kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ.

Цель:  повторить изученное про текст, его строение; усовершенствовать умения определять тему, микротему, главную мысль текста, составлять простой план; развивать память, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи.

I.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка д/з.

2.Работа с учебником.

3.Беседа с классом.

-Что такое текст?

-Какие признаки текста вы знаете?

-Что такое тема и микротема текста?

-Как определить основную мысль текста?

-Как составить план текста?

4.Творческая работа.

Задание: составить простой план текста.

II.Сообщение учителем тмы и цели урока.

III.Мотивация учебной деятельности учеников.

IV.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1.Работа с учебником.

2.Работа в тетрадях.

3.Творческая работа.

(Работу можно проводить в парах или группах.)

Задание: прочитать текст, подготовиться к его анализу по плану.

ОСЕНЬ

Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю.  (По К.Ушинскому)

План анализа текста

1)Тема текста.

2)Количество абзацев.

3)Какие микротемы можно выделить в тексте.

4)Как связан заголовок с темой текста.

5)Основная мысль текста.

6)В каком стиле написан текст.

7)Тип речи.

8)Из скольких частей состоит текст.

9)Средства связи предложений в тексте.

V.Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ.

Цель: повторить изученное про текст, его строение; усовершенствовать умения определять тему, микротему, главную мысль текста, составлять простой план; развивать память, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи.

I.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка д/з.

2.Работа с учебником.

3.Беседа с классом.

-Что такое текст?

-Какие признаки текста вы знаете?

-Что такое тема и микротема текста?

-Как определить основную мысль текста?

-Как составить план текста?

4.Творческая работа.

Задание: составить простой план текста.

II.Сообщение учителем тмы и цели урока.

III.Мотивация учебной деятельности учеников.

IV.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1.Работа с учебником.

2.Работа в тетрадях.

3.Творческая работа.

(Работу можно проводить в парах или группах.)

Задание: прочитать текст, подготовиться к его анализу по плану.

ОСЕНЬ

Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. (По К.Ушинскому)

План анализа текста

1)Тема текста.

2)Количество абзацев.

3)Какие микротемы можно выделить в тексте.

4)Как связан заголовок с темой текста.

5)Основная мысль текста.

6)В каком стиле написан текст.

7)Тип речи.

8)Из скольких частей состоит текст.

9)Средства связи предложений в тексте.

V.Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе: " ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПРО ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ."

Автор: Кришталь Марина Владимировна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства