Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Ьаранова, Ладыженской. Насыщена повторениями по теме "Синтаксис". Включает в себя различные формы опроса и тренировочных заданий. Презентация содержит иллюстрации к уроку, неотвлекающие внимание учащихся от основной темы и задач урока. Используется "слепой" диктант, цифровой диктант - для развития скорости и реакции учащихся. В презентации имеются ссылки на методические пособия, использованные в процессе подготовки документа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым »
Тире между подлежащим и сказуемым
урок подготовила
Бочарова Т.В.
учитель русского языка и литературы
МКОУ ТСОШ№2
Проверка знаний – ПОВТОРЕНИЕ:
Выделить грамматические основы в предложениях:
Вариант – 1 Вариант - 2
Уроки закончились
Ручка сломалась.
Три тетради остались на столе учителя.
Один человек сказал правду.
Солнце яркое, обжигающее.
Вечера холодные, ветреные.
Опрос – ПОВТОРЕНИЕ:
Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС?
Каковы основные единицы синтаксиса?
Чем словосочетание отличается от предложения?
Какие члены предложения составляют его основу?
Что такое подлежащее?
Что вам известно о сказуемом?
Мини-проверочная работа – ПОВТОРЕНИЕ:
Задание 1
Найдите повествовательное предложение. Расставьте знаки завершения.
Откройте учебники на этой странице
О чем идет речь в этом тексте
Маленький дубок вырос на лесной тропинке
Задание 2
Найдите вопросительное предложение. Расставьте знаки завершения.
Нильс просунул голову между лапами Брумме и Мурре
Не хочешь играть
Не трогай его
Задание 3
Найдите побудительное предложение. Расставьте знаки завершения.
И медведь снова улегся
А почему у него руки и ноги, как у человека
Буди скорее Мурре и Брумме
Задание 4
Отметьте третье «лишнее» предложение(Знаки препинания не расставлены):
Пришлось медвежьему семейству сделать передышку
Живо собирайся
Только не вздумай нести меня в клюве
Синтаксическая минутка
В русском цирке показывали свое мастерство три клоуна и пять ученых зверя.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
В цирке показывали свои фокусы три клоуна .(простое, двусостав., повеств., невоскл.)
Цифровой диктант на скорость
Новое знание – самостоятельные наблюдения
Запишите предложения:
Осина — дерево.
Малина — кустарник.
Чем выражено подлежащее в предложениях?
В каком падеже стоят имена существительные?
Чем выражено сказуемое в предложениях?
В каком падеже стоят имена существительные?
ВЫВОД
Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.
Закрепление изученного
Расставьте знаки разделения:
Ненависть плохой советчик.
Лето самое теплое время года.
Подлежащее это главный член предложения.
Конструирование предложений
Земл...ника
вкусная жи...кость
С…квойя
тр...пическое пл...довое дер...во
Манго
к...лючая груша
К...косовое молоко
вечнозеленое р...стение
Опунция
самая вкусная л...сная ягода
Работа с текстом
Прочитайте предложения, объясните какие буквы нужно писать на месте пропусков, распределите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Спишите те предложения, в которых между подлежащим и сказуемым надо поставить тире
Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу р...сти.
Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается.
Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками.
Так и отв...евал терн землю для леса и луга.
Б...ре...ки белолицые кр...савииы.
Осинки милые ш...птуньи.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Терн — кустарник хитрый, корнями размножается.
Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти.
Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками.
Березки — белолицые красавицы.
Осинки — милые шептуньи.
Так и отвоевал терн земли для леса и луга.
«Слепой диктант»
Домашнее задание
п. 34
упр.
Использованные материалы
Л.В.Шибалова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку