kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов»�

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Совершенствовать знания  роли значимых частей слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов»�»

Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов»  3 класс   Учитель: Малышенко Татьяна Васильевна МАОУ Гимназия №2 г. Черняховск

Урок русского языка по теме: «Лексическое значение слов. Словообразование с помощью суффиксов» 3 класс

Учитель: Малышенко Татьяна Васильевна

МАОУ Гимназия №2 г. Черняховск

Цели: предметные: Совершенствовать знания роли значимых частей слова в словообразовании. Их роль в лексическом значении слов. метапредметные:

Цели: предметные:

  • Совершенствовать знания роли значимых частей слова в словообразовании. Их роль в лексическом значении слов.

метапредметные:

  • Отработать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического, толкового, словообразовательного словарей.
  • Учить высказывать свои мысли в виде творческих сочинений. Формировать лингвистическую речь. Активизировать словарный запас детей.
Актуализация знаний.  Учитель: - На прошлых уроках мы начали изучать тему «Словообразование».  - Как образуются слова в русском языке?  Дети: - Слова в русском языке образуются с помощью приставки, суффикса, приставки и суффикса.  Учитель: - Давайте послушаем друг друга, объявляю рубрику “Наши размышления о слове суффикс”.

Актуализация знаний. Учитель: - На прошлых уроках мы начали изучать тему «Словообразование». - Как образуются слова в русском языке? Дети: - Слова в русском языке образуются с помощью приставки, суффикса, приставки и суффикса. Учитель: - Давайте послушаем друг друга, объявляю рубрику “Наши размышления о слове суффикс”.

Работа по теме Учитель: - Рассмотрите ряд сказочных героев. Напишите, как их зовут.  мышка  петушок    лисичка Вам помогут слова: нора, золотой гребень, сестра. - Какое правило написания слов поможет нам записать имена героев? Проверка по образцу. На доске слайд :  мышка Н орушка  петушок З олотой Г ребешок  лисичка С естричка Вывод по теме

Работа по теме

Учитель: - Рассмотрите ряд сказочных героев. Напишите, как их зовут.

мышка

петушок

лисичка

Вам помогут слова: нора, золотой гребень, сестра.

- Какое правило написания слов поможет нам записать имена героев?

Проверка по образцу.

На доске слайд :

мышка Н орушка

петушок З олотой Г ребешок

лисичка С естричка

Вывод по теме

Развитие словаря учащихся Распознавание формы слова и родственных слов. - Учитель: - Когда так говорят о человеке? Прочитайте следующие сравнения. На доске: Как лиса. Вертеться лисой. Прикидываться лисицей. Повадки как у лисы. - Учитель: - Спишите, укажите формы слова лиса.

Развитие словаря учащихся

Распознавание формы слова и родственных слов.

- Учитель: - Когда так говорят о человеке? Прочитайте следующие сравнения.

На доске:

Как лиса. Вертеться лисой.

Прикидываться лисицей.

Повадки как у лисы.

- Учитель: - Спишите, укажите формы слова лиса.

Работа над басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»  Учитель: - Ребята, вспомните, что такое басня?  Дети: - Это произведение, в котором есть мораль, поучение.  Учитель: - Послушайте отрывок басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Какие средства языка использовала Лисица и для чего?  Чтение детьми по ролям.  Списывание отрывка произведения  и разбор слов по составу.  Вывод по теме урока

Работа над басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Учитель: - Ребята, вспомните, что такое басня? Дети: - Это произведение, в котором есть мораль, поучение. Учитель: - Послушайте отрывок басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Какие средства языка использовала Лисица и для чего? Чтение детьми по ролям. Списывание отрывка произведения и разбор слов по составу. Вывод по теме урока

Итог урока. Рефлексия. Прочитайте пословицы: Льстивые речи души калеч…т. Г…в…рить не думая что стр…лять не целясь. Не верь ч…жим р…чам, а верь св…им гл … зам. - Запишите ту пословицу, которая подходит по смыслу к басне «Ворона и Лисица», объясните пропущенные орфограммы.

Итог урока. Рефлексия.

Прочитайте пословицы:

Льстивые речи души калеч…т.

Г…в…рить не думая что стр…лять не целясь.

Не верь ч…жим р…чам, а верь св…им глзам.

- Запишите ту пословицу, которая подходит по смыслу к басне «Ворона и Лисица», объясните пропущенные орфограммы.

Продолжите предложения:  « Я узнал ………….»  «Я хорошо понял, что ………..»  «Я хочу ещё узнать …………»

Продолжите предложения: « Я узнал ………….» «Я хорошо понял, что ………..» «Я хочу ещё узнать …………»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малышенко Татьяна Васильевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тема урока: Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie-po-tiemie-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "258272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Приставка и её варианты. Суффикс и его варианты. Окончание."
    ["seo_title"] => string(62) "pristavka-i-ieio-varianty-suffiks-i-iegho-varianty-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства