Данная презентация представляет обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". Урок направлен на систематизацию и обобщение по теме, путешествие представлено в виде станций, которые необходимо освоить, также есть тестовые задания с выбором ответа, развитие орфографической зоркости. на данном уроке представлены творческие задания, позволяющие раскрыть креативность мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие "Имя прилагательное" »
Урок-путешествиепо теме
«Имя прилагательное»
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,
чего нельзя было бы передать русским словом».
К. Г.Паустовский
Время года - зима.
Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован, –Не мертвец и не живой –Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛегкой цепью пуховой…Солнце зимнее ли мечетНа него свой луч косой –В нем ничто не затрепещет,Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
«Теоретическая станция»
1.Прилагательные отвечают на вопросы:
А)какой?, который?
Б)каков? чей,? какой?
В)какая ?сколько? чье?
2.Прилагательные изменяются по:
А) числам и падежам?
Б)падежам и родам?
В) числам, падежам, родам?
Г) числам, падежам, родам (в ед. ч.)
«Теоретическая станция»
3.Прилагательные могут быть в предложениях
А)подлежащим , сказуемым?
Б)сказуемым и определением?
В)определением и дополнением?
4.Прилагательное «добрее» стоит в:
А)сравнительной простой форме?
Б)сравнительной составной?
В)превосходной простой?
Г)превосходной составной?
«Теоретическая станция»
5.Степень сравнения может быть?
А)У всех прилагательных?
Б)только у относительных?
В)только у качественных?
Г)только у притяжательных?
6.У слова «Волчий(след) ий -это?
А)суффикс
Б)окончание
В) у этого слова нет окончания?
«Теоретическая станция»
7. Найдите качественное прилагательное?
А)царский прием
Б)царские палаты
В)царские часы
Г)царское село
8.Какова синтаксическая роль слова «глубже»?
А)определение
Б)сказуемое
В)обстоятельство
Творческая станция
Вставьте прилагательные. Добавьте свои предложения.Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см...тал его с верхушки.
«Практическая станция»
1) -нн- пишем во всех словах в строке:
а.травя…ой, безветре…ая, утре…ий;
б. клюкве…ый, соломе…ый, чугу…ый;
в. экстре…ый, труд…ый, завтраш…ий.
2) -н- пишем во всех словах в строке:
а. стра…ый, гуси…ый, невзрач…ый;
б. выгод…ый, серебря…ый, кожа…ый;
в. звезд…ый, лимо…ый, деревя…ый.
«Практическая станция»
3) суффикс -ск- во всех словах в строчке:
а. англий…ий, казац…ий, совет…ий;
б. матрос…ий, словац…ий, татар…ий;
в. белорус…ий,рус…ий , кавказ..ий.
4) через дефис все слова в строчке:
а. (юго)восточный, (древне)русский, (бело)голубой;
б. (старо)славянский, (глино)битный, (железно)дорожный;
в. (чугуно)литейный, (темно)лиловый, (кисло)молочный.
«Практическая станция»
5) без мягкого знака все слова в строке:
а. хорош…, ноч…, нарисуеш…;
б. дремуч…, отреж…, задач…;
в. камыш…, скрипуч…, дач…
6) только относительные прилагательные в строке:
а. лисья шапка, перекидной календарь, пришкольный участок;
б. медвежья берлога, гусиные лапки, песчаная отмель;
в. холодная роса, вчерашняя встреча,
серый асфальт.
«Практическая станция»
7) только качественные прилагательные в строке:
а. лисья шапка, гусиное перо , пришкольный участок;
б. медвежья берлога, гусиные лапки, свежий ветер
в. холодная роса, заячья душа ,
серый асфальт.
8) качественные прилагательные
а. имеют степень сравнения, полную и краткую форму, могут быть определением и сказуемым в предложении;
б. имеют степень сравнения, только полную форму, изменяются по родам, числам, падежам;
в. не имеют степени сравнения, краткой формы, в предложении могут быть только определением.