Урок-путешествие
по русскому языку
(3 класс)
Учитель начальных классов
Федорова Татьяна Викентьевна
Тема урока: «Согласование имён прилагательных с именами
существительными в роде и числе.»
Цели урока: - Формирование умения правильно согласовать имя
прилагательное с именем существительным;
- активизировать термины род и число;
- обобщить знания детей об оглушении согласных в конце
слова, о словах с сочетаниями жи-ши;
- прививать любовь к русскому языку;
- расширить знания об окружающем мире.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике.
Сегодня мы с вами отправимся в страну, где царствует имя существительное, в страну, где имя существительное и имя прилагательное живут в мире и дружбе. По пути к этому царству мы будем проезжать станции. Там мы будем выполнять задания, а проезжая мимо леса, узнаем о загадочных птицах.
Тема сегодняшнего урока: «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе». (Показ слайда №1)
- Во время путешествия мы должны быть сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка.
Итак, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то 1-й ряд хлопнет в ладоши, а если я подниму левую руку, то 2-й ряд хлопнет в ладоши. А если я подниму обе руки вверх, то все кричат «Ту-у-у!»
III. Повторение и закрепление изученного.
Станция «Чистописание». (Показ слайда №2)
(Работа в тетрадях.)
- Поезд прибыл на станцию «Чистописание». Открываем тетради. Сегодня на уроке вспомним правильность написания строчной буквы м и соединения ом, ам.
м
ом ам
дом там
- Ниже записываем число и «Классная работа».
Станция «Сочетания жи-ши». (Показ слайда №3.)
- На этой станции мы с вами напишем диктант. А на какое правило будут слова, вы должны догадаться сами по названию станции.
- Правильно. Слова на правописание сочетания жи-ши.
(Диктант.)
Шина, машина, малыши, карандаши, мыши, шипы, шиповник, снежинка, пружина.
На пушистом снегу лежали шишки сосны.
Задание: Подчеркните сочетание жи-ши.
(Работа по учебнику.)
- Проезжаем мимо леса. Ребята, давайте остановимся и прочитаем выразительно стихотворение « В зимнем лесу ».
1.Чтение про себя.
2.Чтение вслух (1-2уч.)
3.Показ фотографии птицы (клёст).
4.Ответы на вопросы. (Показ слайда №4.)
- Когда выводят птенцов клесты?
- Боятся ли они морозов?
- Когда выводят птенцов скворцы и грачи?
- Какие птицы улетают от нас осенью на юг?
- А какие птицы остаются у нас на зиму? (галка, клёст, воробей, сорока, синица, ворона, голубь, снегирь).
- Пора в путь.
Станция «Антонимы». (Показ слайда №5.)
Задание: Подберите к данным именам прилагательным антонимы.
- А какие слова называются антонимами? (Слова, противоположные по смыслу).
- Найдите упражнение 2 (с.79). Выполним задание письменно в тетрадях.
(Работа по учебнику, в тетрадях.) (Показ слайда №6.)
- Вот мы с вами и добрались до царства, где им. существительные и им. прилагательные живут в мире и согласии. А чтобы проверить, правильно это или нет мы выполним упражнение 3 (с.80).
Задание: Допишите окончания им. прилагательных, поставьте к ним вопросы. В каком они роде и числе?
Умная птица (ж.р., ед.ч.); ласковый ребёнок (м.р., ед.ч.); горькая редиска (ж.р., ед.ч.); сладкое яблоко (ср.р., ед.ч.); грубый человек (м.р., ед.ч.); радостные дни (мн.ч.); грустный рассказ (м.р.,ед.ч.).
Станция «Почтовая». (Показ слайда №7.)
- Пора возвращаться обратно. Ой, здесь у меня лежит письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Здравствуй, мой друк!
Наступила зима. Идёт снек. Морос щиплет щёки, на улице собачий холот.
-Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправим их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Задание: Выпишите слова, в которых согласный звук в конце слова оглушен и подберите к ним проверочные слова.
Друг – друга; снег — снега; мороз — морозы; холод — холода.
? Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок?
? Почему на уроке надо быть внимательным?
? Для чего знать правила правописания?
Станция «Итоговая». (Показ слайда №8.)
- Чем занимались на уроке?
- Что повторили?
IV. Оценки.
V. Домашнее задание. Упражнение 4 с.80.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку»
Урок-путешествие
по русскому языку
(3 класс)
Учитель начальных классов
Федорова Татьяна Викентьевна
Тема урока: «Согласование имён прилагательных с именами
существительными в роде и числе.»
Цели урока: - Формирование умения правильно согласовать имя
прилагательное с именем существительным;
- активизировать термины род и число;
- обобщить знания детей об оглушении согласных в конце
слова, о словах с сочетаниями жи-ши;
- прививать любовь к русскому языку;
- расширить знания об окружающем мире.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике.
Сегодня мы с вами отправимся в страну, где царствует имя существительное, в страну, где имя существительное и имя прилагательное живут в мире и дружбе. По пути к этому царству мы будем проезжать станции. Там мы будем выполнять задания, а проезжая мимо леса, узнаем о загадочных птицах.
Тема сегодняшнего урока: «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе». (Показ слайда №1)
- Во время путешествия мы должны быть сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка.
Итак, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то 1-й ряд хлопнет в ладоши, а если я подниму левую руку, то 2-й ряд хлопнет в ладоши. А если я подниму обе руки вверх, то все кричат «Ту-у-у!»
Повторение и закрепление изученного.
Станция «Чистописание». (Показ слайда №2)
(Работа в тетрадях.)
- Поезд прибыл на станцию «Чистописание». Открываем тетради. Сегодня на уроке вспомним правильность написания строчной буквы м и соединения ом, ам.
м
ом ам
дом там
- Ниже записываем число и «Классная работа».
Станция «Сочетания жи-ши». (Показ слайда №3.)
- На этой станции мы с вами напишем диктант. А на какое правило будут слова, вы должны догадаться сами по названию станции.
- Правильно. Слова на правописание сочетания жи-ши.
- Проезжаем мимо леса. Ребята, давайте остановимся и прочитаем выразительно стихотворение « В зимнем лесу ».
1.Чтение про себя.
2.Чтение вслух (1-2уч.)
3.Показ фотографии птицы (клёст).
4.Ответы на вопросы. (Показ слайда №4.)
- Когда выводят птенцов клесты?
- Боятся ли они морозов?
- Когда выводят птенцов скворцы и грачи?
- Какие птицы улетают от нас осенью на юг?
- А какие птицы остаются у нас на зиму? (галка, клёст, воробей, сорока, синица, ворона, голубь, снегирь).
- Пора в путь.
Станция «Антонимы». (Показ слайда №5.)
Задание: Подберите к данным именам прилагательным антонимы.
- А какие слова называются антонимами? (Слова, противоположные по смыслу).
- Найдите упражнение 2 (с.79). Выполним задание письменно в тетрадях.
(Работа по учебнику, в тетрадях.) (Показ слайда №6.)
- Вот мы с вами и добрались до царства, где им. существительные и им. прилагательные живут в мире и согласии. А чтобы проверить, правильно это или нет мы выполним упражнение 3 (с.80).
Задание: Допишите окончания им. прилагательных, поставьте к ним вопросы. В каком они роде и числе?
Умная птица (ж.р., ед.ч.); ласковый ребёнок (м.р., ед.ч.); горькая редиска (ж.р., ед.ч.); сладкое яблоко (ср.р., ед.ч.); грубый человек (м.р., ед.ч.); радостные дни (мн.ч.); грустный рассказ (м.р.,ед.ч.).
Станция «Почтовая». (Показ слайда №7.)
- Пора возвращаться обратно. Ой, здесь у меня лежит письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Здравствуй, мой друк!
Наступила зима. Идёт снек. Морос щиплет щёки, на улице собачий холот.
-Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправим их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Задание: Выпишите слова, в которых согласный звук в конце слова оглушен и подберите к ним проверочные слова.