kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Повторение и обобщение об имени существительном
Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
1) развивать лингвистическое чутьё обучающихся, их речь, мышление;
2) развивать упорство в достижении поставленной цели;
3) развивать интерес обучающихся к предмету
Форма урока: игра-путешествие

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.»

О чём идёт речь? Земля , вода ,пшеница, класс- Всё сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даём: Берёза, солнце, речка, дом… Явления природы: буря, дождь… Без этой части речи никак не проживёшь!  Л.Успенский

О чём идёт речь?

Земля , вода ,пшеница, класс-

Всё сущее, что окружает нас,

Мы называем. Имя им даём:

Берёза, солнце, речка, дом…

Явления природы: буря, дождь…

Без этой части речи никак не проживёшь!

Л.Успенский

Восемнадцатое декабря   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Восемнадцатое декабря ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

    Ответь!

    Ответь!

    • Имя существительное – это ..., обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…
    Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки можете предложить ?

    Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки можете предложить ?

    • Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть, знамя, жалюзи, Сочи, замечательный,плакса
    • Добавить к словам каждой группы 2 своих примера.
    • Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)
    Вспомни правило!  Ь- - после шипящих

    Вспомни правило! Ь- - после шипящих

    Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе
    • Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе

    Склоне ние

    падеж

    1-е

    Р.п.

    2-е

    Д.п.

    3-е

    П.п.

    Проверим ? Склоне ние  падеж 1-е Р Д -И -Ы 2-е П -Е - 3-е -И -Е - -И -Е -И

    Проверим ?

    Склоне ние

    падеж

    1-е

    Р

    Д

    2-е

    П

    -

    3-е

    -

    Вспомни правило!

    Вспомни правило!

    • Как различить на письме суффиксы –ик,–ек ?
    • Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик).
    • Как определить, когда нужно писать о , а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
    Четвёртый лишний!

    Четвёртый лишний!

    • Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…
    • На скатерт…,в пол…, по лини…, нет книг…
    • Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон…
    • Мелоч…, сторож…,лож… ,дрож…
    Привет,  дружище!  Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками?  На этот раз мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не утонуть!

    Привет,

    дружище!

    Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками?

    На этот раз мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не

    утонуть!

    На каком кораблике слово с –ЧИК? КРОВЕЛЬ…ИК СВАР…ИК

    На каком кораблике слово с –ЧИК?

    КРОВЕЛЬ…ИК

    СВАР…ИК

    На каком кораблике слово с-чик? КАМЕН…ИК СЪЁМ…ИК

    На каком кораблике слово с-чик?

    КАМЕН…ИК

    СЪЁМ…ИК

    На каком кораблике слово с –ЕК? МЯЧ…К КИРПИЧ…К

    На каком кораблике слово с –ЕК?

    МЯЧ…К

    КИРПИЧ…К

    На каком кораблике слово с _ИК? ОРЕШ…к КЛЮЧ…К ПОДАРОЧ…К

    На каком кораблике слово с _ИК?

    ОРЕШ…к

    КЛЮЧ…К

    ПОДАРОЧ…К

    На каком кораблике слово с -О? ОВРАЖ…К ЗАМОЧ…К

    На каком кораблике слово с -О?

    ОВРАЖ…К

    ЗАМОЧ…К

    На каком кораблике слово с -ек? ЧАЙН..К ЛИСТ…К Комоч…к

    На каком кораблике слово с -ек?

    ЧАЙН..К

    ЛИСТ…К

    Комоч…к

    Вспомни!

    Вспомни!

    Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»( Взаимопроверка )

    Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»( Взаимопроверка )

    • 1).Самой дорогой для человека св…тыней явля…т(?)ся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло в открыти…, а настойчивость и упорство.
    • 3) (Не)навист… можно положить конец только любовью. 4)(Не)удача пробный камень настойчивости 3 и железной вол… Составить предложения(устно), чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались с не как слитно , так и раздельно. В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?
    Подведём итоги!

    Подведём итоги!

    • На какую кладовую теперь похожа ваша голова?
    • Удалось ли привести свои мысли в порядок?
    • Что было сложно?
    • Что понравилось-не понравилось на уроке?
    Домашнее задание

    Домашнее задание

      Спасибо за урок!

      Спасибо за урок!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Русский язык

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 6 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.

      Автор: Игонина Людмила Александровна

      Дата: 16.12.2015

      Номер свидетельства: 266872

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(191) "Конспект Урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение  по теме «Имя существительное» Школа 2100 "
          ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-shkola-2100"
          ["file_id"] => string(6) "107656"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1403365849"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
          ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
          ["file_id"] => string(6) "279620"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1453273130"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(144) "Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного)."
          ["seo_title"] => string(93) "urok-proiekt-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho"
          ["file_id"] => string(6) "324235"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1462380460"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(60) "Имя существительное. Повторение."
          ["seo_title"] => string(35) "imia_sushchestvitelnoe_povtorenie_1"
          ["file_id"] => string(6) "633348"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1686211298"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
          ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
          ["file_id"] => string(6) "117138"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1412702418"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства