Методы: частично – поисковый, кластер, мозговая атака
Оборудование: карточки с терми-нами, карточки с заданиями, карточки с разноуровневыми заданиями, корзины, магнитофон с музыкой
Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас мы вспомним, какие морфологические признаки есть у глагола?
Давайте вспомним, сколько спряжений в русском языке? Какие спряжения вы знаете?
Сейчас мы сыграем с вами игру, которая называется
“ Найди своё место ”. Перед вами три корзинки и слова. Вам нужно эти слова распределить по корзинам в соответствии со спряжением. Но обратите внимание, в глаголах пропущена буква. Вам нужно вставить букву и подобрать проверочное слово.
Ст. лить, з. висеть, д. ржать, см. треть, д. рить, кр. снеть, п. лить, прот. нуть, з. лотить, св. рить, сл. дить, т. мнеть.
Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас мы вспомним, какие морфологические признаки есть у глагола?
Давайте вспомним, сколько спряжений в русском языке? Какие спряжения вы знаете?
Сейчас мы сыграем с вами игру, которая называется
“ Найди своё место ”. Перед вами три корзинки и слова. Вам нужно эти слова распределить по корзинам в соответствии со спряжением. Но обратите внимание, в глаголах пропущена буква. Вам нужно вставить букву и подобрать проверочное слово.
Ст. лить, з. висеть, д. ржать, см. треть, д. рить, кр. снеть, п. лить, прот. нуть, з. лотить, св. рить, сл. дить, т. мнеть.
Какими способами вы определяли спряжение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование:карточки с терми-нами, карточки с заданиями, карточки с разноуровневыми заданиями, корзины, магнитофон с музыкой
Ход урока:
І. Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнюю дату.
Посмотрите, какой чудесный день. Что вы слышите?
Закройте глазки и положите головки на парты. Сейчас я включу вам музыку, а вы должны описать, какие действия вы услышали.
Играет музыка.
Дети высказывают свое мнение.
С помощью, какой части речи вы описали действия?
ІІ. Операционный этап
Давайте вспомним, что такое глагол?
наклонение
спряжение
вид
число
Глагол
время
род
Является сказуемым
лицо
Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас мы вспомним, какие морфологические признаки есть у глагола?
Давайте вспомним, сколько спряжений в русском языке? Какие спряжения вы знаете?
Сейчас мы сыграем с вами игру, которая называется
“Найди своё место ”. Перед вами три корзинки и слова. Вам нужно эти слова распределить по корзинам в соответствии со спряжением. Но обратите внимание, в глаголах пропущена буква. Вам нужно вставить букву и подобрать проверочное слово.
Ст ... лить, з ... висеть, д ... ржать, см ... треть, д ... рить, кр ... снеть, п ... лить, прот ... нуть, з ... лотить, св ... рить, сл ... дить, т ... мнеть.
Какими способами вы определяли спряжение?
Теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать. На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо описать эти предложения и указать спряжение глаголов.
Укажите спряжение глаголов. Определите синтаксическую роль глаголов.
І вариант
ІІ вариант
Укажите спряжение глаголов. Определите синтаксическую роль глаголов.
Под лучами осеннего солнца краснеют осиновые листья.
Он посоветовал мне купить машину.
Ребята идут по берегу реки.
Маша научила меня выразительно читать стихотворения.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте, насколько правильно вы выполнили это задание.
Ребята, каким членом предложения является глагол?
Давайте убедимся в этом. В этих же предложениях определите синтаксическую роль глаголов.
Глагол чаше всего в предложениях бывает сказуемым, подчеркивается двумя чертами
Мы с вами очень хорошо поработали, давайте немножко отдохнем. Когда вы будете слышать глагол, то вы должны хлопнуть.
Надоела дремота?
Шевелиться неохота?
Ну – ка делайте со мной
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись.
Руки вытяни пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули. Теперь продолжим работать. Сколько видов глагола в русском языке вы знаете? Какие виды вы знаете? При помощи чего образуется видовая пара? Давайте немножко потренируемся. Я что делаю? – иду. А я что сделала? – пришла. Я что делаю? – пишу. Я что сделала? – написала.
На партах лежат карточки, ваша задача подобрать к данным глаголам видовую пару.
Теперь откройте дневники и запишитедомашнее задание.
У нас осталось несколько минут, давай-те выполним упражнения. Перед вами лежаткарточки с разноуровневыми заданиями.Выберите ту карточку, которая вам по душе, но учтите , оценка за карточку № 3 будет выше, чем оценка за карточку №2, а оценка за карточку №2 будет выше, чем оценка за карточку №1. Приступайте к работе.
Карточка І
Карточка ІІ
Найдите в пред-ложениях глаголы и определите его синтаксическую роль.
В лесу стояло дерево с разби-тыми бурей вет-вями. Верхние его ветви образовали ложе. Летом орел натаскал сюда хворост и мяг-кой подстилки. Вывел здесь орлят и улетел.
Карточка ІІІ
Найдите в тексте глаголы. Опреде-лите вид глаго-лов.
Всю зиму мед- вежонок провел около матери. Весною в берлоге оказались ещё два маленьких медвежонка и он стал нянькой. Он должен был следить за ними и забавлять их.
Вставьте личные окончания глаголов. Определите вид глаголов.
В лесу было весело. Солнце вставал… ра-но, ложил…сь поздно и усердно светил… всем на земле. Туман окутал деревья. Но вот поднял…сь яркое солнышко, прогнал… туман и осветил… деревья, кусты, поля-ны. На каждой веточ-ке показал…сь малень-кие зеленые палочки. Это распускались