kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка:

План урока,интерактивная доска.

Цели:

1.Обмен опытом работы с учителями города  по подготовке учащихся  к  ЕНТ.

2.Подготовка учащихся 11Г класса к ЕНТ

а) работа с тестами  2015 года

б)работа с программой 5+

в)обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки правописания.

Ожидаемый результат

Учащиеся научиться грамотно излагать

свои мысли, работать с тестами,делать выводы, работать индивидуально.

Основная идея урока

Обмен опытом работы с учителями города,показать некоторые формы и приемы  работы с тестами при  подготовке к ЕНТ.

Оборудование

Тесты,программа 5+,карточки,тексты  для анализа  из произведений  К.Паустовского,Ю.Казакова.

Дополнительные задания

Диаграмма Венна,работа со сложными предложениями.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин.

I.Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.

Учащиеся готовятся к

уроку

15мин.

15мин. на тему

Текст,его виды

II.   7 учеников работают с тестами 2015 года на боковой доске.

2.На передней доске ученица заполняет диаграмму Венна.Тема: Причастие и деепричастие

3.Ученица работает с программой 5+

4.Один ученик работает вместе с учителем устно по вопросам тестов.

5.Остальные учащиеся работают на месте  парно,индивидуально.

6.Две ученицы работают по карточкам у доски.Задание:Указать тип  подчинения придаточных предложений сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразить схемы.

 

III. Повторение и углубление изученного материала. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки

1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением                       постановки знаков препинания).

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)

— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)

— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)

— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)

— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)

IV. Контроль знаний. Отработка умений и навыков

1. Списать текст.(текст демонстрируется на интерактивной доске) Определить, как между собой связаны предложения.

1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков.)

Комментарий к тексту: Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (.раскинулись леса.). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении (Сосны… шумели). Средство связи — повтор слов (леса — в лесах, соснами сосны).

V.Работа  с карточками (Девять ученикв работают у доски)

 

Карточка №1

Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.

1)Она думала о том что нет выше наслаждения  как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам.

2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.

3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.

5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.

6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.

7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.

8)Несмотря на то что меня осыпает  дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.

9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.

 

Учащиеся работают с теcтами,отвечают на вопросы,делают записи в тетрадях,делают выводы,работают индивидуально,парно

Выполняют работу над ошибками.

Учащиеся анализируют тексты, выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5 мин.

V.Закрепление изученного материала

— Что такое текст?

— Назовите основные признаки      текста.

— Какие связи предложений существуют в тексте?

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

3 мин.

VI. Рефлексия

«Синквейн» на тему «Текст»

Заполняют «Синквейн»

5 мин.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

VII.Последущее задание:

Работа с тестами,повторение правил

 

Записывают в дневниках

Просмотр содержимого документа
«Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.»

Дата:16.02.2016 г.

Класс:

11 «Г»

Учитель:Калиева Н.А.

Проверил:

Кузембаева Г.С.

Городской семинар учителей русского языка


1.Тема:

Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.



Ссылка:

План урока,интерактивная доска.


Цели:

1.Обмен опытом работы с учителями города по подготовке учащихся к ЕНТ.

2.Подготовка учащихся 11Г класса к ЕНТ

а) работа с тестами 2015 года

б)работа с программой 5+

в)обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки правописания.




Ожидаемый результат

Учащиеся научиться грамотно излагать

свои мысли , работать с тестами,делать выводы, работать индивидуально .


Основная идея урока

Обмен опытом работы с учителями города,показать некоторые формы и приемы работы с тестами при подготовке к ЕНТ.


Оборудование

Тесты,программа 5+,карточки ,тексты для анализа из произведений К.Паустовского,Ю.Казакова.


Дополнительные задания

Диаграмма Венна,работа со сложными предложениями .


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

I.Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.


Учащиеся готовятся к

уроку


15мин.

15мин. на тему

Текст,его виды


II. 7 учеников работают с тестами 2015 года на боковой доске.

2.На передней доске ученица заполняет диаграмму Венна.Тема: Причастие и деепричастие

3.Ученица работает с программой 5+

4.Один ученик работает вместе с учителем устно по вопросам тестов.

5.Остальные учащиеся работают на месте парно,индивидуально.

6.Две ученицы работают по карточкам у доски.Задание:Указать тип подчинения придаточных предложений сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразить схемы.


III. Повторение и углубление изученного материала. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки

1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)

— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)

— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)

— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)

— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)


IV. Контроль знаний. Отработка умений и навыков

1. Списать текст.(текст демонстрируется на интерактивной доске) Определить, как между собой связаны предложения.

1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков.)

Комментарий к тексту: Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (...раскинулись леса...). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении (Сосны… шумели). Средство связи — повтор слов (леса — в лесах, соснами сосны).

V.Работа с карточками (Девять ученикв работают у доски)


Карточка №1

Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.


1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам .


2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.


3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.


4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.


5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.


6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.


7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.


8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.


9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.




Учащиеся работают с теcтами,отвечают на вопросы,делают записи в тетрадях,делают выводы,работают индивидуально,парно

Выполняют работу над ошибками.















Учащиеся анализируют тексты, выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5 мин.

V.Закрепление изученного материала

— Что такое текст?

— Назовите основные признаки текста.

— Какие связи предложений существуют в тексте?



Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

3 мин.

VI. Рефлексия

«Синквейн» на тему «Текст»

Заполняют «Синквейн»

5 мин.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

VII.Последущее задание:

Работа с тестами,повторение правил


Записывают в дневниках


Рефлексия учителя:Учитель достиг поставленной цели урока. Было очень много слов благодарности учителю от участников городского семинара.






























Карточка №1

Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.


1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам .


2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.


3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.


4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.


5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.


6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.


7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.


8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.


9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.








Гимназия «Жаңа Ғасыр» № 175

Городской семинар учителей русского языка








Тема: «Текст,его строение и виды», подготовка учащихся к ЕНТ





Время проведения 16.02.2016 г.в 11 «Г» классе

Учитель: Калиева Н.А.














Алматы 2015-2016 уч.г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Калиева Нургуль Ахметжановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315651

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства