Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.
Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Повторение и обобщение об имени существительном
Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
1) развивать лингвистическое чутьё обучающихся, их речь, мышление;
2) развивать упорство в достижении поставленной цели;
3) развивать интерес обучающихся к предмету
Форма урока: игра-путешествие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)
Вспомни правило!Ь- - после шипящих
Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе
Склоне ние
падеж
1-е
Р.п.
2-е
Д.п.
3-е
П.п.
Проверим?
Склоне ние
падеж
1-е
Р
Д
-И
-Ы
2-е
П
-Е
-
3-е
-И
-Е
-
-И
-Е
-И
Вспомни правило!
Как различить на письме суффиксы –ик,–ек ?
Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик).
Как определить, когда нужно писать о , а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
Четвёртый лишний!
Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…
На скатерт…,в пол…, по лини…, нет книг…
Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон…
Мелоч…, сторож…,лож… ,дрож…
Привет,
дружище!
Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками?
На этот раз мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не
утонуть!
На каком кораблике слово с –ЧИК?
КРОВЕЛЬ…ИК
СВАР…ИК
На каком кораблике слово с-чик?
КАМЕН…ИК
СЪЁМ…ИК
На каком кораблике слово с –ЕК?
МЯЧ…К
КИРПИЧ…К
На каком кораблике слово с _ИК?
ОРЕШ…к
КЛЮЧ…К
ПОДАРОЧ…К
На каком кораблике слово с -О?
ОВРАЖ…К
ЗАМОЧ…К
На каком кораблике слово с -ек?
ЧАЙН..К
ЛИСТ…К
Комоч…к
Вспомни!
Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»(Взаимопроверка)
1).Самой дорогой для человека св…тыней явля…т(?)ся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло в открыти…, а настойчивость и упорство.
3) (Не)навист… можно положить конец только любовью. 4)(Не)удача пробный камень настойчивости 3 и железной вол… Составить предложения(устно), чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались снекак слитно , так и раздельно. В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?