Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Местоимение"»
Урок – путешествие. 3 класс
Тема урока: «Закрепление местоимений»
Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.
Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;
воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;
3. И так мы продолжаем свое путешествие и попадаем в « Лес премудрости» и жители леса предлагают следующее задание. На этом дереве записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые нужно восстановить по форме глагола. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним.
Что такое местоимение?
Какие слова называют местоимениями? ( я, мы, ты, вы. Он, она, оно, они?
Как их называют? ( личными)
Почему их так называют? ( указывают на лицо)
Какие они бывают? ( 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо)
"Вставь местоимение"
Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
4. Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна письма».
Значит, ребята мы на этой поляне будем работать в тетрадях. А сейчас открыли учебники стр 40 упр 87
Ну вот и поляна закончилась, у нас на пути «Гора Грамотности», но перед трудным восхождением, сделаем привал.
Физминутка.
5. Молодцы, теперь мы можем отправиться покорять «Гору Грамотности». Для преодоления этой горы нам потребуются внимание и знания. Сейчас мы с вами будем работать по парам. Вам нужно вставить подходящие по смыслу местоимения , составить полное предложение вместо прочерка.
6. Ну вот мы и преодолели «Гору Грамотности», а теперь можно отдохнуть в прохладной «Пещере загадок». Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать хитрые и весёлые вопросы. И для нас они кое-что приготовили.
Каждой команде необходимо отгадать загадки о личных местоимениях.
1.К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)
2.Какие местоимения встречаются на дорогах? (Я-мы)
3.Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
4.Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)
5.Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)
6.Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – название овоща. (Тыква)
Итак, мы многое узнали о стране Местоимение и прошли её всю.
Дорогие ребята!
Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов.
7. Итог урока.
Как изменяются личные местоимение?
Как пишутся местоимения с предлогами?
8.Рефлексия.
«Поляна». На доске – поляна из цветов, Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку, какой вид деятельности ему понравился больше всего.