kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка, на тему "  Закрепление местоимений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Местоимение"»


Урок – путешествие. 3 класс

Тема урока: «Закрепление местоимений»

 

Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.

Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;

 воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;

развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте.

Материалы и оборудование: доска, карточки, рабочие тетради детей, памятки.

Тип урока: урок повторения.

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Приемы и формы работы: фронтальная.

Основные понятия темы: местоимение.

Ход урока.

1.Организационный момент

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

2.Актуализация знаний

Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, в страну Местоимение. 

  Итак, первый этап, который мы должны преодолеть это Озеро «Чистописание». 

Чтобы переплыть озеро, мы должны красиво и правильно написать букву Мм, прописать слово МОЛОКО и выполнить словарную работу:

На доске: Мм Мм Мм, молоко

Словарная работа: Сорока, заяц, медведь, бегемот, собака, корова, лисица.

Ну вот мы и переплыли озеро.

3. И так мы продолжаем свое путешествие и попадаем в « Лес премудрости» и жители леса предлагают следующее задание. На этом дереве записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые нужно восстановить по форме глагола. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним.

Что такое местоимение?

Какие слова называют местоимениями? ( я, мы, ты, вы. Он, она, оно, они?

Как их называют? ( личными)

Почему их так называют? ( указывают на лицо)

Какие они бывают? ( 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо)

"Вставь местоимение" 

Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

 4. Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна письма».

Значит, ребята мы на этой поляне будем работать в тетрадях. А сейчас открыли учебники стр 40 упр 87

    Ну вот и поляна закончилась, у нас на пути «Гора Грамотности», но перед трудным восхождением, сделаем привал.

Физминутка.

 5. Молодцы, теперь мы можем отправиться покорять «Гору Грамотности». Для преодоления этой горы нам потребуются внимание и знания. Сейчас мы с вами будем работать по парам. Вам нужно вставить подходящие по смыслу местоимения , составить полное предложение вместо прочерка.

6. Ну вот мы и преодолели «Гору Грамотности», а теперь можно отдохнуть в прохладной «Пещере загадок». Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать хитрые и весёлые вопросы. И для нас они кое-что приготовили.

 Каждой команде необходимо отгадать загадки о личных  местоимениях.

1.К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)

2.Какие местоимения встречаются на  дорогах? (Я-мы)

3.Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)

4.Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)

5.Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)

6.Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – название овоща. (Тыква)

Итак, мы многое узнали о стране Местоимение и прошли её всю.

 Дорогие ребята!

Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов.

7. Итог урока.

Как изменяются личные местоимение?

Как пишутся местоимения с предлогами?

8.Рефлексия.

«Поляна». На доске – поляна из цветов, Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку, какой вид деятельности ему понравился больше всего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Местоимение"

Автор: Иминова Гульвира Нурмахаметовна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_russkogho_iazyka_miestoimieniie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "435519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509378423"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка «Местоимение как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(48) "urok_russkogo_iazyka_mestoimenie_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "571299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611557798"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к урокам русского языка "Местоимение" для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-urokam-russkogho-iazyka-miestoimieniie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433318703"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация по русскому языку "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_mestoimenie"
    ["file_id"] => string(6) "553208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592027578"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства