Среднесрочное планирование уроков русской речи в 6 «Д» классе
КГУ ОШ №151 г. Алматы учитель: Гаппарова М.Т.
Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.
Как вы будете использовать ОдО?
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)?
Как вы преодолеете языковой барьер в обучении
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
1.
Тема: Правописание НЕ с существительными и прилагательными
Основная цель: Знакомство с орфограммой «Правописание НЕ с существительными и прилагательными»
Ожидаемые результаты:
- знать правила слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;
- понимать случаи слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;
- уметь использовать данную орфограмму на письме.
М4 ИКТ: 1) Прочитайте слова, определите какой частью речи они являются, обратите внимание на написание НЕ с данными словами
2)Объясните, значения слов необычный, несуразный, невзрачный. ИР, ПР.
Графический диктант(М4)
Мини-проект. ПР. (М1). Уч-ся делают небольшое сообщение: невежа, невежда, неряха, незабудка, невзгоды, ненастье, ненависть, недомогание, недоумение, нелепость
1. Лексическое толкование слова.
2. Рисунок.
3. Синквейн. (М2)
1. Написать инструкцию по правописанию НЕ с существительными и прилагательными. М6
2. Написать мини-сочинение о неряхе. М5
–
Прочитайте, запишите и запомните, как объясняются в толковом словаре русского языка следующие слова: необычный – непохожий на что-нибудь привычное; несуразный – нелепый, нескладный; невзрачный – некрасивый.
Пожелания «Две звезды»
2.
Тема: Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Основная цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Правописание НЕ с существительными и прилагательными»
Ожидаемые результаты:
- знать правила слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;
- понимать случаи слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;
- уметь использовать данную орфограмму на письме.
1.Игра «Снежный ком» М3.
2. М4. М1. ГР. Творческая работа
- Подберите синонимы с частицей не к следующим существительным.
– Какой частью слова является частица не в подобранных синонимах – существительных? Выделяем графически
3. Выборочный диктант ГР (М1)
1.Работа в парах (взаимопроверка М3) Задание. Записать слова в два столбика. 1 – слова, которые без не не употребляются, 2 – слова с приставкой не.
ИР. М3 (самооценивание) Задание. Записать предложения, раскрыв скобки
1. Составить 3 предложения, в которых должны быть прилагательные и существительные с НЕ, сделать синтаксический разбор.
2. Прочитать текст на стр.227 «Сибирь – сказочная страна» и составить к нему вопросы 2 «тонких» и 2 «толстых» (М1)
М1. Групповая словарная работа – лексическое значение слов (устно) М2 Задания для групп: объяснить какого рода эти существительные, в каком стиле употребляются и привести примеры подобных существительных (Взаимооценивание М3)
Пожелания «Две звезды»
3.
Тема: Однородные члены предложения.
Основная цель: Познакомить учащихся с однородными членами предложения.
Ожидаемые результаты:
- знать что такое однородные члены предложения;
- уметь различать и находить однородные члены в тексте;
- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
ГР. М3, М2.
Игра «Перестрелка»
ИР. М1. «Звезда на минуту»
Слайд-шоу «Сибирь». ИКТ М4
ПР. выполнение упражнения №3 стр.230, взаимооценивание.
ГР. Работа с теоретическим материалом учебника на стр.229 упр.1, стр.230. учащиеся работают с кластером М3. Защита кластеров. Формативное оценивание.
ГР. Стр.228-229 каждая группа выполняет по 2 задания к тексту «Сибирь – сказочная страна». М1, М6, М5 (взаимообучение, взаимооценивание.
Мини-сочинение «Что значит любить природу?» с использованием однородных членов предложения. М2
Упр.6 стр.231. Вместо точек вставьте в данные предложения один из указанных союзов. М3
«Две звезды» - пожелания.
4.
Тема: Однородные члены предложения.
Основная цель: Закрепить и систематизировать знания по теме «Однородные члены предложения», продолжить формирование и закрепление знаний по данной теме.
Ожидаемые результаты:
- знать что такое однородные члены предложения;
- уметь различать и находить однородные члены в тексте;
- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
М4. ГР. На доске высвечивается таблица. Опираясь на таблицу, подберите примеры из текста упр.№5. Спишите их. Подчеркните соответствующими обозначениями все члены предложения.
М3. ПР. Составьте одно предложение из двух с союзом но. Запишите по образцу Он говорит по-русски медленно, но правильно.(упр.8 стр.213) (взаимооценивание).
М1, М2, М3. Определяем лучшее мини-сочинение «Что значит любить природу» (Формативное оценивание).
М3. Упр.6 стр.231. Вместо точек вставьте в данные предложения один из указанных союзов. (суммативное оценивание)
1.М1. Звезда на минуту. Конкурс на лучшего чтеца. Стихотворение «Зеленый патруль» (учебник, стр.216)
М6.М4.М5.М3. Задания 3-х уровней:
2.Придумать задания 3-х уровней. М5. М6.
На стр. 216. Даны слова для словарной работы, выписать их в словарные тетради, составить с ними словосочетания и предложения с однородными членами.
Карточки с вопросами: Что для меня оказалось трудным на уроке?
Почему для меня это было трудно? Что помогло бы преодолеть эти трудности?