Урок русского языка в 6 классе "Род несклоняемых имен существительных"
Синтаксическая разминка: На свете старушка спокойно жила сухарики ела и кофе пила.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Род несклоняемых имен существительных"»
Род несклоняемых имён существительных 6 класс
Синтаксическая разминка
На свете старушка спокойно жила сухарики ела и кофе пила.
1, 2
4
Вспоминаем то, что знаем
Эскимо, кино, ведро, метро, пианино, озеро, депо, окно, фойе, горе, море, кафе, печенье, реле, раздолье.
- На какие группы можно разделить слова?
Определяем проблему урока
Определяем проблему урока
- В лесах Австралии обитает задорн(ый,ое) какаду.
- Полноводн(ое, ая) Конго вбирает в себя множество притоков.
Формулируем тему урока
Род несклоняемых имён существительных
Открываем новые знания
Кенгуру, шимпанзе, пони
какао, метро, депо
Осло, Ориноко, Хельсинки
месье, пани, мадам
- географические названия
- неодушевлённые существительные
- животные
- лица мужского и женского пола
Соотнесите слова с обобщающими понятиями. Выскажите гипотезы
Несклоняемые существительные
неодуше-
влённые
одушевлённые
Географические
названия
люди
животные
жен.
муж.
пола
пола
Закончите заполнение схемы, опираясь на материал учебника.
Несклоняемые существительные
одушевлённые
неодуше-
Географические
влённые
названия
животные
люди
по опорному слову
ср. род
жен.
муж.
пола
пола
м. род
м. род
ж. род
Практикум
Современн… Осло, берег
широк… Ориноко, сердит..
месье, маленьк… пони, нов…
ателье, ароматн.. кофе, горяч…
какао, паровозн… депо, светл…
фойе, чопорн… леди, глубок…
Онтарио, разноцветн… какаду.