kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст и его строение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно имманентному методу, понятие текста можно сформулировать так: текст – это письменный документ, который состоит из ряда субъективных высказываний, объеденных грамматической, лексической и логической связью, носящих определенный литературный характер и прагматическую установку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст и его строение»

Исполнитель: Бирюкова Вероника, студентка 1 «КП» группы.

Исполнитель: Бирюкова Вероника,

студентка 1 «КП» группы.

Текст  – это группа предложений, связанных по смыслу.

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу.

Лексические: повтор слова, синонимическая замена, использование антонимов, многозначных слов, однокоренных слов, слов одной тематической группы, ключевые слова Морфологические: замена существительных и других частей речи местоимениями, видо-временное единство глаголов, наречий места и времени, вводных слов и предложений, союзов, частиц и др. Синтаксические: наличие вопросно-ответной формы, синтаксического параллелизма, определенного порядка слов в предложении, неполных предложений, предложений одинаковой структуры и др. Стилистические: использование слов, принадлежащих к одному стилю, тропов и стилистических фигур и др. Интонационные: длина фразы, темп речи, интонация и др. Графические: знаки препинания, красная строка, шрифты и шрифтовые выделения, запись слов в предложении лесенкой.
  • Лексические: повтор слова, синонимическая замена, использование антонимов, многозначных слов, однокоренных слов, слов одной тематической группы, ключевые слова
  • Морфологические: замена существительных и других частей речи местоимениями, видо-временное единство глаголов, наречий места и времени, вводных слов и предложений, союзов, частиц и др.
  • Синтаксические: наличие вопросно-ответной формы, синтаксического параллелизма, определенного порядка слов в предложении, неполных предложений, предложений одинаковой структуры и др.
  • Стилистические: использование слов, принадлежащих к одному стилю, тропов и стилистических фигур и др.
  • Интонационные: длина фразы, темп речи, интонация и др.
  • Графические: знаки препинания, красная строка, шрифты и шрифтовые выделения, запись слов в предложении лесенкой.
Предложения в тексте могут соединяться последовательно и параллельно; Способ связи определяется различиями в данном; Последовательное соединение; Параллельное соединение.
  • Предложения в тексте могут соединяться последовательно и параллельно;
  • Способ связи определяется различиями в данном;
  • Последовательное соединение;
  • Параллельное соединение.
В тексте предложения могут быть связаны последовательно, как бы по цепочке: второе — с первым, третье — со вторым и т. д. Такую связь называют цепной или последовательной.

В тексте предложения могут быть связаны последовательно, как бы по цепочке: второе — с первым, третье — со вторым и т. д. Такую связь называют цепной или последовательной.

  • При последовательном соединении предложений «данным» (Д) следующего предложения становится «новая» (Н) информация предыдущего предложения.
  • Схема текста:
При параллельном соединении предложений «данное» остается одним и тем же. Схема текста такова:
  • При параллельном соединении предложений «данное» остается одним и тем же.
  • Схема текста такова:

                                                                                                                                                     

Параллельная связь 1. Одинаковый порядок слов. 2. Одинаковые грамматические формы слов. 3. Анафоры. 4. Риторические вопросы. 5. Вводные слова и наречия места, времени. Цепная связь
  • Параллельная связь
  • 1. Одинаковый порядок слов.
  • 2. Одинаковые грамматические формы слов.
  • 3. Анафоры.
  • 4. Риторические вопросы.
  • 5. Вводные слова и наречия места, времени.
  • Цепная связь
  • 1. Повтор ключевого слова.
  • 2. Замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением или однокоренным словом.
  • 3. Повтор того или иного члена предложения.
  • 4. Семантические и ассоциативные связи. 
ТИПЫ РЕЧИ повествование описание рассуждение предмета места Состояние среды

ТИПЫ РЕЧИ

повествование

описание

рассуждение

предмета

места

Состояние среды

Повествование — текст, рассказывающий о каком-либо явлении в его временной последовательности. Имеет завязку, развитие событий и развязку.

Повествование — текст, рассказывающий о каком-либо явлении в его временной последовательности. Имеет завязку, развитие событий и развязку.

  • Описание — текст, дающий общее представление о предмете, человеке, явлении, его отдельных признаках, авторском отношении к нему.
  • Рассуждение — текст, излагающий, разъясняющий, подтверждающий, опровергающий какую-либо мысль (тезис — аргументы — вывод).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Текст и его строение

Автор: Бирюкова Вероника Сергеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_riechi_v_6_klassie_povtorieniie_izuchiennogo_pro_tiekst_iego_stro"
    ["file_id"] => string(6) "464610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522613224"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(137) "gorodskoisieminaruchitielieirusskoghoiazykatiekstieghostroieniievidyieghoprieobrazovaniiaiosnovnyiepriznakipodghotovkauchashchikhsiakient"
    ["file_id"] => string(6) "315651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937272"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Лингвистическое толкование текста как средство развития навыков анализа художественного произведения на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(139) "linghvistichieskoie-tolkovaniie-tieksta-kak-sriedstvo-razvitiia-navykov-analiza-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "146877"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства