kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точка в конце предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Точка в конце предложения.

Цель: Формирование знаний учащихся о предложении и слове, о графическом оформлении письменной речи.

Задачи урока:

1 Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2 Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3 Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: традиционный с элементами развивающего обучения.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.

Межпредметная связь: казахский язык.

Оборудование: интерактивная доска, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точка в конце предложения »

Дата: 19.05.2015

Русская грамота. 1 класс.

Тема урока: Точка в конце предложения.

Цель: Формирование знаний учащихся о предложении и слове, о графическом оформлении письменной речи.

Задачи урока:

1 Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2 Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3 Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: традиционный с элементами развивающего обучения.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.

Межпредметная связь: казахский язык.

Оборудование: интерактивная доска,


Ход урока:

1. Организационный момент.

1) Вставайте дружно каждый раз,

Когда к нам взрослый входит в класс,

Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Сәлетсіз бе, балалар, отырындар!

  1. Актуализация знаний

  1. Фронтальный опрос:

- Какой вид речи я использовала, прочитав вам стишок? А вы, отвечая мне?

- Какой вид речи вы использовали, выполняя домашнее задание? (письменную)

  1. Проверка домашнего задания

- Как составила и записала предложение по первому рисунку Ануш?

- По второму рисунку - Нурай?

- И по третьему рисунку Настя?

- Сколько у вас получилось предложений?

- С какой буквы вы написали каждое предложение?

2. Повторение изученного материала.

-Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки:

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Кто увидел пенье птиц,

Шелестение страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Ну-ка, глазки закрывайте,

Ушки, ушки навострите,

Мы по честному играем,

Своих глаз не отворите!

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).

На экране появляется 1 вагон «Звуки».

-А что мы знаем о звуках? (Бывают гласные – воздух проходит свободно , и согласные- воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.)

-Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный.

А теперь еще загадка:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят? (Буквы).

На экране появляется 2 вагончик «Буквы».

-А что мы знаем о буквах? ( их 33 в алфавите, они бывают гласные и согласные, гласные на письме обозначают гласный звук, согласные-согласный, буквы на письме обозначают звуки).

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).

На экране 3 вагон «Слоги».

Слайд 3

-А как мы умеем делить слово на слоги? (Сколько слогов в слове, столько и хлопков)

Если слоги станут рядом-

Получаются…(слова).

На экране 4 вагон «Слова».

А какие бывают слова по обозначению? (слова-предметы, действия, признаки).

3. Изучение нового материала.

-А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение).

На экране 5 вагон «Предложение».

Слайд 6.

Правильно, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с темой:

«Точка в конце предложения» Научимся правильно определять границы предложения как в устной речи, так и в письменной речи.

Достойна точка уважения

В конце любого предложения.

Не убегут слова из строчки,

Когда стоит на страже точка!

В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой ( остановкой). В письменной речи одно предложение отделяется от другого точкой (.), восклицательным знаком (!) или вопросительным знаком (?), в зависимости от интонации.

-Давайте сделаем вывод: предложение- это слова, связанные по смыслу, законченная мысль. В предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится.


На экране: на, ёжик, шуршит, тропке

-Это предложение? Почему нет?

-Поставим слова по смыслу.

На тропке шуршит ёжик.

Слайд 8

-Найдите в словах этого предложения орфограммы - опасные места.

(ШИ пиши с буквой И). Подчеркнем в предложении на экране .

Начало предложения с большой буквы.

Точка в конце предложения.

- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы мне должны сказать сколько здесь предложений?

Настали чудесные дни. Журчат ручьи. Зеленеет пушистая травка. Проснулись ежи.

- Как вы узнали? (пауза)

- Хорошо, ребята, а сейчас откройте учебники на стр.175 упр.1, определите мне начало и конец предложений – устно.

ВЫВОД:

- Значит давайте еще раз скажем что такое предложение?

- Что еще сейчас мы сказали о предложении?

(Слова, связанные по смыслу, законченная мысль, начало с большой буквы, в конце точка, знак вопроса или восклицательный в зависимости от интонации. В устной речи пауза в конце предложения).

На экране: Ты пойдёшь сегодня гулять…

- Как можно прочитать, если мы спокойно сообщаем информацию?

- Если мы спрашиваем?

- От чего зависит знак в конце предложения? ( От интонации).

-Ребята, запомните: точка, тире, вопросительный и восклицательный знаки – знаки препинания.

4. Чистописание.

- А теперь, чтобы наше путешествие продолжалось, нам надо взять тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу. (Ребята повторяют все движения.)

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Записываем число, классная работа.

( На доске элементы чистописания)

Прописать элементы строчку до конца.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно «деревня»

-Давайте откроем словари и запишем слово ДЕРЕВНЯ.

Давайте поставим ударение и подчеркнем безударную гласную.

- Давайте составим предложение с этим словом. Давайте хлопнем столько раз, сколько слов в этом предложении. Как будем писать предложение и что мы поставим в конце предложения?

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Закрепление через проблемную ситуацию.

Упр.4 с. 176. Читай задание Ануш. Составь предложения из слов.

Ворона Клара.

Первое предложение составляет и диктует, остальные пишут в тетрадях.


7. Закрепление

На экране написаны предложения, вам нужно расставить знаки препинания.


Ярко светит весеннее солнышко на деревьях набухли почки что громко журчит по дорожке это весело шумит ручей как хорошо весной на улице


-Как называется данная запись? (текст). Что такое текст? (Предложения, связанные по смыслу на одну тему). Где выражена тема текста? ( в названии)

Дадим название нашему тексту. ( «Весна»).

8. Проверка знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

-Следующее задание. На партах лежат карточки с предложениями. Вы читаете предложения, догадайтесь про интонацию и знак препинания в конце. Знаки вставляете в конце предложения.


Дети пришли в рощу там весело и шумно пчела брала мед с цветка муравей тащил травинку

-Проверяем парами друг друга карандашом и исправляем, если есть ошибки.

На экране: Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку.

Слайд с оценками.

9. Итог урока.

-Какие открытия мы делали сегодня на уроке?

-Что такое предложение?

-Как в устной речи при произношении отделяется одно предложение от другого?

-Какие знаки препинания ставятся на письме в конце предложения?

-С какой буквы на письме начинается предложение?

-А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

- Мы сегодня много общались, говорили, писали, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).

На экране появляется 1 главный вагон «Речь».

Ура! Наш поезд отправляется!

Сегодня все молодцы, хорошо работали. Но особенно хочется отметить работу ….

10. Рефлексия

- Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению на момент окончания урока.

Домашнее задание. с. 177-178, прочитать рассказ «Родная степь»

Оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Точка в конце предложения

Автор: Андагулова Айнаш Сериковна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения "
    ["seo_title"] => string(72) "priedlozhieniie-intonatsiia-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406563977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок в 3 классе на тему " Знаки препинания в конце предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-v-3-klassie-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413917890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Что мы знаем о предложении "
    ["seo_title"] => string(31) "chto-my-znaiem-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "175441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства