kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение словарного запаса учащихся новыми словами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Цели урока: - углубить знания, полученные при изучении темы; - обогащение словарного запаса учащихся новыми словами; - развивать мыслительно – речевую деятельность, память; - воспитывать личностные компетенции, интерес к русскому языку  через творческие задания и компьютерные технологии.

Цели урока:

- углубить знания, полученные при изучении темы;

- обогащение словарного запаса учащихся новыми словами;

- развивать мыслительно – речевую деятельность, память;

- воспитывать личностные компетенции, интерес к русскому языку

через творческие задания и компьютерные технологии.

Мозговой штурм. Вопрос: Какова тема нашего урока? Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение.

Мозговой штурм. Вопрос: Какова тема нашего урока?

Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение.

Одиннадцатое февраля Классная работа Второстепенные члены предложения. Дополнение

Одиннадцатое февраля

Классная работа

Второстепенные члены предложения. Дополнение

I тур «Кто быстрее и точнее» Что мы знаем о дополнении? Каким членом предложения является? На какие вопросы отвечает дополнение? С чем обычно дополнение связано в предложении? Как подчёркивается дополнение?

I тур «Кто быстрее и точнее»

Что мы знаем о дополнении?

Каким членом предложения является?

На какие вопросы отвечает дополнение?

С чем обычно дополнение связано в предложении?

Как подчёркивается дополнение?

Дополнение – это  второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?), связано со сказуемым, подчёркивается пунктиром.

Дополнение – это  второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?), связано со сказуемым, подчёркивается пунктиром.

Работа с учебником 1 команде – упражнение 1 страница 149. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите дополнения, определите чем они выражены. 2 команде – упражнение 6 страница 152. Прочитайте, поставьте вопросы к выделенным дополнениям, какой частью речи они выражены.

Работа с учебником

1 команде – упражнение 1 страница 149. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите дополнения, определите чем они выражены.

2 команде – упражнение 6 страница 152. Прочитайте, поставьте вопросы к выделенным дополнениям, какой частью речи они выражены.

Словарная работа Воспитатель – скучали воспитатели Мокрый – мокрый снег Мечтать – мечтают об отдыхе Познакомиться – познакомиться с тобой Вниз – глянул вниз Низко – летать низко

Словарная работа

Воспитатель – скучали воспитатели

Мокрый – мокрый снег

Мечтать – мечтают об отдыхе

Познакомиться – познакомиться с тобой

Вниз – глянул вниз

Низко – летать низко

II тур «Выполняй и объясняй!» Задание 1 команде Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки и предлоги. О нём (на)писали (в)газете. Петька (по)казывал (в)сторону бассейна. Вдруг (до)неслось (со)стороны бассейна: «Помогите!» Мальчишки (под)плыли (на)помощь. Задание 2 команде Подберите проверочные слова из правого столбика. Сугро б – моркови Приве з ти – лодочка Тра в ка – низенький Ло д ка – сугробы Ни з ко – привезут Морко в ка – травушка

II тур «Выполняй и объясняй!»

Задание 1 команде

Спишите, раскрывая скобки. Назовите приставки и предлоги.

О нём (на)писали (в)газете. Петька (по)казывал (в)сторону бассейна. Вдруг (до)неслось (со)стороны бассейна: «Помогите!» Мальчишки (под)плыли (на)помощь.

Задание 2 команде

Подберите проверочные слова из правого столбика.

Сугро б – моркови

Приве з ти – лодочка

Тра в ка – низенький

Ло д ка – сугробы

Ни з ко – привезут

Морко в ка – травушка

III тур «Смотри, не ошибись» Задание 1 команде Допишите предложения подходящими по смыслу существительными. Какими членами предложения они являются? Петя рассказал о спортивных … . Однажды о … написали в газете. Ему поручили судить… . Девочки кинули ему спасательный … . Задание 2 команде Составьте предложения из данных слов. Таня, не испугаться, крутой, обрыв. Коля, стать, стыдно. Коля, подойти, к обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза.  Коля, победить, страх.

III тур «Смотри, не ошибись»

Задание 1 команде

Допишите предложения подходящими по смыслу существительными. Какими членами предложения они являются?

Петя рассказал о спортивных … . Однажды о … написали в газете. Ему поручили судить… . Девочки кинули ему спасательный … .

Задание 2 команде

Составьте предложения из данных слов.

Таня, не испугаться, крутой, обрыв. Коля, стать, стыдно. Коля, подойти, к обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза.

Коля, победить, страх.

IV тур «Запомни» Склонение  Задание 1 команде  Задание 2 команде  I ж.р . – а, я II м.р. – м.р. – а, я III ср. р – о, е ж. р. – I склонение И.п. звезда II склонение III склонение И.п. лагерь И.п. помощь     I склонение И.п. земля II склонение  III склонение И.п. море  И.п. степь

IV тур «Запомни»

Склонение

Задание 1 команде

Задание 2 команде

I

ж.р . – а, я

II

м.р. –

м.р. – а, я

III

ср. р – о, е

ж. р. –

I склонение

И.п. звезда

II склонение

III склонение

И.п. лагерь

И.п. помощь

I склонение

И.п. земля

II склонение

III склонение

И.п. море

И.п. степь

I склонение II склонение И. п. звезда III склонение И. п. лагерь Р. п. звезды И. п. помощь Р. п. лагеря Д. п. звезде В. п. звезду Р. п. помощи Д. п. лагерю Т. п. звездой В. п. лагерь Д. п. помощи В. п. помощь Т.п. лагерем П. п. о звезде Т.п. помощью П. п. о лагере П. п. о помощи I склонение И. п. земля II склонение III склонение Р. п. земли И. п. море Д. п. земле И. п. степь Р. п. моря В. п. землю Р. п. степи Д. п. морю Т. п. землёй Д. п. степи В. п. море Т.п. морем П. п. о земле В. п. степь Т.п. степью П. п. о море П. п. о степи

I склонение

II склонение

И. п. звезда

III склонение

И. п. лагерь

Р. п. звезды

И. п. помощь

Р. п. лагеря

Д. п. звезде

В. п. звезду

Р. п. помощи

Д. п. лагерю

Т. п. звездой

В. п. лагерь

Д. п. помощи

В. п. помощь

Т.п. лагерем

П. п. о звезде

Т.п. помощью

П. п. о лагере

П. п. о помощи

I склонение

И. п. земля

II склонение

III склонение

Р. п. земли

И. п. море

Д. п. земле

И. п. степь

Р. п. моря

В. п. землю

Р. п. степи

Д. п. морю

Т. п. землёй

Д. п. степи

В. п. море

Т.п. морем

П. п. о земле

В. п. степь

Т.п. степью

П. п. о море

П. п. о степи

V тур Составить кластер       Главные  члены предложения            V II . Итог урока V III .  Домашнее задание: стр. 151 упр. 3 I X. Комментирование оценок   .            Второстепенные члены предложения

V тур Составить кластер

Главные

члены предложения

V II . Итог урока

V III . Домашнее задание: стр. 151 упр. 3

I X. Комментирование оценок

.

Второстепенные

члены предложения

Домашнее задание: стр. 151 упр. 3   .

Домашнее задание: стр. 151 упр. 3

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема

Автор: Баракова Жумасулу Кунакпаевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "Темір "
    ["seo_title"] => string(6) "tiemir"
    ["file_id"] => string(6) "149362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420144198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Темір ж?не оны? ?осылыстары""
    ["seo_title"] => string(26) "tiemirzhnieonynkosylystary"
    ["file_id"] => string(6) "325383"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462943944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Ашық сабақ Сабақ тақырыбы : темір"
    ["seo_title"] => string(34) "ashyk_sabak_sabak_tak_yryby_tiemir"
    ["file_id"] => string(6) "370670"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482000237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Ашы? саба?ты? та?ырыбы "Темір" "
    ["seo_title"] => string(32) "ashyk-sabak-tyn-tak-yryby-tiemir"
    ["file_id"] => string(6) "163182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422452294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Саба?ты? та?ырыбы:?алижан Бекхожин «А?са? Темір мен а?ын». Тарихи деректермен ж?мыс "
    ["seo_title"] => string(98) "sabak-tyn-tak-yryby-k-alizhan-biekkhozhin-ak-sak-tiemir-mien-ak-yn-tarikhi-dieriektiermien-zhu-mys"
    ["file_id"] => string(6) "163562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422512166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства