kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по русскому языку (3 класс) Учитель начальных классов Федорова Татьяна Викентьевна Тема урока: «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.» Цели урока: - Формирование умения правильно согласовать имя прилагательное с именем существительным; - активизировать термины род и число; - обобщить знания детей об оглушении согласных в конце слова, о словах с сочетаниями жи-ши; - прививать любовь к русскому языку; - расширить знания об окружающем мире. Ход урока. I. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике. Сегодня мы с вами отправимся в страну, где царствует имя существительное, в страну, где имя существительное и имя прилагательное живут в мире и дружбе. По пути к этому царству мы будем проезжать станции. Там мы будем выполнять задания, а проезжая мимо леса, узнаем о загадочных птицах. Тема сегодняшнего урока: «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе». (Показ слайда №1) - Во время путешествия мы должны быть сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка. Итак, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то 1-й ряд хлопнет в ладоши, а если я подниму левую руку, то 2-й ряд хлопнет в ладоши. А если я подниму обе руки вверх, то все кричат «Ту-у-у!» III. Повторение и закрепление изученного. Станция «Чистописание». (Показ слайда №2) (Работа в тетрадях.) - Поезд прибыл на станцию «Чистописание». Открываем тетради. Сегодня на уроке вспомним правильность написания строчной буквы м и соединения ом, ам. м ом ам дом там - Ниже записываем число и «Классная работа». Станция «Сочетания жи-ши». (Показ слайда №3.) - На этой станции мы с вами напишем диктант. А на какое правило будут слова, вы должны догадаться сами по названию станции. - Правильно. Слова на правописание сочетания жи-ши. (Диктант.) Шина, машина, малыши, карандаши, мыши, шипы, шиповник, снежинка, пружина. На пушистом снегу лежали шишки сосны. Задание: Подчеркните сочетание жи-ши. (Работа по учебнику.) - Проезжаем мимо леса. Ребята, давайте остановимся и прочитаем выразительно стихотворение « В зимнем лесу ». 1.Чтение про себя. 2.Чтение вслух (1-2уч.) 3.Показ фотографии птицы (клёст). 4.Ответы на вопросы. (Показ слайда №4.) - Когда выводят птенцов клесты? - Боятся ли они морозов? - Когда выводят птенцов скворцы и грачи? - Какие птицы улетают от нас осенью на юг? - А какие птицы остаются у нас на зиму? (галка, клёст, воробей, сорока, синица, ворона, голубь, снегирь). - Пора в путь. Станция «Антонимы». (Показ слайда №5.) Задание: Подберите к данным именам прилагательным антонимы. - А какие слова называются антонимами? (Слова, противоположные по смыслу). - Найдите упражнение 2 (с.79). Выполним задание письменно в тетрадях. (Работа по учебнику, в тетрадях.) (Показ слайда №6.) - Вот мы с вами и добрались до царства, где им. существительные и им. прилагательные живут в мире и согласии. А чтобы проверить, правильно это или нет мы выполним упражнение 3 (с.80). Задание: Допишите окончания им. прилагательных, поставьте к ним вопросы. В каком они роде и числе? Умная птица (ж.р., ед.ч.); ласковый ребёнок (м.р., ед.ч.); горькая редиска (ж.р., ед.ч.); сладкое яблоко (ср.р., ед.ч.); грубый человек (м.р., ед.ч.); радостные дни (мн.ч.); грустный рассказ (м.р.,ед.ч.). Станция «Почтовая». (Показ слайда №7.) - Пора возвращаться обратно. Ой, здесь у меня лежит письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. Здравствуй, мой друк! Наступила зима. Идёт снек. Морос щиплет щёки, на улице собачий холот. -Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправим их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок. Задание: Выпишите слова, в которых согласный звук в конце слова оглушен и подберите к ним проверочные слова. Друг – друга; снег — снега; мороз — морозы; холод — холода. ? Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? ? Почему на уроке надо быть внимательным? ? Для чего знать правила правописания? Станция «Итоговая». (Показ слайда №8.) - Чем занимались на уроке? - Что повторили? IV. Оценки. V. Домашнее задание. Упражнение 4 с.80.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку»


















Урок-путешествие

по русскому языку

(3 класс)








Учитель начальных классов

Федорова Татьяна Викентьевна






Тема урока: «Согласование имён прилагательных с именами

существительными в роде и числе.»


Цели урока: - Формирование умения правильно согласовать имя

прилагательное с именем существительным;

- активизировать термины род и число;

- обобщить знания детей об оглушении согласных в конце

слова, о словах с сочетаниями жи-ши;

- прививать любовь к русскому языку;

- расширить знания об окружающем мире.




Ход урока.


  1. Организационный момент.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике.

Сегодня мы с вами отправимся в страну, где царствует имя существительное, в страну, где имя существительное и имя прилагательное живут в мире и дружбе. По пути к этому царству мы будем проезжать станции. Там мы будем выполнять задания, а проезжая мимо леса, узнаем о загадочных птицах.

Тема сегодняшнего урока: «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе». (Показ слайда №1)

- Во время путешествия мы должны быть сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка.

Итак, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то 1-й ряд хлопнет в ладоши, а если я подниму левую руку, то 2-й ряд хлопнет в ладоши. А если я подниму обе руки вверх, то все кричат «Ту-у-у!»


  1. Повторение и закрепление изученного.


Станция «Чистописание». (Показ слайда №2)

(Работа в тетрадях.)

- Поезд прибыл на станцию «Чистописание». Открываем тетради. Сегодня на уроке вспомним правильность написания строчной буквы м и соединения ом, ам.

м

ом ам

дом там


- Ниже записываем число и «Классная работа».


Станция «Сочетания жи-ши». (Показ слайда №3.)


- На этой станции мы с вами напишем диктант. А на какое правило будут слова, вы должны догадаться сами по названию станции.

- Правильно. Слова на правописание сочетания жи-ши.

(Диктант.)

Шина, машина, малыши, карандаши, мыши, шипы, шиповник, снежинка, пружина.

На пушистом снегу лежали шишки сосны.


Задание: Подчеркните сочетание жи-ши.

(Работа по учебнику.)

- Проезжаем мимо леса. Ребята, давайте остановимся и прочитаем выразительно стихотворение « В зимнем лесу ».

1.Чтение про себя.

2.Чтение вслух (1-2уч.)

3.Показ фотографии птицы (клёст).

4.Ответы на вопросы. (Показ слайда №4.)

- Когда выводят птенцов клесты?

- Боятся ли они морозов?

- Когда выводят птенцов скворцы и грачи?

- Какие птицы улетают от нас осенью на юг?

- А какие птицы остаются у нас на зиму? (галка, клёст, воробей, сорока, синица, ворона, голубь, снегирь).


- Пора в путь.


Станция «Антонимы». (Показ слайда №5.)


Задание: Подберите к данным именам прилагательным антонимы.

- А какие слова называются антонимами? (Слова, противоположные по смыслу).

- Найдите упражнение 2 (с.79). Выполним задание письменно в тетрадях.


(Работа по учебнику, в тетрадях.) (Показ слайда №6.)

- Вот мы с вами и добрались до царства, где им. существительные и им. прилагательные живут в мире и согласии. А чтобы проверить, правильно это или нет мы выполним упражнение 3 (с.80).


Задание: Допишите окончания им. прилагательных, поставьте к ним вопросы. В каком они роде и числе?


Умная птица (ж.р., ед.ч.); ласковый ребёнок (м.р., ед.ч.); горькая редиска (ж.р., ед.ч.); сладкое яблоко (ср.р., ед.ч.); грубый человек (м.р., ед.ч.); радостные дни (мн.ч.); грустный рассказ (м.р.,ед.ч.).


Станция «Почтовая». (Показ слайда №7.)


- Пора возвращаться обратно. Ой, здесь у меня лежит письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Здравствуй, мой друк!

Наступила зима. Идёт снек. Морос щиплет щёки, на улице собачий холот.


-Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправим их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.


Задание: Выпишите слова, в которых согласный звук в конце слова оглушен и подберите к ним проверочные слова.


Друг – друга; снег — снега; мороз — морозы; холод — холода.


? Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок?

? Почему на уроке надо быть внимательным?

? Для чего знать правила правописания?


Станция «Итоговая». (Показ слайда №8.)


- Чем занимались на уроке?

- Что повторили?


  1. Оценки.

  2. Домашнее задание. Упражнение 4 с.80.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-путешествие по русскому языку

Автор: Федорова Татьяна Викентьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства