kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачет

Тема: «Имя существительное»

Цель:

- повторить, закрепить и обобщить полученные знания об имени существительном;

-  грамотно употреблять существительные в письменной и устной речи; развивать интерес, мышление, память, самостоятельность;

- проявить интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы урока

- как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (ученики отвечают)

 

  1. Имя существительное как часть речи

1.(фронтальный опрос).

- что обозначает имя существительное как часть речи?

- какие существительные называются собственными, а какие нарицательными?

- приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных. На какие вопросы они отвечают?

- как определяется род имен существительных? Приведите примеры имен существительных мужского, женского и среднего рода.

- существительные какого рода образуют особую группу?

2.Игра «Одним словом»: по словарной статье узнать, о каком существительном идет речь:

- неаккуратный, несобранный человек (неряха);

- ненастный, прожорливый человек (обжора);

- человек который затевает ссоры. Драки (задира);

- рассеянный, невнимательный человек (разиня);

- безобидный, тихий человек (тихоня).

3.Самостоятельная работа.

 Задание: определить род имен существительных:

Учение, день, старость, грязнуля, фамилия, трамвай, плакса, кровать.

  1. Склонение имен существительных.

1.Фронтальный опрос.

- что такое склонение?

- назовите типы склонений?

- какие существительные относятся к 1-му склонению? Какие ко 2-му? К 3-му?

2.Коллективная работа – игра отгадать загадку, записатьсуществительное – отгадку и определить его склонение.

Стою на крыше, всех труб выше (антенна).

И не снег, и не лед. А серебром деревья уберет (иней).

В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка).

Кто приходит, кто уходит, все её за ручку водят (дверь).

Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка (тетрадь).

 3.Самостоятельная работа: определить склонение имен существительных (цифровой диктант).

Мышь, дядя, пчела, гербарий, смелость, камень, дочка, озеро, хлеб, ночь, корова, огонь.

  1. Падеж имени существительного.

1.Фронтальный опрос.

- сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

- какой падеж не употребляется без предлога?

2.Просклонять существительные гербарий, собрание, химия, мать, дочь, племя.

IV. Число имен существительных.

1.Фронтальный опрос.

- какие формы числа имеет существительное и какая часть слова передает изменение по числам?

- какие существительные употребляются только в единственном числе?

- назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе.

2.Коллективная работа – игра «Четвертый лишний».

Ножницы          консервы             транспорт               птицы

Очки                  посуда                 санки                       стол

Мука                  доброта               аспирин                   сумерки

Шахматы           ангина                  молоко                     брюки

 

3.Самостоятельная работа – словарный диктант: записать слова в три колонки:

1) существительное, которые употребляются только в единственном числе;

2) существительное, которые употребляются только во множественном числе;

3) существительные, которые употребляются в единственном и во множественном числе.

Сметана, вода, брюки, прятки, зима, мыло, порошок, сутки, пшеница, стулья, тишина, сливки.

V. Синтаксическая роль имени существительного.

1. Рассказ на грамматическую тему «Каким членом предложения может быть существительное» с примерами – предложениями, в которых существительные выступают в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства.

2. Коллективная работа – синтаксическая разбор предложения.

Осенний ветер3 срывал с берез3 последние листья3.

3. Самостоятельная работа- морфологический разбор выделенных существительных.

VI. Итог урока

- какую пользу принес нам урок? С чем вы уйдете отсюда?

Домашнее задание: составить кластер на тему: «Имя существительное».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Имя существительное" »


Урок-зачет


Тема: «Имя существительное»


Цель:

- повторить, закрепить и обобщить полученные знания об имени существительном;

- грамотно употреблять существительные в письменной и устной речи; развивать интерес, мышление, память, самостоятельность;

- проявить интерес к русскому языку.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Объявление темы урока

- как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (ученики отвечают)


  1. Имя существительное как часть речи

1.(фронтальный опрос).

- что обозначает имя существительное как часть речи?

- какие существительные называются собственными, а какие нарицательными?

- приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных. На какие вопросы они отвечают?

- как определяется род имен существительных? Приведите примеры имен существительных мужского, женского и среднего рода.

- существительные какого рода образуют особую группу?

2.Игра «Одним словом»: по словарной статье узнать, о каком существительном идет речь:

- неаккуратный, несобранный человек (неряха);

- ненастный, прожорливый человек (обжора);

- человек который затевает ссоры. Драки (задира);

- рассеянный, невнимательный человек (разиня);

- безобидный, тихий человек (тихоня).

3.Самостоятельная работа.

Задание: определить род имен существительных:

Учение, день, старость, грязнуля, фамилия, трамвай, плакса, кровать.


  1. Склонение имен существительных.

1.Фронтальный опрос.

- что такое склонение?

- назовите типы склонений?

- какие существительные относятся к 1-му склонению? Какие ко 2-му? К 3-му?

2.Коллективная работа – игра отгадать загадку, записать существительное – отгадку и определить его склонение.

Стою на крыше, всех труб выше (антенна).

И не снег, и не лед. А серебром деревья уберет (иней).

В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка).

Кто приходит, кто уходит, все её за ручку водят (дверь).

Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка (тетрадь).

3.Самостоятельная работа: определить склонение имен существительных (цифровой диктант).

Мышь, дядя, пчела, гербарий, смелость, камень, дочка, озеро, хлеб, ночь, корова, огонь.

  1. Падеж имени существительного.

1.Фронтальный опрос.

- сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

- какой падеж не употребляется без предлога?

2.Просклонять существительные гербарий, собрание, химия, мать, дочь, племя.

IV. Число имен существительных.

1.Фронтальный опрос.

- какие формы числа имеет существительное и какая часть слова передает изменение по числам?

- какие существительные употребляются только в единственном числе?

- назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе.

2.Коллективная работа – игра «Четвертый лишний».

Ножницы консервы транспорт птицы

Очки посуда санки стол

Мука доброта аспирин сумерки

Шахматы ангина молоко брюки


3.Самостоятельная работа – словарный диктант: записать слова в три колонки:

1) существительное, которые употребляются только в единственном числе;

2) существительное, которые употребляются только во множественном числе;

3) существительные, которые употребляются в единственном и во множественном числе.

Сметана, вода, брюки, прятки, зима, мыло, порошок, сутки, пшеница, стулья, тишина, сливки.

V. Синтаксическая роль имени существительного.

1. Рассказ на грамматическую тему «Каким членом предложения может быть существительное» с примерами – предложениями, в которых существительные выступают в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства.

2. Коллективная работа – синтаксическая разбор предложения.

Осенний ветер3 срывал с берез3 последние листья3.

3. Самостоятельная работа- морфологический разбор выделенных существительных.

VI. Итог урока

- какую пользу принес нам урок? С чем вы уйдете отсюда?

Домашнее задание: составить кластер на тему: «Имя существительное».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-зачет по теме "Имя существительное"

Автор: Майжанова Карлгаш Кылышбековна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства