kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация урока предназначена для урока русского языка в  шестом классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 КЛАССЕ  Учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы № 3 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан  КАБУЛОВА УЛЖАН АБДУЛЛАЕВНА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 КЛАССЕ

Учитель русского языка и литературы

общеобразовательной средней школы № 3 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан

КАБУЛОВА УЛЖАН АБДУЛЛАЕВНА

ТЕМА УРОКА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ТЕМА УРОКА

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: - познакомимся с вопросительными местоимениями; - узнаем об особенностях вопросительных местоимений; - научимся находить вопросительные местоимения в предложениях, определять их морфологические признаки и синтаксическую функцию.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

- познакомимся с вопросительными местоимениями;

- узнаем об особенностях вопросительных местоимений;

- научимся находить вопросительные местоимения в предложениях, определять их морфологические признаки и синтаксическую функцию.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МЕСТОИМЕНИИ?  МЕСТОИМЕНИЕ – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет ( кто? что?), признак   (какой? чей?), количество (сколько?), но не называет их.  МЕСТОИМЕНИЯ помогают объединить предложения в связной текст, избежать повторения одних и тех же слов в речи.  В предложении МЕСТОИМЕНИЯ обычно бывают подлежащим , дополнением и обстоятельством.   По значению МЕСТОИМЕНИЯ делятся на разряды:  личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределённые.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МЕСТОИМЕНИИ?

МЕСТОИМЕНИЕ – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет ( кто? что?), признак

(какой? чей?), количество (сколько?), но не называет их.

МЕСТОИМЕНИЯ помогают объединить предложения в связной текст, избежать повторения одних и тех же слов в речи.

В предложении МЕСТОИМЕНИЯ обычно бывают подлежащим , дополнением и обстоятельством.

По значению МЕСТОИМЕНИЯ делятся на разряды:

личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределённые.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ КТО? ЧТО?  КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?  Местоимения-существительные СКОЛЬКО? Местоимения-прилагательные Местоимение-числительное

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

КТО? ЧТО?

КАКОЙ?

КОТОРЫЙ?

ЧЕЙ?

Местоимения-существительные

СКОЛЬКО?

Местоимения-прилагательные

Местоимение-числительное

КТО? ЧТО? 1. Изменяются по падежам    И.п. Кто? Что?  Р.п. Кого? Чего?  Д.п. Кому? Чему?  В.п. Кого? Что?  Т.п. Кем? Чем?  П.п. О ком? О чём?  2. Не имеют категорию рода и числа  3.  Синтаксическая функция А) подлежащее:   Кто твой любимый герой ?   Что ты прочитал ? Б) дополнение:   О чём   эта книга ?   Кому ты написал поздравление ?

КТО? ЧТО?

1. Изменяются по падежам  

И.п. Кто? Что?

Р.п. Кого? Чего?

Д.п. Кому? Чему?

В.п. Кого? Что?

Т.п. Кем? Чем?

П.п. О ком? О чём?

2. Не имеют категорию рода и числа

3. Синтаксическая функция

А) подлежащее:   Кто твой любимый герой ?

Что ты прочитал ?

Б) дополнение:   О чём   эта книга ?

Кому ты написал поздравление ?

КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?  1. ИЗМЕНЯЮТСЯ   М.р. Ж.р. С.р.  А) ПО РОДАМ  Какой? Какая? Какое?  Который? Которая? Которое?  Чей? Чья? Чьё?  Б) ПО ЧИСЛАМ: КАКИЕ? КОТОРЫЕ? ЧЬИ?  В) ПО ПАДЕЖАМ  КАК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ  2. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ  В предложении являются определением  С чьим ты мнением согласен ?  Какой сегодня день недели ?  В котором часу вы к нам придёте ?

КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?

1. ИЗМЕНЯЮТСЯ

М.р. Ж.р. С.р.

А) ПО РОДАМ Какой? Какая? Какое?

Который? Которая? Которое?

Чей? Чья? Чьё?

Б) ПО ЧИСЛАМ: КАКИЕ? КОТОРЫЕ? ЧЬИ?

В) ПО ПАДЕЖАМ

КАК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

2. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

В предложении являются определением

С чьим ты мнением согласен ?

Какой сегодня день недели ?

В котором часу вы к нам придёте ?

СКОЛЬКО?  1. ИЗМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ПАДЕЖАМ:   И.п.  Ск О лько?  В.п. Ск О лько?  Р.п. Ск О льких?  Т.п. Ск О льким?  Д.п.Ск О льким?  П.п. О Ск О льких?  2. Имеет форму только множественного числа  3.  СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ  А) подлежащее: Сколько ребят купаются в озере ?  Б) обстоятельство:  На сколько ты опоздал ? В) дополнение: У скольких ребят  нет дневников ?

СКОЛЬКО?

1. ИЗМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ПАДЕЖАМ:

И.п. Ск О лько? В.п. Ск О лько?

Р.п. Ск О льких? Т.п. Ск О льким?

Д.п.Ск О льким? П.п. О Ск О льких?

2. Имеет форму только множественного числа

3. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

А) подлежащее: Сколько ребят купаются в озере ?

Б) обстоятельство: На сколько ты опоздал ?

В) дополнение: У скольких ребят нет дневников ?

ПОРАБОТАЕМ С ЗАГАДКАМИ Какой сегодня день?  Показать ему не лень!  Чей

ПОРАБОТАЕМ С ЗАГАДКАМИ

  • Какой сегодня день?

Показать ему не лень!

  • Чей "голос" с утра,

Не любит вся детвора?

  • Который сейчас час?

Я показываю для вас.

  • Сколько времён года,

Нам даёт природа?

  • Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

НАЙДИТЕ

И

НАЗОВИТЕ

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ

МЕСТОИМЕНИЯ.

ПРОВЕРИМ Какой  сегодня день? Показать ему не лень!  (Календарь) Чей

ПРОВЕРИМ

Какой сегодня день?

Показать ему не лень!

(Календарь)

Чей "голос" с утра,

Не любит вся детвора?

(Будильник)

Который сейчас час?

Я показываю для вас.

(Часы)

Сколько времён года,

Нам даёт природа?

(Четыре)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

( Ёж)

ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ Кто придёт завтра ? Какие цветы вы любите ? О чём ты читаешь ? Во сколько начинается представление ? К которому часу придёте ? Задание: записать предложения, выписать вопросительные местоимения, определить их род, число, падеж и синтаксическую функцию.

ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ

  • Кто придёт завтра ?
  • Какие цветы вы любите ?
  • О чём ты читаешь ?
  • Во сколько начинается представление ?
  • К которому часу придёте ?

Задание: записать предложения, выписать вопросительные местоимения, определить их род, число, падеж и синтаксическую функцию.

ПРОВЕРИМ  род число падеж синт. роль   Кто ?  - - и.п. подлежащее  Какие ? - мн.ч. в.п. определение  О чём ? - - п.п. дополнение  Во сколько ? - мн.ч. в.п. обстоятельство  К которому ? м.р ед.ч. д.п. определение

ПРОВЕРИМ

род число падеж синт. роль

Кто ? - - и.п. подлежащее

Какие ? - мн.ч. в.п. определение

О чём ? - - п.п. дополнение

Во сколько ? - мн.ч. в.п. обстоятельство

К которому ? м.р ед.ч. д.п. определение

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ  - к вопросительным местоимениям относятся местоимения:  кто? что? какой? который? чей? сколько?  - эти местоимения используются в вопросительных предложениях;  - вопросительные местоимения какой? который? чей?  изменяются по родам, числам, падежам, в предложении  выполняют роль определения;  - вопросительное местоимение сколько? изменяется только по  падежам, произносится с ударением на первый слог, имеет  форму только множественного числа, в предложении могут  быть подлежащим, дополнением, обстоятельством;

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

- к вопросительным местоимениям относятся местоимения:

кто? что? какой? который? чей? сколько?

- эти местоимения используются в вопросительных предложениях;

- вопросительные местоимения какой? который? чей?

изменяются по родам, числам, падежам, в предложении

выполняют роль определения;

- вопросительное местоимение сколько? изменяется только по

падежам, произносится с ударением на первый слог, имеет

форму только множественного числа, в предложении могут

быть подлежащим, дополнением, обстоятельством;

Домашнее задание  1. Параграф 93  2. Упражнение 443 ( Вставить подходящие по смыслу вопросительные местоимения)

Домашнее задание

1. Параграф 93

2. Упражнение 443 ( Вставить подходящие по смыслу вопросительные местоимения)

с ПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!    ДО  СВИДАНИЯ!

с ПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ! ДО СВИДАНИЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка

Автор: Кабулова Улжан Абдуллаевна

Дата: 23.06.2020

Номер свидетельства: 553939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства