Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов»�»
Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов»3 класс
Учитель: Малышенко Татьяна Васильевна
МАОУ Гимназия №2 г. Черняховск
Цели: предметные:
Совершенствовать знания роли значимых частей слова в словообразовании. Их роль в лексическом значении слов.
метапредметные:
Отработать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического, толкового, словообразовательного словарей.
Учить высказывать свои мысли в виде творческих сочинений. Формировать лингвистическую речь. Активизировать словарный запас детей.
Актуализация знаний. Учитель: - На прошлых уроках мы начали изучать тему «Словообразование». - Как образуются слова в русском языке? Дети: - Слова в русском языке образуются с помощью приставки, суффикса, приставки и суффикса. Учитель: - Давайте послушаем друг друга, объявляю рубрику “Наши размышления о слове суффикс”.
Работа по теме
Учитель: - Рассмотрите ряд сказочных героев. Напишите, как их зовут.
мышка
петушок
лисичка
Вам помогут слова: нора, золотой гребень, сестра.
- Какое правило написания слов поможет нам записать имена героев?
Проверка по образцу.
На доске слайд :
мышкаНорушка
петушокЗолотойГребешок
лисичкаСестричка
Вывод по теме
Развитие словаря учащихся
Распознавание формы слова и родственных слов.
- Учитель: - Когда так говорят о человеке? Прочитайте следующие сравнения.
На доске:
Как лиса. Вертеться лисой.
Прикидываться лисицей.
Повадки как у лисы.
- Учитель: - Спишите, укажите формы слова лиса.
Работа над басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Учитель: - Ребята, вспомните, что такое басня? Дети: - Это произведение, в котором есть мораль, поучение. Учитель: - Послушайте отрывок басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Какие средства языка использовала Лисица и для чего? Чтение детьми по ролям. Списывание отрывка произведения и разбор слов по составу. Вывод по теме урока
Итог урока. Рефлексия.
Прочитайте пословицы:
Льстивые речи души калеч…т.
Г…в…рить не думая что стр…лять не целясь.
Не верь ч…жим р…чам, а верь св…им гл … зам.
- Запишите ту пословицу, которая подходит по смыслу к басне «Ворона и Лисица», объясните пропущенные орфограммы.
Продолжите предложения: « Я узнал ………….» «Я хорошо понял, что ………..» «Я хочу ещё узнать …………»