Дать представление о местоимении как о части речи; научить распознавать в тексте личные местоимения. Развитие речи учащихся; активизация словарного запаса учащихся; развитие воображения и творческой активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока по русскому языку: Местоимение»
Проверь себя.
МмЕеЕеЕеСсТтОоИиИиНн
Местоимение.
Тема:
Местоимение.
Цель :
Дать представление о местоимении как о части речи; научить распознавать в тексте личные местоимения. Развитие речи учащихся; активизация словарного запаса учащихся; развитие воображения и творческой активности. Воспитание нравственных качеств.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
ЯиМЫ,ТЫиВЫ,
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ–
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Разряды местоимений.
Возвратное
Неопределённые
Вопросительное
Отрицательные
Местоимение
Множественное число
Единственное число
1-е
лицо
Я
МЫ
2-е
лицо
ТЫ
ВЫ
3-е
лицо
ОНИ
ОН
ОНА
ОНО
Одно из слов в каждой группе лишнее. Найдите его и объясните своё решение.
я
он она оно я
я ты они он
мы он но вы
ты к от за
мне мну мни мнём
они
но
ты
мне
ним
Прочитайте текст.
Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими .Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя очень внимательны. Маше с ими весело.
неё
ними
ними
Словарная работа.
Д . ревня, л . сица, р . кета, ок . л . ,
м . лина, г . р . зонт, т . пор.
Творческая работа.
1- группа:
Написать синквейн о
местоимении.
2- группа:
Составить предложение о своём друге или подруге с местоимением.
Кроссворд
Рефлексия
О какой части речи мы говорили на уроке?
Чем она отличается от имени существительного?
Есть ли сходство между существительным и местоимением?
Упражнение «Хитрые вопросы»
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?».
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
Они вы-мы-ты.
Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?