Урок способствует повторению и закреплению знаний учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, прилагательном, числительном, глаголе, наречии, местоимении и предлоге). Поведение урока в игровой форме способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – КВН «Обобщение знаний о частях речи» »
Урок – КВН «Обобщение знаний о частях речи»
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об именах: существительном, прилагательном, числительном, глаголе, наречии, местоимении и предлоге) Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки – задания.
1 конкурс Отгадывание темы урока - КВН- а.
Зачеркнуть все одинаковые буквы в каждой строчке и, из оставшихся букв, составить два слова.
ВМ Ч КР А КУ С ВМ Т УР И
ОД Р ГН Е ТД Ч НО И ГТ
Эти слова и являются темой нашего урока.
2 конкурс Словарно – орфографическая работа От данных существительных образовать прилагательные с помощью суффиксов –ОВ-;-Н-; -СК-; - ОЧН-. Слова 1 команды Суббота, мебель, восток, берёза, горох, малина.
Н
Н
Н
О
В
О
В
О
В
От данных существительных образовать прилагательные с помощью суффиксов –ОВ-;-Н-; -СК-; - ОЧН-. Слова 2 команды Яблоко, молоко, песок, январь, завод, город.
О
Ч
О
Н
Ч
О
Ч
Н
С
Н
К
С
К
С
К
3 конкурс Распределение слов по группам
Существительные 1 команда
Прилагательные они, восьмой, книга, над,
Глагол интересная, играю, ты,
Местоимение. собака, утром, с, добрый,
Числительное мы, три, красивый, петь,
Предлог попугай, легко, шестого,
Наречие от, напишут, хорошо.
Существительное 2 команда
Прилагательное трудная, летаю, доктор,
Глагол второго, он, весело, к,
Местоимение маленький, идет, пенал,
Числительное вчера, вы, шумел, трава,
Предлог девятый, быстро, я, на
Наречие зеленый, семь, под.
4 конкурс Разминка Ответить на вопросы по очереди
Второй день недели (Вторник)
Помещение, в котором ведут торговлю (Магазин)
Успех в борьбе за что-нибудь (Победа)
Металлическая посуда для варки пищи (Кастрюля)
Шестой день недели (Суббота)
Плод яблони (Яблоко)
7. Человек, совершивший полет в космос (Космонавт)
8. Растение со сладкими красными ягодами (Малина)
9. Четвертый день недели (Четверг)
10. Участок земли, где устроены грядки с овощами (Огород)
11. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (Календарь)
12. Седьмой день недели (Воскресенье)
4 конкурс Лишнее слово С каждой строчки убрать лишнее слово и определить какой частью речи они являются
1 команда
1. Идет, хорошо, читает, вязал.
2. Чистый, светлый, она, грустный.
3. Первый, сова, утка, пенал.
4. Семь, девятый, корова, второго.
5. Весело, отлично, хороший, завтра.
6. Мы, полетит, они, вы.
4 конкурс Лишнее слово С каждой строчки убрать лишнее слово и определить какой частью речи они являются.
2 команда
1. Сидел, отлично, рисует, играли.
2. Черный, мягкий, мы, сладкий.
3. Десять, муравей, доктор, книга.
4. Восемь, пятый, звезда, второго.
5. Прекрасно, отлично, зеленый, завтра.
6. Ты, он, кушает, я.
Из данных слов составить предложение. Разобрать их по членам и определить какой частью речи они являются.