kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме « Россия в XIX веке». 8 класс. Форма проведения: КВН (конкурс эрудитов) Цель, задачи:1) повторить, закрепить, обобщить материал по теме «Россия в XIX веке»; 2) так как материал охватывает огромный период в смысле значимости для судьбы России, следовательно, закрепляется ориентация во времени, знание дат, событий; 3) особое внимание уделено культуре России;4) привлечь творческий потенциал учащихся 8-х классов в подготовке и проведении урока;4) расширить знания по курсу, стимулировать самостоятельный поиск и добывание знаний. Вариант КВН: в каждом классе создаются по две команды по 7 человек; выбираются капитаны, команды выбирают название, эмблемы, девиз, приветствие; дается домашнее задание: а) сценка (пантомима) из жизни России так чтобы соперник назвал событие; б) газета по теме урока; в) ребус для соперников; г) для конкурса капитанов: 1) рассказ 5-6 предложений или высказываний по принцепу «Мюнхаузен»; 2) три вопроса сопернику по теме урока; Д) подготовить подарки для соперников. План проведения: 1) Представление жюри (3 человека плюс гость) 2) Представление команд. 3) Разминка (письменная) (2мин.) 4) Конкурс домашнего задания – сценка (10 мин.) 5) Конкурс команд – решение кроссворда (15 мин.) 6) Пока команды решают кроссворд, проводится конкурс для болельщиков – викторина «Культура России XIX века» 7) Конкурс команд «Знаешь ли ты исторических деятелей» (5 мин.) 8) Конкурс крылатых выражений (участвуют команды и болельщики) (5 мин.) 9) Конкурс команд «Анализ незнакомого текста» (10 мин.) Конкурс художников и решение шарад для болельщиков пока команды заняты анализом текста (10 мин.) 10) Конкурс «Ребус» (2 мин.) 11) Конкурс «Необычные имена» (5 мин.) 12) Конкурс капитанов (6-7 мин.) 13) Конкурс газет (решение жюри). 14) Подведение итогов КВН, поздравление победителей, обмен подарками. Место проведения – класс. Учитель: Мы с вами собрались сегодня, чтобы весело, дружно, интересно поиграть. КВН – клуб веселых и находчивых! И наш клуб сегодня будет посвящен истории России XIX века. КВН – веселый клуб Любит он находчивых. Думай, если ты не глуп, Отвечай доходчиво. Пусть веселая игра Знать тебе поможет Почему? Зачем? Когда? Вспомнить, все, что сможешь! Проигравших здесь не будет, Победит здесь знание, Не беда, что выигрыш труден Прочь отбрось сомнения. 1) Представление жюри. Слово жюри: Условия игры – дисциплина плюс смекалка; результаты конкурсов болельщиков плюсуются к очкам команды. 2) Соревнование проходит между командами восьмых классов. Просим команды на сцену. Команда №1-(название), Команда №2- (название), Капитаны команд - представление капитанов. Слово командам: девиз, приветствие. 3) Разминка. Командам дается 1 минута для решения вопроса. Первой команде: назвать имена участников декабристского движения 1825 года (за имя 1 балл). Второй команде: назвать имена героев отечественной войны 1812 года (за имя 1 балл). Итоги подводит жюри и заносит в бланк ответов. 4) Конкурс домашнего задания – сценка или пантомима. Итоги конкурса подводит жюри, а жребий порядка выступления тянут капитаны. 5) Конкурс «Кроссворд» - командам выдается кроссворд по истории России, состоящий из 14 слов; по сигналу команды приступают к его решению; время не более 15 минут. В это же время проводится викторина для болельщиков. 6) Викторина для болельщиков. Все правильные ответы фиксируются жюри и плюсуются команде, за которую болеют и отвечают зрители. «Культура XIX века». 1.Имя русского путешественника, исследовавшего Уссурийский край, Северный Китай, пустыню Гоби. (Пржевальский) 2. Назовите имя композитора, автора оперы «Русалка». (Даргомыжский) 3. Что объединяет эти имена? «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама», «Иоланта». (Название опер, автор Петр Ильич Чайковский) 4. Назовите имя известного русского химика второй половины XIX века, разработавшего теорию химического строения. (Ляпунов, Бутлеров, Можайский) 5. Какая из перечисленных картин принадлежит кисти Шишкина? «Грачи прилетели», «Ночь на Днепре», «Утро в сосновом лесу». 6. Балакирев, Бородин, Римсий-Корсаков, Мусоргский, Кюи. Что объединяет эти имена? (Композиторы, входившие в состав творческой группы «Могучая кучка».) 7. Кто, из ниже перечисленных, был создателем первого в России самолета? Жуковский, Туполев, Можайский. 8. Садовский, Ермолова, Щепкин. Что объединяет эти имена? (Знаменитые актеры «Малого театра» 19 века.) 9. Назовите имя русского писателя, автора пьесы «Чайка». (Чехов) 10.Назовите имя русского антрополога, этнографа и путешественника. (Миклухо-Маклай, Семенов-Тяншанский, Пржевальский) 11. Назовите автора оперы «Руслан и Людмила». (Глинка) 12. Кто написал повесть «Сорока-воровка»? (Герцен) 13. Создателем русской классической басни был… (Крылов) 14. Автором памятника А.С.Пушкину в Москве был… (Опекушин) 15. Кисти какого художника принадлежит картина «Последний день Помпеи»? (Брюллов) 16. Как в России назывались крупнейшие монастыри? (Обители, лавры, монастырские комплексы) 17. Какой известный русский писатель был послом в Иране в первой половине XIX века? (Грибоедов) 7) Конкурс команд «Знаешь ли ты исторических деятелей» (5 мин.) Определить по высказыванию кому оно принадлежит. 1. «Тюрьма, мне в честь, не в укоризну, за дело правое я в ней». (Рылеев из поэмы «Наливайко») 2. «Но будь спокоен, бард, цепями, своей судьбой гордимся мы…» (Одоевский, князь, поэт-декабрист, отрывок из отклика на «Послание в Сибирь» А.С.Пушкина.) 3. «Россия видит свое спасение… в успехах цивилизации, просвещения, гуманности». (Белинский Виссарион Григорьевич) 4. «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон) 5. Определите, кто автор эпиграмм и на кого они писаны. «Он мало царствовал, но много начудесил- 125 в Сибирь сослал и пятерых повесил». ( А.С.Пушкин на Николая I) 6. «Воспитанный под барабаном, наш царь лихим был капитаном. Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал». (А.С.Пушкин на Александра II) 7. «Всей России притеснитель, губернаторов мучитель, а царю он друг и брат. Полон злобы, полон мести, без ума, без чувств, без чести. Кто же он? – просто грошовый солдат». (А.С.Пушкин на Аракчеева) 8. «Сфинкс, не разгаданный до гроба». (Вяземский на АлександраI) Жюри за каждый правильный ответ выставляет командам по 2 балла и подводит итоги конкурса. 9) Конкурс крылатых выражений. Участие принимают команды и их болельщики. Капитаны подходят к столу и выбирают по три перевернутых карточки, где записаны крылатые выражения. Дается по 2 минуты на обдумывание объяснения, что они означают. Ответ-2 балла. 1. КРАСНОЙ НИТЬЮ. Это выражение вошло в речь нескольких народов из языка английских моряков конца XVIII века. С 1776 года по приказу адмиралтейства во все канаты английского военного флота вплетали во всю длину каната красную нить. Вытащить ее можно было, только уничтожив сам канат. Флотский канат англичан был узнаваем везде. Это выражение применяется в значении: самой сути, постоянной приметы. 2. ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА. Особым, секретным образом написанное письмо, употреблялось в тайной переписке XII-XIII веках. В XIX веке тарабарской грамотой пользовались должностные лица, а в более позднее время – старообрядцы. Это выражение используется в значении «говорить на непонятном для большинства языке». 3. «САРЫНЬ НА КИЧКУ!» Это клич при захвате судов. Сарынь – это голытьба. Кичка - передняя часть судна. Грабя богатых, разбойники на Волге и других реках не трогали бедноту. Это выражение используется в значении «отойти в сторону, затаиться, не вмешиваться». 4. «ОСТАТЬСЯ С НОСОМ» Проситель в царской России, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением или носом, обратно, т.е. с тем, что принес. Употребляется в значении «уйти ни с чем, ничего не добиться». 5. «ЗАРУБИТЬ НА НОСУ» Нос - памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго» 6. «БИТЬ БАКЛУШИ» Чтобы сделать деревянную ложку требовалось отколоть чурку - баклушу. Это было легкое дело, поручалось подмастерьям; не требовало особого умения. Это выражение применяется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой». 9) Конкурс команд «Анализ незнакомого текста» 5 баллов, 10мин. Капитаны подходят и забирают для выполнения заданий текст документа, а затем сдают ответы жюри, которое при проверке учитывает полноту и содержание (автор, вывод и приведены ли аргументы, назван ли сам документ). Пока команды заняты, проводятся два конкурса для болельщиков. ТЕКСТ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД Задания: 1.Определить характер документа. 2.Когда, где и в связи с чем он создан? 3.Кто автор? ГЛАВА I 1. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства. 2. Источник Верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для себя. ГЛАВА II 6. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: лета не менее 21 года возраста… местопребывание - постоянное место жительства… собственность отдельная на свое имя, а оной – недвижимое (земли) на 500 рублей серебром или движимое (вещей и капитала) на 1000 рублей серебром. ГЛАВА III 16. Крепостное состояние и рабство отменяются… 24. Право собственности священно и неприкосновенно. 25. Земли помещиков остаются за ними. Предполагаемый ответ: Документ определяет политическое и социальное устройство государства, права граждан. Данные статьи содержатся в основном законе государства, значит это фрагмент Конституции. Речь идет о русском народе в период крепостного права, так как документ его отменяет. В этот период программные документы о народовластии и отмене крепостного права составлялись в «Северном» и «Южном» обществах декабристов. Это документ «Южного» общества, так как содержит более радикальные требования. В «Северном» обществе проговаривалось лишь ограничение самодержавия. Документ составлен дворянами. Таким образом, это фрагмент «Руссой правды» Пестеля, созданный в начале 19 века (с 1815 по 1825 год). КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. 1. Конкурс художников. Задание: нарисовать герб Пермской губернии (Пермского края). 2. ШАРАДЫ. 1.2 Страна пограничная с Россией. С ней были обговорены границы по Ангуйскому и Пекинскому договорам 19 века. Первый слог – морское животное, второй – междометие, целое – родина фарфора. ( КИТ - АЙ, КИТАЙ) 2.2 Весь XIX век прошел в подготовке и реализации этого слова. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование. ( РЕ – ФОРМА) 3.2 До 80-х годов XIX века русским крестьянам пришлось горбиться на ней. Первый слог – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второй слог – русское национальное блюдо, третий слог – предлог, целое – одна из феодальный повинностей. ( БАР - ЩИ – НА) 4.2 Ему в начале 19 века в Москве был поставлен памятник от «благодарной России». Первый слог - стихийное бедствие, второй – предлог, третий – принадлежность для игры в бильярд, целое – предводитель народного ополчения в XYII веке. ( ПОЖАР – С - КИЙ) 5.2 То, чего очень хотели и утописты и марксисты, появившиеся в России в конце XIX века. Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог, целое – свободный средневековый город. ( КОМ – МУ – НА) 10) Конкурс команд «Необычные имена». Определить исторических деятелей, к которым относится это прозвище. Почему они получили это необычное имя? 1) «Бархатный канцлер» Александр Михайлович Горчаков. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Добился отмены статей Парижского договора, заключенный после поражения России в Крымской войне. За умение использовать дипломатические средства вместо оружия, за результативность этой политики и был прозван «бархатным». 2) «Железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Первый канцлер Германии, осуществил план ее объединения при помощи войны, один из организаторов Тройственного союза. «Железный граф» - Аракчеев. 3) «Отец истории» Геродот (5 век до н.э.) древнегреческий ученный, историк. Много путешествовал. Его труды содержат обширный географический, этнографический и исторический материл. 4)»Певец русского леса» Шишкин. Получил прозвище за свои пейзажи. «Серый Кардинал» Победоносцев, обер-прокурор Священного Синода. Получил прозвище в царствование Александра III Современники называли 5)«Благословенным» Александр I 6) «Палкин» Николай II 7) «Освободитель» Александр II 8) «Миротворец», «Булочник ни троне» Александр III 12) Конкурс капитанов 1) Поочередно рассказ (домашнее задание) «Мюнхаузен», найти ошибки. 2) По очереди задают, подготовленные дома, вопросы. 1 вопрос – 1 балл, ответ- 1 балл, рассказ- 5 баллов, ответ на ошибки - за каждую найденную ошибку – 1 балл. 13) Конкурс газет. За время проведения КВН жюри оценивает этот конкурс; Есть газета – 5 баллов, содержание – 5 баллов. 15) Подведение итогов конкурсов. Пока жюри подсчитывает баллы, для всех участников блицкриг: 1. Какие события произошли: 1861, 1864, 1812 1877-1878, 1825, 1881 2. Объяснить понятия: временно обязанные, мюридизм Выкупные платежи, газават Поздравление победителей, обмен подарками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" »

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме « Россия в XIX веке». 8 класс.

Форма проведения: КВН (конкурс эрудитов)

Цель, задачи:1) повторить, закрепить, обобщить материал по теме «Россия в XIX веке»; 2) так как материал охватывает огромный период в смысле значимости для судьбы России, следовательно, закрепляется ориентация во времени, знание дат, событий; 3) особое внимание уделено культуре России;4) привлечь творческий потенциал учащихся 8-х классов в подготовке и проведении урока;4) расширить знания по курсу, стимулировать самостоятельный поиск и добывание знаний.

Вариант КВН: в каждом классе создаются по две команды по 7 человек; выбираются капитаны, команды выбирают название, эмблемы, девиз, приветствие; дается домашнее задание: а) сценка (пантомима) из жизни России так чтобы соперник назвал событие; б) газета по теме урока; в) ребус для соперников; г) для конкурса капитанов: 1) рассказ 5-6 предложений или высказываний по принцепу «Мюнхаузен»; 2) три вопроса сопернику по теме урока; Д) подготовить подарки для соперников.

План проведения:

  1. Представление жюри (3 человека плюс гость)

  2. Представление команд.

  3. Разминка (письменная) (2мин.)

  4. Конкурс домашнего задания – сценка (10 мин.)

  5. Конкурс команд – решение кроссворда (15 мин.)

  6. Пока команды решают кроссворд, проводится конкурс для болельщиков – викторина «Культура России XIX века»

  7. Конкурс команд «Знаешь ли ты исторических деятелей» (5 мин.)

  8. Конкурс крылатых выражений (участвуют команды и болельщики) (5 мин.)

  9. Конкурс команд «Анализ незнакомого текста» (10 мин.) Конкурс художников и решение шарад для болельщиков пока команды заняты анализом текста (10 мин.)

  10. Конкурс «Ребус» (2 мин.)

  11. Конкурс «Необычные имена» (5 мин.)

  12. Конкурс капитанов (6-7 мин.)

  13. Конкурс газет (решение жюри).

  14. Подведение итогов КВН, поздравление победителей, обмен подарками.

Место проведения – класс.

Учитель: Мы с вами собрались сегодня, чтобы весело, дружно, интересно поиграть. КВН – клуб веселых и находчивых! И наш клуб сегодня будет посвящен истории России XIX века.

КВН – веселый клуб

Любит он находчивых.

Думай, если ты не глуп,

Отвечай доходчиво.

Пусть веселая игра

Знать тебе поможет

Почему? Зачем? Когда?

Вспомнить, все, что сможешь!

Проигравших здесь не будет,

Победит здесь знание,

Не беда, что выигрыш труден

Прочь отбрось сомнения.

  1. Представление жюри. Слово жюри: Условия игры – дисциплина плюс смекалка; результаты конкурсов болельщиков плюсуются к очкам команды.

  2. Соревнование проходит между командами восьмых классов. Просим команды на сцену. Команда №1-(название), Команда №2- (название), Капитаны команд - представление капитанов. Слово командам: девиз, приветствие.

  3. Разминка. Командам дается 1 минута для решения вопроса. Первой команде: назвать имена участников декабристского движения 1825 года (за имя 1 балл). Второй команде: назвать имена героев отечественной войны 1812 года (за имя 1 балл). Итоги подводит жюри и заносит в бланк ответов.

  4. Конкурс домашнего задания – сценка или пантомима. Итоги конкурса подводит жюри, а жребий порядка выступления тянут капитаны.

  5. Конкурс «Кроссворд» - командам выдается кроссворд по истории России, состоящий из 14 слов; по сигналу команды приступают к его решению; время не более 15 минут. В это же время проводится викторина для болельщиков.

  6. Викторина для болельщиков. Все правильные ответы фиксируются жюри и плюсуются команде, за которую болеют и отвечают зрители. «Культура XIX века».

1.Имя русского путешественника, исследовавшего Уссурийский край, Северный Китай, пустыню Гоби. (Пржевальский)

2. Назовите имя композитора, автора оперы «Русалка». (Даргомыжский)

3. Что объединяет эти имена? «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама», «Иоланта». (Название опер, автор Петр Ильич Чайковский)

4. Назовите имя известного русского химика второй половины XIX века, разработавшего теорию химического строения. (Ляпунов, Бутлеров, Можайский)

5. Какая из перечисленных картин принадлежит кисти Шишкина? «Грачи прилетели», «Ночь на Днепре», «Утро в сосновом лесу».

6. Балакирев, Бородин, Римсий-Корсаков, Мусоргский, Кюи. Что объединяет эти имена? (Композиторы, входившие в состав творческой группы «Могучая кучка».)

7. Кто, из ниже перечисленных, был создателем первого в России самолета? Жуковский, Туполев, Можайский.

8. Садовский, Ермолова, Щепкин. Что объединяет эти имена? (Знаменитые актеры «Малого театра» 19 века.)

9. Назовите имя русского писателя, автора пьесы «Чайка». (Чехов)

10.Назовите имя русского антрополога, этнографа и путешественника. (Миклухо-Маклай, Семенов-Тяншанский, Пржевальский)

11. Назовите автора оперы «Руслан и Людмила». (Глинка)

12. Кто написал повесть «Сорока-воровка»? (Герцен)

13. Создателем русской классической басни был… (Крылов)

14. Автором памятника А.С.Пушкину в Москве был… (Опекушин)

15. Кисти какого художника принадлежит картина «Последний день Помпеи»? (Брюллов)

16. Как в России назывались крупнейшие монастыри? (Обители, лавры, монастырские комплексы)

17. Какой известный русский писатель был послом в Иране в первой половине XIX века? (Грибоедов)

7) Конкурс команд «Знаешь ли ты исторических деятелей» (5 мин.)

Определить по высказыванию кому оно принадлежит.

  1. «Тюрьма, мне в честь, не в укоризну, за дело правое я в ней». (Рылеев из поэмы «Наливайко»)

  2. «Но будь спокоен, бард, цепями, своей судьбой гордимся мы…» (Одоевский, князь, поэт-декабрист, отрывок из отклика на «Послание в Сибирь» А.С.Пушкина.)

  3. «Россия видит свое спасение… в успехах цивилизации, просвещения, гуманности». (Белинский Виссарион Григорьевич)

  4. «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон)

  5. Определите, кто автор эпиграмм и на кого они писаны.

«Он мало царствовал, но много начудесил-

125 в Сибирь сослал и пятерых повесил». ( А.С.Пушкин на Николая I)

  1. «Воспитанный под барабаном, наш царь лихим был капитаном. Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал». (А.С.Пушкин на Александра II)

  2. «Всей России притеснитель, губернаторов мучитель, а царю он друг и брат. Полон злобы, полон мести, без ума, без чувств, без чести. Кто же он? – просто грошовый солдат». (А.С.Пушкин на Аракчеева)

  3. «Сфинкс, не разгаданный до гроба». (Вяземский на АлександраI)

Жюри за каждый правильный ответ выставляет командам по 2 балла и подводит итоги конкурса.

9) Конкурс крылатых выражений. Участие принимают команды и их болельщики. Капитаны подходят к столу и выбирают по три перевернутых карточки, где записаны крылатые выражения. Дается по 2 минуты на обдумывание объяснения, что они означают. Ответ-2 балла.

1. КРАСНОЙ НИТЬЮ. Это выражение вошло в речь нескольких народов из языка английских моряков конца XVIII века. С 1776 года по приказу адмиралтейства во все канаты английского военного флота вплетали во всю длину каната красную нить. Вытащить ее можно было, только уничтожив сам канат. Флотский канат англичан был узнаваем везде. Это выражение применяется в значении: самой сути, постоянной приметы.

2. ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА. Особым, секретным образом написанное письмо, употреблялось в тайной переписке XII-XIII веках. В XIX веке тарабарской грамотой пользовались должностные лица, а в более позднее время – старообрядцы. Это выражение используется в значении «говорить на непонятном для большинства языке».

3. «САРЫНЬ НА КИЧКУ!» Это клич при захвате судов. Сарынь – это голытьба. Кичка - передняя часть судна. Грабя богатых, разбойники на Волге и других реках не трогали бедноту. Это выражение используется в значении «отойти в сторону, затаиться, не вмешиваться».

4. «ОСТАТЬСЯ С НОСОМ» Проситель в царской России, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением или носом, обратно, т.е. с тем, что принес. Употребляется в значении «уйти ни с чем, ничего не добиться».

5. «ЗАРУБИТЬ НА НОСУ» Нос - памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго»

6. «БИТЬ БАКЛУШИ» Чтобы сделать деревянную ложку требовалось отколоть чурку - баклушу. Это было легкое дело, поручалось подмастерьям; не требовало особого умения. Это выражение применяется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

9) Конкурс команд «Анализ незнакомого текста» 5 баллов, 10мин.

Капитаны подходят и забирают для выполнения заданий текст документа, а затем сдают ответы жюри, которое при проверке учитывает полноту и содержание (автор, вывод и приведены ли аргументы, назван ли сам документ). Пока команды заняты, проводятся два конкурса для болельщиков.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

Задания: 1.Определить характер документа.

2.Когда, где и в связи с чем он создан?

3.Кто автор?

ГЛАВА I

  1. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства.

  2. Источник Верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для себя.

ГЛАВА II

6. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: лета не менее 21 года возраста… местопребывание - постоянное место жительства… собственность отдельная на свое имя, а оной – недвижимое (земли) на 500 рублей серебром или движимое (вещей и капитала) на 1000 рублей серебром.

ГЛАВА III

16. Крепостное состояние и рабство отменяются…

24. Право собственности священно и неприкосновенно.

25. Земли помещиков остаются за ними.

Предполагаемый ответ:

Документ определяет политическое и социальное устройство государства, права граждан. Данные статьи содержатся в основном законе государства, значит это фрагмент Конституции. Речь идет о русском народе в период крепостного права, так как документ его отменяет. В этот период программные документы о народовластии и отмене крепостного права составлялись в «Северном» и «Южном» обществах декабристов. Это документ «Южного» общества, так как содержит более радикальные требования. В «Северном» обществе проговаривалось лишь ограничение самодержавия. Документ составлен дворянами. Таким образом, это фрагмент «Руссой правды» Пестеля, созданный в начале 19 века (с 1815 по 1825 год).

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  1. Конкурс художников. Задание: нарисовать герб Пермской губернии (Пермского края).

  2. ШАРАДЫ.

1.2 Страна пограничная с Россией. С ней были обговорены границы по Ангуйскому и Пекинскому договорам 19 века.

Первый слог – морское животное, второй – междометие, целое – родина фарфора.

( КИТ - АЙ, КИТАЙ)

    1. Весь XIX век прошел в подготовке и реализации этого слова.

Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование.

( РЕ – ФОРМА)

3.2 До 80-х годов XIX века русским крестьянам пришлось горбиться на ней.

Первый слог – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второй слог – русское национальное блюдо, третий слог – предлог, целое – одна из феодальный повинностей.

( БАР - ЩИ – НА)

4.2 Ему в начале 19 века в Москве был поставлен памятник от «благодарной России».

Первый слог - стихийное бедствие, второй – предлог, третий – принадлежность для игры в бильярд, целое – предводитель народного ополчения в XYII веке.

( ПОЖАР – С - КИЙ)

5.2 То, чего очень хотели и утописты и марксисты, появившиеся в России в конце XIX века.

Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог, целое – свободный средневековый город.

( КОМ – МУ – НА)

10) Конкурс команд «Необычные имена».

Определить исторических деятелей, к которым относится это прозвище. Почему они получили это необычное имя?

  1. «Бархатный канцлер»

Александр Михайлович Горчаков. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Добился отмены статей Парижского договора, заключенный после поражения России в Крымской войне. За умение использовать дипломатические средства вместо оружия, за результативность этой политики и был прозван «бархатным».

  1. «Железный канцлер»

Отто фон Бисмарк. Первый канцлер Германии, осуществил план ее объединения при помощи войны, один из организаторов Тройственного союза.

«Железный граф» - Аракчеев.

  1. «Отец истории»

Геродот (5 век до н.э.) древнегреческий ученный, историк. Много путешествовал. Его труды содержат обширный географический, этнографический и исторический материл.

4)»Певец русского леса»

Шишкин. Получил прозвище за свои пейзажи.

«Серый Кардинал» Победоносцев , обер-прокурор Священного Синода. Получил прозвище в царствование Александра III

Современники называли



5)«Благословенным» Александр I

6) «Палкин» Николай II

7) «Освободитель» Александр II

8) «Миротворец», «Булочник ни троне» Александр III

12) Конкурс капитанов

1) Поочередно рассказ (домашнее задание) «Мюнхаузен», найти ошибки.

2) По очереди задают, подготовленные дома, вопросы.

1 вопрос – 1 балл, ответ- 1 балл, рассказ- 5 баллов, ответ на ошибки - за каждую найденную ошибку – 1 балл.

13) Конкурс газет.

За время проведения КВН жюри оценивает этот конкурс;

Есть газета – 5 баллов, содержание – 5 баллов.

  1. Подведение итогов конкурсов. Пока жюри подсчитывает баллы, для всех участников блицкриг:

  1. Какие события произошли: 1861, 1864, 1812

1877-1878, 1825, 1881

  1. Объяснить понятия: временно обязанные, мюридизм

Выкупные платежи, газават

Поздравление победителей, обмен подарками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке.""

Автор: Дудырева Татьяна Юрьевна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Устаревшие слова" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-ustarievshiie-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420960148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства