Диссеминация педагогического опыта. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме _Род несклоняемых имен существительных_
Диссеминация педагогического опыта. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме _Род несклоняемых имен существительных_
Фронтальный опрос. - Каковы особенности несклоняемых имен существительных? ( не изменяются по падежам, числам, не склоняются, имеют одну и ту же форму) - Какие существительные относятся к несклоняемым? А) сущ. иноязычного происхождения – собственные и нарицательные- с конечными гласными –о,-е,-и,-у,-ю, и с конечным ударным –а: пальто, шоссе, такси, кенгуру, меню, Дюма. Б) иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: стихи поэтессы Алигер, к знакомой мадам. В) русские и украинские фамилии на –о,-их (-ых): у Сухенко, о Шевченко. Г) сложносокращенные слова звукового, буквенного и смешанного характера, оканчивающиеся на гласный: МГУ.
Что можно определить у несклоняемых имен существительных?
Какой род имеют несклоняемые имена существительные?
К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диссеминация педагогического опыта. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме _Род несклоняемых имен существительных_»
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Ход урока
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Род несклоняемых имен существительных». 2.Проверка домашнего задания.
Бурн.. Алазани впадает в Куру. Древн.. Тбилиси - столица Грузии.
Пресноводн.. Онтарио – одно из крупнейших озёр Америки.
Полноводн.. Конго течет среди тропических лесов. Суров.. и благодатн.. Гоби раскинул..сь а Монголии.
(один ученик работает у доски, остальные проверяют).
Словарный диктант
Тетрадь делим на 3 колонки: муж род, сред род, жен род.
Мужской род кенгуру, шимпанзе, кофе, торнадо, пенальти.
Женский род фрау, мадам, леди
Средний род пальто, метро, кино, такси, тире, жюри.
Дети обмениваются тетрадями и друг другу выставляют оценки. 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки
Фронтальный опрос. - Каковы особенности несклоняемых имен существительных? ( не изменяются по падежам, числам, не склоняются, имеют одну и ту же форму) - Какие существительные относятся к несклоняемым? А) сущ. иноязычного происхождения – собственные и нарицательные- с конечными гласными –о,-е,-и,-у,-ю, и с конечным ударным –а: пальто, шоссе, такси, кенгуру, меню, Дюма. Б) иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: стихи поэтессы Алигер, к знакомой мадам. В) русские и украинские фамилии на –о,-их (-ых): у Сухенко, о Шевченко. Г) сложносокращенные слова звукового, буквенного и смешанного характера, оканчивающиеся на гласный: МГУ.
Что можно определить у несклоняемых имен существительных?
Какой род имеют несклоняемые имена существительные?
К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные?
Физминутка
Работа с учебником
Упр 272
1 ряд - депо, какао, метро, пальто, пианино шимпанзе, эскимо
2 ряд – ателье, фойе, шоссе колибри кино, домино кенгуру,
3 ряд –кофе, тире, реле, жюри, такси, шасси, интервью
Железнодорожное депо ср.р.,горячее какао ср.р., городское метро ср.р., красивое пальто ср.р., расстроенное пианино ср.р., симпатичный шимпанзе м.р., вкусное эскимо ср.р., модное ателье ср.р., тетральное фойе ср.р., загородное шоссе ср.р., яркоокрашенный колибри муж р, интересное кино ср.р., детское домино ср.р., австралийский кенгуру м.р., горячий кофе м.р., разделительное тире ср.р., электрическое реле ср.р., строгое жюри ср.р., быстрое такси ср.р., высокое шасси ср.р., интересное интервью ср.р., надежное алиби ср.р.
Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим как определить род у сложносокращенных слов.
Упр 275.
МТС – мобильная телефонная связь Ж.Р.
МХАТ –Московский художественный академический театр М.р.
НИИ – научно-исследовательский институт м.р.
ВДВ – воздушно-десантные войска
ВВЦ – Всероссийский выставочный центр м.р.
ТВ- телевидение ср.р.
СМИ- средства массовой информации
МВД- министерство внутренних дел ср.р.
РАН- Российская академия наук ж.р.
Закрепление материала
Работа на доске, остальные по карточкам
Выставление оценок за урок. Итог.
Вспомните, какие цели мы сегодня ставили на уроке.
- Что нового мы узнали?
- Чему научились?
- Какие были трудности?
- Над чем ещё нужно поработать?
Поставьте восклицательный знак рядом с теми упражнениями, которые вызвали затруднение. Дом. Зад. Записать в тетрадь 5 сущ жен, муж, сред рода