Урок русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён существительных по числам и родам".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён существительных по числам и родам".
На уроке формировала умения определять род и число имён существительных. Познакомила с новыми именами существительными употребляющиеся только в единственном и только во множественном числе. Развивала и обогащала речь обучающихся, орфографическую зоркость, логическое мышление,познавательные и творческие способности. Обучающиеся работали в парах, группах.Воспитывала бережное отношение к природе, животным и птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён существительных по числам и родам". »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Изменение имен существительных
по числам и родам.
(урок русского языка 3 класс)
Зубкова Надежда Арефьевна
учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2013 - 2014 учебный год
Цели:
Формировать умения определять род и число имен существительных.
Ознакомлять с новыми именами существительными, употребляющимися только в единственном числе и только во множественном числе.
Обогащать речь обучающихся.
Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, познавательные и творческие способности.
Способствовать развитию умения работать в парах, группах.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.
1. Организационный момент.Эмоциональный настрой на урок.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.-А урок начнём с загадки.
Тройка – тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
3. Сообщение темы урока.
Тема:
Имя существительное.
Род и число имён существительных.
Какую букву нужно поставить вместо знака вопроса ?
з…ма -?
сн…гирь – п
за…ц – з
с…сна – д
Какую букву нужно постави ть вместо знака вопроса?
з…ма -в
сн…гирь – п
за…ц – з
с…сна – д
Проверь!
зима – зимы, зимний
снегирь – снег
заяц
сосна – сосны
4. Работа в группах
1 ряд – мужской род
2 ряд – женский род
3 ряд – средний род
5. Зрительная физминутка «Снеговик»
6. Распределительный диктант.
Поставьте слова в форму единственного числа Распределите слова в 3 столбика по родам.
Ели, болота, ежи, сосны, медведи, облака
Мужской род
Женский род
Средний род
Проверь!
Мужской род
Женский род
медведь
Средний род
сосна
ёж
ель
облако
болото
7. Зимняя физминутка
8. Словарная работа
-Ребята, а теперь поставьте слово «салазки» в единственное число.
9. Работа по теме урока
- Подумайте, в каком числе употребляются эти слова?
сутки
Сутки – единица измерения времени равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.
Сутки делятся на 24 часа.
ножницы
Брюки
очки
Употребляются только в форме множественного числа
салазки
санки
сутки
ножницы
брюки
очки
-Зимой, как правило, нам не хватает витаминов. Следующее задание будет связано с правильными продуктами питания, богатыми витаминами и минералами.
Поставьте слова в форму множественного числа
яблоко, мёд, молоко, апельсин, груша, сок, лимон
Употребляются только в форме единственного числа
мёд
молоко
творог
соль
щавель
Игра
«Брось снежок»
пальт о
ср. р.
10. Работа в парах.
- Дополните текст именами существительными.
Сюрприз.
Мы захотели поздравить папу с праздником 23 февраля и сделать ему сюрприз . В качестве сюрприза решили испечь ему пирог . Для этого взяли два стакана муки , налили полстакана молока , разбили в тесто три яйца , добавили для сладости сахар и чуть – чуть соли . Сверху всё украсили фруктами . Наш сюрприз очень понравится папе!
11. Рефлексия
12. Итог урока
- Вот и закончился урок!
- Подведем скорей итог!
- Какие же тайны скрывает число имён существительных?
- Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном?
13. Домашнее задание
Выписать из словаря по 5 имён существительных мужского, женского и среднего рода.