kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 9 класс на тему Виды чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 9 класс на тему "Виды чтения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс на тему Виды чтения»

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ЗАДАНИЕ№6 (ОГЭ )

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ЗАДАНИЕ№6 (ОГЭ )

  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
  • 1) ЗАРНИЦА – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
  • 2) КИСЛО-СЛАДКИЙ (соус) – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется через дефис.
  • 3) ЗАМЕЧЕННЫЕ (недостатки) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
  • 4) ВСКАЧЬ (нёсся) – на конце наречия после шипящего пишется буква Ь.
  • 5) ПОДРИСОВАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. ЗАДАНИЕ№7 (ОГЭ)

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. ЗАДАНИЕ№7 (ОГЭ)

  • Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
  • буква Е.
  • Всё сия..(1)т после недавн..(2)го ливня: и голубые цв..(3)ты ц..(4)кория, и какие-то кусты с красными ягодами. Мой пр..(5)ятель заб..(6)рается за ними в самую чащобу, несмотря на то, что кусты колются и жалятся. Мы продолжа..(7)м продвигаться вперёд, вз..(8)мая эту неожиданную для нас дань с пр..(9)роды.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ЧТЕНИЕ

Чтение – это один из видов речевой деятельности, заключающийся в переводе буквенного кода в звуковой. Данный вид речевой деятельности проявляется во внешней или во внутренней речи.

Характерной особенностью чтения является осмысление зрительно воспринимаемого текста с целью решения определенной коммуникативной задачи: осознание чужой мысли, содержащейся в нём, в результате чего читатель определенным образом реагирует на эту мысль.

С помощью чтения человек реализует возможности опосредованного общения: восприятие и понимание текста свидетельствуют о взаимодействии читателя с автором текста, о сложных мыслительных процессах, сопровождающих его осознание.

Восприятие текста и активная переработка информации – основные компоненты текста.

Таким образом, умение читать предполагает овладение техникой чтения (то есть правильным озвучиванием текста) и умением осмыслить прочитанное. Если задача овладения техникой чтения почти полностью решается в начальной школе, то пониманию текста следует обучать на протяжении всех школьных лет.

Цель обучения чтению в школе заключается в том, чтобы научить школьников рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи. Наиболее существенными чертами хорошего (зрелого) чтения являются следующие: высокая скорость чтения (про себя) и гибкость чтения, то есть умение читать с различной скоростью в зависимости от речевой ситуации.
  • Цель обучения чтению в школе заключается в том, чтобы научить школьников рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи. Наиболее существенными чертами хорошего (зрелого) чтения являются следующие: высокая скорость чтения (про себя) и гибкость чтения, то есть умение читать с различной скоростью в зависимости от речевой ситуации.
При обучении чтению учитель должен четко осознавать ту коммуникативную задачу, которая будет определять характер восприятия текста учащимися. Под коммуникативной задачей следует понимать установку на то, с какой целью осуществляется чтение , то есть где, когда, для чего будет использована извлеченная информация из текста.
  • При обучении чтению учитель должен четко осознавать ту коммуникативную задачу, которая будет определять характер восприятия текста учащимися. Под коммуникативной задачей следует понимать установку на то, с какой целью осуществляется чтение , то есть где, когда, для чего будет использована извлеченная информация из текста.
Отработка этапов обучения видам чтения: 1) общая ориентировка в тексте (установка на понимание); 2) планирование чтения: определение его цели и вида; 3) анализ текста с помощью его понимания; 4) самоконтроль за процессом и результатом деятельности.
  • Отработка этапов обучения видам чтения:
  • 1) общая ориентировка в тексте (установка на понимание);
  • 2) планирование чтения: определение его цели и вида;
  • 3) анализ текста с помощью его понимания;
  • 4) самоконтроль за процессом и результатом деятельности.
виды чтения ИЗУЧАЮЩЕЕ ПРОСМОТРОВОЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ

виды чтения

ИЗУЧАЮЩЕЕ

ПРОСМОТРОВОЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • 1. Познакомиться с содержанием.
  • 2. Выяснить, какие вопросы ставятся и как они решаются.
  • 3. Важно понять только самое главное.
  • 4. Опустить второстепенное, несущественное.
  • 5. Базируется на приемах общего охвата содержания, требующих умений определять
  • тему текста по заголовку, по названию, по его началу и концовке, прогнозировать
  • содержание текста, ориентироваться в его композиции, членить текст на
  • смысловые части и устанавливать отношения между ними.
ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ

  • 1. Получение самого общего представления о содержании текста, о его теме и круге
  • затронутых вопросов.
  • 2. Есть или нет в тексте интересующая читателя информация.
  • 3. Необходимо в процессе чтения текстов научиться анализировать заголовок
  • текста; соотносить текстовой материал с невербальной информацией (рисунки,
  • таблицы схемы).
  • 4. Необходимо прогнозировать содержание текста или абзаца по начальным
  • предложениям.
Изучающее чтение-  самый важный вид чтения

Изучающее чтение- самый важный вид чтения

  • 1. Обеспечивает вдумчивое, глубокое понимание содержания текста и полный его охват.
  • 2. Способствует формированию у школьников важнейших коммуникативных и собственно
  • общеучебных умений, прежде всего умения самостоятельно и эффективно работать с
  • учебным текстом.
  • 3. Чтение учебного текста предполагает глубокое проникновение в его содержание,
  • осознание сути раскрываемых в нем понятий, тех связей и отношений между фактами и
  • явлениями, которые отражают в той или иной ступени действительную картину мира,
  • изучаемую школьниками в курсе соответствующих дисциплин.
БУКЕТ Я пошел в дом и застыл на пороге. Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. – Кто тут?! Кто тут, черт подери?! В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всем виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек, превратившийся в озеро. Вдруг показалось: кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки – смотрел на меня наглыми зелеными глазами. Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.
  • БУКЕТ
  • Я пошел в дом и застыл на пороге. Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки.
  • – Кто тут?! Кто тут, черт подери?!
  • В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато.
  • Показалось, что это букет во всем виноват.
  • Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек, превратившийся в озеро.
  • Вдруг показалось: кто-то смотрит!
  • И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки – смотрел на меня наглыми зелеными глазами.
  • Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.
1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь. 2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло? 3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите внимание, что этот кто-то так и остался неназванным. Как он описан в последнем абзаце? 4. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд. Местоимений каких разрядов нет в этом тексте? Приведите свои примеры. 5. Объясните правописание местоимений никого, ничего, кто-то, какой-то. Приведите свои примеры на данные орфограммы. 6. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений. 7. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные происшествия? Расскажите о каком-нибудь происшествии. Постарайтесь заинтриговать своего читателя так же, как это сделал Юрий Коваль в данном рассказе
  • 1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.
  • 2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло?
  • 3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите внимание, что этот кто-то так и остался неназванным. Как он описан в последнем абзаце?
  • 4. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд. Местоимений каких разрядов нет в этом тексте? Приведите свои примеры.
  • 5. Объясните правописание местоимений никого, ничего, кто-то, какой-то. Приведите свои примеры на данные орфограммы.
  • 6. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.
  • 7. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные происшествия? Расскажите о каком-нибудь происшествии. Постарайтесь заинтриговать своего читателя так же, как это сделал Юрий Коваль в данном рассказе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка 9 класс на тему Виды чтения

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства