kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Глаголы совершенного и несовершенного времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Глаголы совершенного и несовершенного времени"»

Область: Западно-Казахстанская

Район: Бокейординский

Школа: Средняя общеобразовательная школа им.М.Маметовой

Должность: учитель начальных классов

Ф.И.О.: Утарбаева Арайлым Курамысовна





Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цели: познакомить детей с категорией вида, учить распознавать вид глагола по вопросам. Развитие орфографической зоркости, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать . воспитывать познавательную активность, взаимовыручку.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок в срок,

Все готовы начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Учебники и тетрадки?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.

- Улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята вас ожидает много интересных заданий, новых открытии, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

2. Деление на группы ( по карточкам с названиями частей речи), ( повторить правила работы в группе).

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

И начнем наш урок с повторения изученного. Проведем тестирование, переходящее в рассказ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны не ко всем вопросам есть ответы. В некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ. На выполнение этого задания дается 4 минуты.

Тест

  1. Глагол это _______________ часть речи.

А) самостоятельная; Б) служебная

2. Глагол отвечает на вопросы :

А) какой? какая? какой? Б) кто? Что? В) что делал? Что делает? Что сделает?

3. Глагол означает:

А) предмет Б) действие предмета В) признак предмета

4. У глагола есть три времени:_______________________

5. Только глаголы в прошедшем времени изменяются :

А) по падежам Б) по родам В) по лицам и по числам.

6. Глаголы бывают __________ и___________ вида.

7. В предложении чаще всего глагол бывает___________

8.Глаголы _____________ нашу речь.

4. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание из теста вызвало у вас затруднение? Почему?

5. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

-Какова же тема урока нашего урока? Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашей дальнейшей работы?

6.Изучение нового материала.

Запишите 2 предложения:

Я делал домашнее задание.

Я сделал домашнее задание.

- В чем разница между этими предложениями?

( Во втором предложении глагол обозначает действие, которое совершено, закончено).

Уточнение темы урока.

-Назовите глаголы.

-Какие глаголы употреблены с приставками? (Те, которые обозначают законченность действия)

Вывод: глаголы различаются по смыслу и морфемами, а также по вопросам (что делали? и что сделали?). Глаголы , которые отвечают на вопрос что делают? – несовершенного вида, а те , которые отвечают на вопрос что сделали? – совершенного вида.

7. Физминутка.

Давайте поиграем. Если я называю глагол вы хлопаете, если другая часть речи – топаете.

- Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, флажок, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, дружок.

8. Первичная проверка знаний.

- Работа по учебнику (упр 71)

- Рассмотрите картинки. Под какой картинкой вы подпишите «Дети рисовали картину», а под какой «Дети нарисовали картинку»?

-Какова разница в значении выделенных глаголов? На какие вопросы они отвечают?

-Рассмотрите таблицу . Поставьте вопросы к выделенным глаголам.

- В каком столбике выделенные глаголы – совершенного вида, а в каком –несовершенного вида?

-У глаголов какого вида есть только два времени? Как вы думаете почему?

(В настоящий момент речи действие совершается, а завершится в будущем или уже свершилось в прошлом, поэтому у глаголов совершенного вида есть только два времени: будущее и прошедшее).

-Какие последовательные действия необходимо выполнить, чтобы правильноопределить вид глагола? Составьте алгоритм определения вида глагола.

Алгоритм определения вида глагола

От подлежащего к сказуемому задам вопрос.

/ если \

Что делать? Что сделать?

/ \

Несовершенного вида Совершенного вида

Поливаю полью

Рисую нарисую

9.Первичное закрепление

Работа по картинкам ( работают в группе, картинки с предложениями несовершенного вида написать в совершенном виде).

10. Закрепление нового материала (работа в группе)

Песня «От улыбки»( 1 куплет)

Спеть, выписать глаголы, определить их вид.

Проснется(сов.в) , поделись(сов.в) , вернется, запляшут, запиликает, начинается.

11.Домашнее задание.

Составить 10 видовых пар глаголов.

12. Итоги урока

Наш урок подошел к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему мы научились?

- Какой алгоритм составили?







СОШ им. М.Маметовой.







Открытый урок по русскому языку

в 4 «А» классе

на тему: «Глаголы совершенного и несовершенного вида».















Провела: Утарбаева А.К





Сайхин 2018год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Утарбаева Арайлым Курамысовна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glagol-s-primienieniiem-tiekhnologii-kritichieskogo-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436816192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства