kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". Урок направлен на систематизацию и обобщение по теме, путешествие представлено в виде станций, которые необходимо освоить, также есть тестовые задания с выбором ответа, развитие орфографической зоркости. на данном уроке представлены творческие задания, позволяющие раскрыть креативность мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие "Имя прилагательное" »

Урок-путешествие  по теме «Имя прилагательное» « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».  К. Г.Паустовский

Урок-путешествие по теме

«Имя прилагательное»

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

чего нельзя было бы передать русским словом».

К. Г.Паустовский

Время года - зима. Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит,  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.  И стоит он, околдован, –  Не мертвец и не живой –  Сном волшебным очарован,  Весь опутан, весь окован  Легкой цепью пуховой…  Солнце зимнее ли мечет  На него свой луч косой –  В нем ничто не затрепещет,  Он весь вспыхнет и заблещет   Ослепительной красой.

Время года - зима.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет  Ослепительной красой.

«Теоретическая станция» 1.Прилагательные отвечают на вопросы: А)какой?, который? Б)каков? чей,? какой? В)какая ?сколько? чье? 2.Прилагательные изменяются по: А) числам и падежам? Б)падежам и родам? В) числам, падежам, родам? Г) числам, падежам, родам (в ед. ч.)

«Теоретическая станция»

1.Прилагательные отвечают на вопросы:

А)какой?, который?

Б)каков? чей,? какой?

В)какая ?сколько? чье?

2.Прилагательные изменяются по:

А) числам и падежам?

Б)падежам и родам?

В) числам, падежам, родам?

Г) числам, падежам, родам (в ед. ч.)

«Теоретическая станция» 3.Прилагательные могут быть в предложениях А)подлежащим , сказуемым? Б)сказуемым и определением? В)определением и дополнением? 4.Прилагательное «добрее» стоит в: А)сравнительной простой форме? Б)сравнительной составной? В)превосходной простой? Г)превосходной составной?

«Теоретическая станция»

3.Прилагательные могут быть в предложениях

А)подлежащим , сказуемым?

Б)сказуемым и определением?

В)определением и дополнением?

4.Прилагательное «добрее» стоит в:

А)сравнительной простой форме?

Б)сравнительной составной?

В)превосходной простой?

Г)превосходной составной?

«Теоретическая станция» 5.Степень сравнения может быть? А)У всех прилагательных? Б)только у относительных? В)только у качественных? Г)только у притяжательных? 6.У слова «Волчий(след) ий -это? А)суффикс Б)окончание В) у этого слова нет окончания?

«Теоретическая станция»

5.Степень сравнения может быть?

А)У всех прилагательных?

Б)только у относительных?

В)только у качественных?

Г)только у притяжательных?

6.У слова «Волчий(след) ий -это?

А)суффикс

Б)окончание

В) у этого слова нет окончания?

«Теоретическая станция» 7. Найдите качественное прилагательное? А)царский прием Б)царские палаты В)царские часы Г)царское село 8.Какова синтаксическая роль слова «глубже»? А)определение Б)сказуемое В)обстоятельство

«Теоретическая станция»

7. Найдите качественное прилагательное?

А)царский прием

Б)царские палаты

В)царские часы

Г)царское село

8.Какова синтаксическая роль слова «глубже»?

А)определение

Б)сказуемое

В)обстоятельство

Творческая станция Вставьте прилагательные. Добавьте свои предложения.  Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см...тал его с верхушки.

Творческая станция

  • Вставьте прилагательные. Добавьте свои предложения. Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см...тал его с верхушки.

«Практическая станция» 1) -нн- пишем во всех словах в строке: а.   травя…ой, безветре…ая, утре…ий; б. клюкве…ый, соломе…ый, чугу…ый; в. экстре…ый, труд…ый, завтраш…ий. 2) -н- пишем во всех словах в строке: а. стра…ый, гуси…ый, невзрач…ый; б. выгод…ый, серебря…ый, кожа…ый; в. звезд…ый, лимо…ый, деревя…ый.

«Практическая станция»

  • 1) -нн- пишем во всех словах в строке:
  • а.   травя…ой, безветре…ая, утре…ий;
  • б. клюкве…ый, соломе…ый, чугу…ый;
  • в. экстре…ый, труд…ый, завтраш…ий.
  • 2) -н- пишем во всех словах в строке:
  • а. стра…ый, гуси…ый, невзрач…ый;
  • б. выгод…ый, серебря…ый, кожа…ый;
  • в. звезд…ый, лимо…ый, деревя…ый.

«Практическая станция»

«Практическая станция»

  • 3) суффикс -ск- во всех словах в строчке:
  • а. англий…ий, казац…ий, совет…ий;
  • б. матрос…ий, словац…ий, татар…ий;
  • в. белорус…ий,рус…ий , кавказ..ий.
  • 4) через дефис все слова в строчке:
  • а. (юго)восточный, (древне)русский, (бело)голубой;
  • б. (старо)славянский, (глино)битный, (железно)дорожный;
  • в. (чугуно)литейный, (темно)лиловый, (кисло)молочный.
«Практическая станция» 5) без мягкого знака все слова в строке: а. хорош…, ноч…, нарисуеш…; б. дремуч…, отреж…, задач…; в. камыш…, скрипуч…, дач… 6) только относительные прилагательные в строке: а. лисья шапка, перекидной календарь, пришкольный участок; б. медвежья берлога, гусиные лапки, песчаная отмель; в. холодная роса, вчерашняя встреча, серый асфальт.

«Практическая станция»

  • 5) без мягкого знака все слова в строке:
  • а. хорош…, ноч…, нарисуеш…;
  • б. дремуч…, отреж…, задач…;
  • в. камыш…, скрипуч…, дач…
  • 6) только относительные прилагательные в строке:
  • а. лисья шапка, перекидной календарь, пришкольный участок;
  • б. медвежья берлога, гусиные лапки, песчаная отмель;
  • в. холодная роса, вчерашняя встреча,
  • серый асфальт.

«Практическая станция» 7) только качественные прилагательные в строке: а. лисья шапка, гусиное перо , пришкольный участок; б. медвежья берлога, гусиные лапки, свежий ветер в. холодная роса, заячья душа , серый асфальт.  8) качественные прилагательные а. имеют степень сравнения, полную и краткую форму, могут быть определением и сказуемым в предложении; б. имеют степень сравнения, только полную форму, изменяются по родам, числам, падежам; в. не имеют степени сравнения, краткой формы, в предложении могут быть только определением.

«Практическая станция»

  • 7) только качественные прилагательные в строке:
  • а. лисья шапка, гусиное перо , пришкольный участок;
  • б. медвежья берлога, гусиные лапки, свежий ветер
  • в. холодная роса, заячья душа ,
  • серый асфальт.

8) качественные прилагательные

  • а. имеют степень сравнения, полную и краткую форму, могут быть определением и сказуемым в предложении;
  • б. имеют степень сравнения, только полную форму, изменяются по родам, числам, падежам;
  • в. не имеют степени сравнения, краткой формы, в предложении могут быть только определением.

«Практическая станция» 9) формы только сравнительной степени в строке : а. выше, самый громкий, более сильный; б. строжайший, более веселый, ярче; в. солонее, более правильный, старше. 10.) краткие прилагательные изменяются а. по числам и падежам; б. по родам и числам; в. не изменяются.

«Практическая станция»

  • 9) формы только сравнительной степени в строке :
  • а. выше, самый громкий, более сильный;
  • б. строжайший, более веселый, ярче;
  • в. солонее, более правильный, старше.
  • 10.) краткие прилагательные изменяются
  • а. по числам и падежам;
  • б. по родам и числам;
  • в. не изменяются.

«Практическая станция» 11) только краткие прилагательные в строке: а. печален, школьный, напрасен; б. красив, страшен, велик; в. веселый, труден, весенний. 12) только слитно с «не» а.(Не) громкий ш..пот, (не) продолжительный перерыв, далеко(не)вежливый человек; Б. (не) нас..ная погода; речка (не) глубокая, а мелкая; забор (не) высок, В.(не) яркое осв..щение, ,(не) брежный ученик, неверный ответ

«Практическая станция»

  • 11) только краткие прилагательные в строке:
  • а. печален, школьный, напрасен;
  • б. красив, страшен, велик;
  • в. веселый, труден, весенний.
  • 12) только слитно с «не»
  • а.(Не) громкий ш..пот, (не) продолжительный перерыв, далеко(не)вежливый человек;
  • Б. (не) нас..ная погода; речка (не) глубокая, а мелкая; забор (не) высок,
  • В.(не) яркое осв..щение, ,(не) брежный
  • ученик, неверный ответ

Н НН Буквы В суффиксах прилагательных

Н

НН

Буквы

В суффиксах прилагательных

Проблемная ситуация Проблемная ситуация Н НН 1.Оловя…ый, 2.дровя…ой, 3.муравьи…ый, 4.торжестве…ый, 5.даль тума…а, 6.ю…ый, 7.ветре…ый, 8.стари…ый, 9.песч…ый, 10.дивизио…ый.

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Н НН

1.Оловя…ый,

2.дровя…ой,

3.муравьи…ый,

4.торжестве…ый,

5.даль тума…а,

6.ю…ый,

7.ветре…ый,

8.стари…ый,

9.песч…ый,

10.дивизио…ый.

Диктант –дублет 1.пунц…вый 2.могуч… 3. (пяти)этажный 4.свинц…вый 5.расч…тливый 6.(западно)европейский 7.немец…кий 8.вовсе (не) ответстве…ый 9. качестве…ый 10.оловя….ый

Диктант –дублет

1.пунц…вый

2.могуч…

3. (пяти)этажный

4.свинц…вый

5.расч…тливый

6.(западно)европейский

7.немец…кий

8.вовсе (не) ответстве…ый

9. качестве…ый

10.оловя….ый

Синквейн Белка , зима, сосны. 1 существительное 2 прилагательных 3глагола 1 предложение 1 существительное Конкурс капитанов

Синквейн

Белка , зима, сосны.

1 существительное

2 прилагательных

3глагола

1 предложение

1 существительное

Конкурс капитанов

Конкурс «Ты- мне, я-тебе»

Конкурс «Ты- мне, я-тебе»

Фоторепортаж «Мой город зимой»

Фоторепортаж

«Мой город зимой»

Кто больше назовет… 1. Художественные произведения 2. Сказки 3. Картины художников 4. Кинофильмы и т.п , в названии которых присутствуют прилагательные?

Кто больше назовет…

  • 1. Художественные произведения
  • 2. Сказки
  • 3. Картины художников
  • 4. Кинофильмы
  • и т.п ,

в названии которых присутствуют прилагательные?

Проблемный вопрос : Какие поэты и писатели в своих произведениях говорили о зиме?

Проблемный вопрос :

Какие поэты и писатели в своих произведениях говорили о зиме?

Кто есть кто?

Кто есть кто?

Люблю зиму я…

Люблю зиму я…

Сегодня на уроке   узнал, открыл для себя…  научился, смог…  могу похвалить себя и своих одноклассников за …  Я

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Я

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок -путешествие "Имя прилагательное"

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ": «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427351205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок-путешествие по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "urok-putieshiestviie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "252375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока "Определение имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. " "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-opriedielieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "127352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415294650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства