kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:

  • Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы ида (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.
  • Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзыили, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли… лито ли… то лине то… не тоа то… а не то, наречие иначе в роли союза.
  • Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.
  • Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.
  • Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать).

Отношения объединяют грамматические значения, которые могут передаваться с помощью союзов (и частиц в роли союзов) и с помощью конкретизаторов, уточняющих значение средств, а также связи (и тогда, и от этого, а потому).

По характеру связи[править | править вики-текст]

В зависимости от вида сочинительных союзов

  • с соединительным союзом.

(и, да, ни… ни, тоже, также)

Например: Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  • с разделительным союзом.

(или, иль, либо, то… то, не то… не то)

Например: Не то дождь прошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

  • с противительным союзом.

(а, но, да, однако, зато, же)

Например: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении[править | править вики-текст]

Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзами:

  • и, да (=и), ни… ни;
  • а, но, да (=но), однако, …;
  • или, либо, ли… ли, …;
  • да, да и, тоже, также;
  • то есть, а именно.

Сверкнула молния, и послышался удар грома.

Запятая не ставится[1]:

  • Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:

Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.

  • Если есть общее придаточное предложение:

Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились на прогулку.

  • Между двумя назывными предложениями:

Регулярные свидания и объяснения в любви.

  • Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями:

Неужели опять впереди болото и путь к отступлению отрезан?

  • Между двумя неопределённо-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия:

Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад.

  • Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого:

Нужно собираться и необходимо предупредить отца о нашем отъезде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП»

Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:

  • Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы ида (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.

  • Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзыили, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли… лито ли… то лине то… не тоа то… а не то, наречие иначе в роли союза.

  • Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.

  • Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.

  • Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать).

Отношения объединяют грамматические значения, которые могут передаваться с помощью союзов (и частиц в роли союзов) и с помощью конкретизаторов, уточняющих значение средств, а также связи (и тогда, и от этого, а потому).

По характеру связи[править | править вики-текст]

В зависимости от вида сочинительных союзов

  • с соединительным союзом.

(и, да, ни… ни, тоже, также)

Например: Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  • с разделительным союзом.

(или, иль, либо, то… то, не то… не то)

Например: Не то дождь прошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

  • с противительным союзом.

(а, но, да, однако, зато, же)

Например: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении[править | править вики-текст]

Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзами:

  • и, да (=и), ни… ни;

  • а, но, да (=но), однако, …;

  • или, либо, ли… ли, …;

  • да, да и, тоже, также;

  • то есть, а именно.

Сверкнула молния, и послышался удар грома.

Запятая не ставится[1]:

  • Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:

Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.

  • Если есть общее придаточное предложение:

Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились на прогулку.

  • Между двумя назывными предложениями:

Регулярные свидания и объяснения в любви.

  • Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями:

Неужели опять впереди болото и путь к отступлению отрезан?

  • Между двумя неопределённо-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия:

Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад.

  • Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого:

Нужно собираться и необходимо предупредить отца о нашем отъезде.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ССП

Автор: Карасайулы Рустем

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Обобщающий урок по теме: «ССП» "
    ["seo_title"] => string(36) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "189214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426842310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ССП с разделительными союзами или,либо,то..то. "
    ["seo_title"] => string(47) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-ili-libo-to-to"
    ["file_id"] => string(6) "189229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426844081"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ССП  с противительными и  соединительными  союзами. Лексическая тема: «Юрта в саду» "
    ["seo_title"] => string(86) "ssp-s-protivitiel-nymi-i-soiedinitiel-nymi-soiuzami-lieksichieskaia-tiema-iurta-v-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "189218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426842800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ССП с разделительными союзами "
    ["seo_title"] => string(32) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "126645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415202985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды ССП. Смысловые отношения в ССП. "
    ["seo_title"] => string(38) "vidy-ssp-smyslovyie-otnoshieniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "193761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427693817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства