kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -зачет "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - зачет для учащихся 5 класса. Тема: "Имя существительное".

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по  теме урока.

                   Осуществить контрольуменийю

                   Выработать навыки контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -зачет "Имя существительное" »

систематизировать и обобщить знания по теме урока; осуществить контроль умений; вырабатывать навыки самоконтроля.
  • систематизировать и обобщить знания по теме урока;
  • осуществить контроль умений;
  • вырабатывать навыки самоконтроля.
Все, что существует в мире, названо словом. Эти названия придумали наши предки.  Самая древняя часть речи – имя существительное.

Все, что существует в мире, названо словом. Эти названия придумали наши предки.

Самая древняя часть речи – имя существительное.

кто? ученица часть речи Имя существительное что? книга обозначает предмет отвечает на вопросы: кто? что?

кто? ученица

часть речи

Имя существительное

что? книга

обозначает предмет

отвечает на вопросы: кто? что?

- самостоятельная часть речи

- самостоятельная часть речи

  • Что оно обозначает? … ;
  • Существительное это часть чего? …
  • На какие вопросы отвечают? ….
  • Приведите примеры.
  • Сколько категорий рода имеет имя существительное ?
Распределите существительные по двум группам начало Мужчина здоровье компьютер кошка парта шапка небо друг храбрец девочка день бабушка журнал мама тетрадь книга сосна снег неодушевленные Одушевленные

Распределите существительные по двум группам

начало

Мужчина

здоровье

компьютер

кошка

парта

шапка

небо

друг

храбрец

девочка

день

бабушка

журнал

мама

тетрадь

книга

сосна

снег

неодушевленные

Одушевленные

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте одушевленные или неодушевленные имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ золот . . медаль бел . . снег красив . . девушка больш . . школа нов . . шампунь спел . . яблоко глубок . . озеро молод . . человек свеж . . хлеб русск . . речь

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте одушевленные или неодушевленные имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

золот . . медаль

бел . . снег

красив . . девушка

больш . . школа

нов . . шампунь

спел . . яблоко

глубок . . озеро

молод . . человек

свеж . . хлеб

русск . . речь

Графический диктант. Если одушевленное существительное, то ставите «+». Если неодушевленное, то ставите «-» Зима, волк, шуба, баран, снег, сосна, ветка, бабушка, рыба, телевизор.

Графический диктант.

Если одушевленное существительное, то ставите «+».

Если неодушевленное, то ставите «-»

Зима, волк, шуба, баран, снег, сосна, ветка, бабушка, рыба, телевизор.

Ключ к диктанту  - + - + - - - + + - Критерии оценок «5» - нет ошибок, 1 ошибка «4» - 2-3 ошибки «3» - больше 3 ошибок

Ключ к диктанту

- + - + - - - + + -

Критерии оценок

«5» - нет ошибок, 1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - больше 3 ошибок

От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа. Книга – Малыш – Тетрадь – Дело – Собака – Роща – Куст – Урок – Перемена -

От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.

Книга –

Малыш –

Тетрадь –

Дело –

Собака –

Роща –

Куст –

Урок –

Перемена -

Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные. А(а)стана, Р(р)ека , Г(г)ород , З(з)апад , К(к)азахстан , Р(р)ассказ , К(к)нига, Д(д)ом, Ш(ш)кола, А(а)лла, П(п)ушкин, Т(т)елевизор, Р(р)екс, У(у)баган Собственные  Нарицательные

Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные.

А(а)стана, Р(р)ека , Г(г)ород , З(з)апад , К(к)азахстан , Р(р)ассказ , К(к)нига, Д(д)ом, Ш(ш)кола, А(а)лла, П(п)ушкин, Т(т)елевизор, Р(р)екс, У(у)баган

Собственные Нарицательные

Распределительный диктант «Спорт» «Школа» «Цирк» указка арена гимнаст теннис волейбол клоун дрессировщик тренер ученик учебник учитель футбол пенал класс фокусник баскетбол фокус Спортсмен

Распределительный диктант

«Спорт» «Школа» «Цирк»

указка

арена

гимнаст

теннис

волейбол

клоун

дрессировщик

тренер

ученик

учебник

учитель

футбол

пенал

класс

фокусник

баскетбол

фокус

Спортсмен

Составление предложений 1 ряд: Идёт, школа, в, ученик. 2 ряд: На, ребята, коньки, кататься.

Составление предложений

1 ряд: Идёт, школа, в, ученик.

2 ряд: На, ребята, коньки, кататься.

Зачёт по теме. 1 . Имя существительное – это… а) часть речи; б) часть предложения; в) слово; 2 . Имя существительное обозначает … а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета; 3 . Какого рода имена существительные , к которым можно подставить слова: она, моя? а) мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода; 4 . Найди ошибку: а) м.р. – музыкант, баян, чай; б) ж.р.- клубника , зеркало, море;  ср. р. – письмо, веление, море; 5 . Какие буквы пропущены? На грядк… длинный и зеленый,  А в кадк… желтый и соленый. а) е; б)и; 6 . Укажите одушевленное существительное: а) сказка; б) корова; в) ручка; 7 . Укажите собственное существительное: а) (Р,р) ебята; б) (П,п) ословица; в) (А,а)стана; 8 . Укажите нарицательное существительное: а) (Б,б)алкон; б) (А,а)лматы; в) (М,м)арина; 9 . Укажите существительное множественного числа: а) книги; б) путешествие в) слово; 10 . Укажите существительное мужского рода: а) дорога; б) учебник; в) яблоко;

Зачёт по теме.

1 . Имя существительное – это…

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово;

2 . Имя существительное обозначает …

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета;

3 . Какого рода имена существительные , к которым можно подставить слова: она, моя?

а) мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода;

4 . Найди ошибку:

а) м.р. – музыкант, баян, чай; б) ж.р.- клубника , зеркало, море;

ср. р. – письмо, веление, море;

5 . Какие буквы пропущены? На грядк… длинный и зеленый,

А в кадк… желтый и соленый.

а) е; б)и;

6 . Укажите одушевленное существительное:

а) сказка; б) корова; в) ручка;

7 . Укажите собственное существительное:

а) (Р,р) ебята; б) (П,п) ословица; в) (А,а)стана;

8 . Укажите нарицательное существительное:

а) (Б,б)алкон; б) (А,а)лматы; в) (М,м)арина;

9 . Укажите существительное множественного числа:

а) книги; б) путешествие в) слово;

10 . Укажите существительное мужского рода:

а) дорога; б) учебник; в) яблоко;

Ключ к тесту а б в б а б в а а б Критерии оценок «5» - нет ошибок, 1 ошибка «4» - 2,3 ошибки «3» - 4,5 ошибок «2» - больше 5 ошибок

Ключ к тесту

  • а
  • б
  • в
  • б
  • а
  • б
  • в
  • а
  • а
  • б

Критерии оценок

«5» - нет ошибок, 1 ошибка

«4» - 2,3 ошибки

«3» - 4,5 ошибок

«2» - больше 5 ошибок

Заключение урока

Заключение урока

  • Что такое имя существительное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • На какие две большие группы делятся?
  • Что обозначает?
Домашнее задание Составить рассказ с помощью опорных слов: ёж, лиса, лес, солнце, ручей

Домашнее задание

Составить рассказ с помощью опорных слов: ёж, лиса, лес, солнце, ручей

Эссе «Зима»

Эссе «Зима»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок -зачет "Имя существительное"

Автор: Исмагулова Асемгуль Багдатовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока - зачета "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-zachieta-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-зачет по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-zachiet-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "106436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403013630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-зачет русского языка 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-zachiet-russkogho-iazyka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416218185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Употребление имён существительных в речи""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456672465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок на тему: " Мягкий знак в середине и на конце числительных" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-miaghkii-znak-v-sieriedinie-i-na-kontsie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "149712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420292028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства