УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ.
Цель: повторить изученное про текст, его строение; усовершенствовать умения определять тему, микротему, главную мысль текста, составлять простой план; развивать память, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи.
I.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Проверка д/з.
2.Работа с учебником.
3.Беседа с классом.
-Что такое текст?
-Какие признаки текста вы знаете?
-Что такое тема и микротема текста?
-Как определить основную мысль текста?
-Как составить план текста?
4.Творческая работа.
Задание: составить простой план текста.
II.Сообщение учителем тмы и цели урока.
III.Мотивация учебной деятельности учеников.
IV.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.
1.Работа с учебником.
2.Работа в тетрадях.
3.Творческая работа.
(Работу можно проводить в парах или группах.)
Задание: прочитать текст, подготовиться к его анализу по плану.
ОСЕНЬ
Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.
Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. (По К.Ушинскому)
План анализа текста
1)Тема текста.
2)Количество абзацев.
3)Какие микротемы можно выделить в тексте.
4)Как связан заголовок с темой текста.
5)Основная мысль текста.
6)В каком стиле написан текст.
7)Тип речи.
8)Из скольких частей состоит текст.
9)Средства связи предложений в тексте.
V.Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ.
Цель: повторить изученное про текст, его строение; усовершенствовать умения определять тему, микротему, главную мысль текста, составлять простой план; развивать память, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи.
I.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Проверка д/з.
2.Работа с учебником.
3.Беседа с классом.
-Что такое текст?
-Какие признаки текста вы знаете?
-Что такое тема и микротема текста?
-Как определить основную мысль текста?
-Как составить план текста?
4.Творческая работа.
Задание: составить простой план текста.
II.Сообщение учителем тмы и цели урока.
III.Мотивация учебной деятельности учеников.
IV.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.
1.Работа с учебником.
2.Работа в тетрадях.
3.Творческая работа.
(Работу можно проводить в парах или группах.)
Задание: прочитать текст, подготовиться к его анализу по плану.
ОСЕНЬ
Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.
Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. (По К.Ушинскому)