Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.
Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.
Ссылка:
План урока,интерактивная доска.
Цели:
1.Обмен опытом работы с учителями города по подготовке учащихся к ЕНТ.
2.Подготовка учащихся 11Г класса к ЕНТ
а) работа с тестами 2015 года
б)работа с программой 5+
в)обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки правописания.
Ожидаемый результат
Учащиеся научиться грамотно излагать
свои мысли, работать с тестами,делать выводы, работать индивидуально.
Основная идея урока
Обмен опытом работы с учителями города,показать некоторые формы и приемы работы с тестами при подготовке к ЕНТ.
Оборудование
Тесты,программа 5+,карточки,тексты для анализа из произведений К.Паустовского,Ю.Казакова.
Дополнительные задания
Диаграмма Венна,работа со сложными предложениями.
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
I.Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к
уроку
15мин.
15мин. на тему
Текст,его виды
II. 7 учеников работают с тестами 2015 года на боковой доске.
2.На передней доске ученица заполняет диаграмму Венна.Тема: Причастие и деепричастие
3.Ученица работает с программой 5+
4.Один ученик работает вместе с учителем устно по вопросам тестов.
5.Остальные учащиеся работают на месте парно,индивидуально.
6.Две ученицы работают по карточкам у доски.Задание:Указать тип подчинения придаточных предложений сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразить схемы.
III. Повторение и углубление изученного материала. Текст, его строение, виды его преобразованияи основные признаки
1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).
Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)
— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)
— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)
— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)
— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)
IV. Контроль знаний. Отработка умений и навыков
1. Списать текст.(текст демонстрируется на интерактивной доске)Определить, как между собой связаны предложения.
1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков.)
Комментарий к тексту: Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (.раскинулись леса.). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении (Сосны… шумели). Средство связи — повтор слов (леса — в лесах, соснами сосны).
V.Работа с карточками (Девять ученикв работают у доски)
Карточка №1
Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.
1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам.
2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.
3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.
5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.
6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.
7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.
8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.
9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.
Учащиеся работают с теcтами,отвечают на вопросы,делают записи в тетрадях,делают выводы,работают индивидуально,парно
Выполняют работу над ошибками.
Учащиеся анализируют тексты, выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.
5 мин.
V.Закрепление изученного материала
— Что такое текст?
— Назовите основные признаки текста.
— Какие связи предложений существуют в тексте?
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.
3 мин.
VI. Рефлексия
«Синквейн» на тему «Текст»
Заполняют «Синквейн»
5 мин.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
Подсчитывают баллы
3 мин.
VII.Последущее задание:
Работа с тестами,повторение правил
Записывают в дневниках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.»
Дата:16.02.2016 г.
Класс:
11 «Г»
Учитель:Калиева Н.А.
Проверил:
Кузембаева Г.С.
№
Городской семинар учителей русского языка
1.Тема:
Текст, его строение, виды его преобразованияи основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.
Ссылка:
План урока,интерактивная доска.
Цели:
1.Обмен опытом работы с учителями города по подготовке учащихся к ЕНТ.
2.Подготовка учащихся 11Г класса к ЕНТ
а) работа с тестами 2015 года
б)работа с программой 5+
в)обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки правописания.
Ожидаемый результат
Учащиеся научиться грамотно излагать
свои мысли , работать с тестами,делать выводы, работать индивидуально .
Основная идея урока
Обмен опытом работы с учителями города,показать некоторые формы и приемы работы с тестами при подготовке к ЕНТ.
Оборудование
Тесты,программа 5+,карточки ,тексты для анализа из произведений К.Паустовского,Ю.Казакова.
Дополнительные задания
Диаграмма Венна,работа со сложными предложениями .
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
I.Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к
уроку
15мин.
15мин. на тему
Текст,его виды
II. 7 учеников работают с тестами 2015 года на боковой доске.
2.На передней доске ученица заполняет диаграмму Венна.Тема: Причастие и деепричастие
3.Ученица работает с программой 5+
4.Один ученик работает вместе с учителем устно по вопросам тестов.
5.Остальные учащиеся работают на месте парно,индивидуально.
6.Две ученицы работают по карточкам у доски.Задание:Указать тип подчинения придаточных предложений сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразить схемы.
III. Повторение и углубление изученного материала. Текст, его строение, виды его преобразованияи основные признаки
1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).
Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)
— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)
— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)
— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)
— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)
IV. Контроль знаний. Отработка умений и навыков
1. Списать текст.(текст демонстрируется на интерактивной доске)Определить, как между собой связаны предложения.
1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков.)
Комментарий к тексту: Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (...раскинулись леса...). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении (Сосны… шумели). Средство связи — повтор слов (леса — в лесах, соснами сосны).
V.Работа с карточками (Девять ученикв работают у доски)
Карточка №1
Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.
1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам .
2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.
3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.
5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.
6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.
7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.
8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.
9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.
Учащиеся работают с теcтами,отвечают на вопросы,делают записи в тетрадях,делают выводы,работают индивидуально,парно
Выполняют работу над ошибками.
Учащиеся анализируют тексты, выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.
5 мин.
V.Закрепление изученного материала
— Что такое текст?
— Назовите основные признаки текста.
— Какие связи предложений существуют в тексте?
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.
3 мин.
VI. Рефлексия
«Синквейн» на тему «Текст»
Заполняют «Синквейн»
5 мин.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
Подсчитывают баллы
3 мин.
VII.Последущее задание:
Работа с тестами,повторение правил
Записывают в дневниках
Рефлексия учителя:Учитель достиг поставленной цели урока. Было очень много слов благодарности учителю от участников городского семинара.
Карточка №1
Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.
1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам .
2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.
3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.
5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.
6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.
7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.
8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.
9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.
Гимназия «Жаңа Ғасыр» № 175
Городской семинар учителей русского языка
Тема: «Текст,его строение и виды», подготовка учащихся к ЕНТ