kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Виды простого предложения" (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся составляют таблицу-памятку, которая поможет в дальнейшем производить синтаксический разбор предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Виды простого предложения" (обобщение)»

Виды простого предложения  РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС

Виды простого предложения

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС

Языковая разминка Неприкосновенный участок земли в нем оберегается природа растения животный мир . Заповедник 1. Неприкосновенный участок земли, в нем оберегается природа, растения, животный мир. 2. земли  4. растения оберегается. [ з ‘ и м л ‘ и ′  ]  раст – ени - я

Языковая разминка

Неприкосновенный участок земли в нем оберегается природа растения животный мир .

Заповедник

1.

Неприкосновенный участок земли, в нем оберегается природа, растения, животный мир.

2. земли

4. растения

оберегается.

[ з ‘ и м л ‘ и ′ ]

раст – ени - я

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте предложения. Прекрасна земля Самарская _ Пойди оглянись вокруг _ Я люблю милые сердцу степные просторы, лесистые холмы, обширные луга _ А каким будет наш край завтра _ Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту _  Расставьте в конце предложений недостающие знаки препинания.

Вспоминаем то, что знаем

Прочитайте предложения.

Прекрасна земля Самарская _

Пойди оглянись вокруг _

Я люблю милые сердцу степные просторы, лесистые холмы, обширные луга _

А каким будет наш край завтра _

Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту _

Расставьте в конце предложений недостающие знаки препинания.

Вспоминаем то, что знаем Проверьте себя.  Прекрасна земля Самарская !  Пойди оглянись вокруг ! Я люблю милые сердцу степные просторы, лесистые холмы, обширные луга . А каким будет наш край завтра ?  Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту  ? Что мы можем сказать по знакам препинания об этих предложениях?

Вспоминаем то, что знаем

Проверьте себя.

Прекрасна земля Самарская !

Пойди оглянись вокруг !

Я люблю милые сердцу степные

просторы, лесистые холмы, обширные луга .

А каким будет наш край завтра ?

Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту ?

Что мы можем сказать по знакам препинания об этих предложениях?

Вспоминаем то, что знаем Предложения можно охарактеризовать 1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По составу грамматической основы 5. По наличию второстепенных членов 6. По осложнению Характеристика предложений по цели высказывания и по интонации

Вспоминаем то, что знаем

Предложения можно охарактеризовать

1. По цели высказывания

2. По интонации

3. По количеству грамматических основ

4. По составу грамматической основы

5. По наличию второстепенных членов

6. По осложнению

Характеристика предложений по цели высказывания и по интонации

Тридцатое января. Классная работа. Виды простых предложений (обобщение).  Сформулируйте тему урока Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Виды простых предложений

Тридцатое января.

Классная работа.

Виды простых предложений (обобщение).

Сформулируйте тему урока

Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Виды простых предложений

Заполняем таблицу «Виды предложений» По цели высказывания Побудительные повествовательные вопросительные По интонации восклицательные невосклицательные По количеству грамматических основ По составу грамматической основы По наличию второстепенных членов Осложнения

Заполняем таблицу «Виды предложений»

По цели высказывания

Побудительные

повествовательные

вопросительные

По интонации

восклицательные

невосклицательные

По количеству грамматических основ

По составу грамматической основы

По наличию второстепенных членов

Осложнения

Найдите в предложениях грамматические основы На территории Самарской Луки расположены лиственные леса.  Луговые степи Самарской Луки заселили грызуны, а в лесах до сих пор водятся дикие кабаны .

Найдите в предложениях грамматические основы

На территории Самарской Луки расположены лиственные леса.

Луговые степи Самарской Луки заселили грызуны, а в лесах до сих пор водятся дикие кабаны .

Определите, из чего состоит грамматическая основа предложений Красота Жигулевских гор!  Где-то засвистело, зашуршало и покатилось эхом по всей Луке.  Школьники часто с экскурсией посещают заповедный парк.

Определите, из чего состоит грамматическая основа предложений

Красота Жигулевских гор!

Где-то засвистело, зашуршало и покатилось эхом по всей Луке.

Школьники часто с экскурсией посещают заповедный парк.

О чем говорит наличие или отсутствие второстепенных членов? Ученые изучают заповедник.  Заповедник охраняется.

О чем говорит наличие или отсутствие второстепенных членов?

Ученые изучают заповедник.

Заповедник охраняется.

Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препнания Волга соединяет Самару Тольятти Казань и Саратов.  Вы наверное бывали в нашем заповеднике?  Ребята поехали на экскурсию по Волге!

Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препнания

Волга соединяет Самару Тольятти Казань и Саратов.

Вы наверное бывали в нашем заповеднике?

Ребята поехали на экскурсию по Волге!

Проверьте себя Волга соединяет Самару, Тольятти, Казань и Саратов.  Вы, наверное, бывали в нашем заповеднике?  Ребята, поехали на экскурсию по Волге!

Проверьте себя

Волга соединяет Самару, Тольятти, Казань и Саратов.

Вы, наверное, бывали в нашем заповеднике?

Ребята, поехали на экскурсию по Волге!

Решаем задачу урока Люди, берегите земли, воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Синтаксический разбор и пояснительная характеристика предложения

Решаем задачу урока

Люди, берегите земли, воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Синтаксический разбор и пояснительная

характеристика предложения

Порядок синтаксического разбора 1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По составу грамматической основы 5. По наличию второстепенных членов 6. Осложнения 7. Схема

Порядок синтаксического разбора

1. По цели высказывания

2. По интонации

3. По количеству грамматических основ

4. По составу грамматической основы

5. По наличию второстепенных членов

6. Осложнения

7. Схема

Голос леса.  Человек, ты пришёл ко мне отдохнуть от повседневных забот и городского шума. Я подарю тебе аромат цветов, шелест травы, пение птиц. Окунись в лесную прохладу, и ты освободишься от мелочных забот и тревог. Я дам тебе покой, равновесие и вдохновение.  Но, к сожалению, ты не всегда способен услышать мой голос…

Голос леса.

Человек, ты пришёл ко мне отдохнуть от повседневных забот и городского шума. Я подарю тебе аромат цветов, шелест травы, пение птиц. Окунись в лесную прохладу, и ты освободишься от мелочных забот и тревог. Я дам тебе покой, равновесие и вдохновение.

Но, к сожалению, ты не всегда способен услышать мой голос…

Вам пришло письмо

Вам пришло письмо

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Берегите свое здоровье! Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

1)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали живительную влагу. 3) Ее хватало и для лугов, и для полянок, и для ручейков, стекающих к реке. 4)Так и жили, тесно переплетясь, лес и река, тучи и ручейки, васильки и дождь. 5)Но вот пришли люди и вырубили лес. 6)Им не стало хватать места для строительства городов. 7)Исчезла полянка, а затем обмелела и высохла река. Как вы думаете, почему так произошло?

1)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали живительную влагу. 3) Ее хватало и для лугов, и для полянок, и для ручейков, стекающих к реке.

4)Так и жили, тесно переплетясь, лес и река, тучи и ручейки, васильки и дождь.

5)Но вот пришли люди и вырубили лес. 6)Им не стало хватать места для строительства городов. 7)Исчезла полянка, а затем обмелела и высохла река.

Как вы думаете, почему так произошло?

Развиваем умения Поработайте в парах. Найдите в тексте сложные предложения. Докажите, что они сложные Проверьте себя. 1, 7 Спишите 7 предложение, устно сделайте синтаксический разбор, начертите схему. [ = - ] , а [ = и = - ] .

Развиваем умения

Поработайте в парах. Найдите в тексте сложные предложения. Докажите, что они сложные

Проверьте себя.

1, 7

Спишите 7 предложение, устно сделайте синтаксический разбор, начертите схему.

[ = - ] , а [ = и = - ] .

Рефлексия* Расставьте знаки препинания и выберите осложненные предложения. Кто из вас ребята бывал в Самарской Луке? Волга – величайшая река России. Правый берег Волги густо застроен городами деревнями и поселками. Ученики нашей школы разумеется активно участвуют в экологических акциях. Такую красоту нам подарила матушка-природа! *Задание повышенной сложности. Проверьте себя 1, 3, 4

Рефлексия*

Расставьте знаки препинания и выберите осложненные предложения.

  • Кто из вас ребята бывал в Самарской Луке?
  • Волга – величайшая река России.
  • Правый берег Волги густо застроен городами деревнями и поселками.
  • Ученики нашей школы разумеется активно участвуют в экологических акциях.
  • Такую красоту нам подарила матушка-природа!

*Задание повышенной сложности.

Проверьте себя

1, 3, 4

Напишите связный текст (4-5 предложений), отражающий Ваше мнение по ситуации: некоторые люди предлагают отдать большую часть заповедника Самарская Лука под застройку жилыми домами.  *Составьте текст только из осложненных предложений.

Напишите связный текст

(4-5 предложений), отражающий Ваше мнение по ситуации: некоторые люди предлагают отдать большую часть заповедника Самарская Лука под застройку жилыми домами.

*Составьте текст только из осложненных предложений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Виды простого предложения" (обобщение)

Автор: Кравец Наталья Владимировна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства