kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 6 классе "Повторение изученного в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по разделу "Повторение изученного в 5 классе" составлено на основе  Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. №1080, Инструктивно-методического письма о преподавании основ наук на 2015-2016 учебный год, учебной программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года с изменениями и дополнениями по приказу МОН РК от 18.06.2015 №393, учебника  «Русский язык» 6 класс / Сабитова З.К. и др. – Алматы: изд-во «Атамура»,  2015. В предлагаемом разделе представлено 8 последовательных уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 6 классе "Повторение изученного в 5 классе"»


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 6 классе

(«Повторение изученного в 5 классе»)

Среднесрочное планирование составлено на основе:

  1. Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. №1080.

  2. Инструктивно-методического письма 2015 г.

  3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года с изменениями и дополнениями по приказу МОН РК от 18.06.2015 №393.

  4. Учебника «Русский язык» 6 класс / Сабитова З.К. и др. – Алматы: изд-во «Атамура», 2015.



урока

Тема

дата

Цели

Активные формы работы (методы и задания)

Результаты обучения

Вовлечение в работу учащихся

Оценивание

Преодоление языковых барьеров

Ресурсы, оборудование

Урок №1

Русский язык как язык межнационального общения

«___»____2015

Дать представление о статусе русского языка в РК

  1. Приветствие. Создание положительного настроя. Игра «Как я провел лето».

Учащиеся

  • Умеют формулировать цели урока по указанной теме;

  • знают о статусе русского языка как языка межнационального общения;

  • создают устные и письменные высказывания-рассуждения по теме урока на основе предложенных тезисов.

  1. Учащиеся участвуют в игре-тренинге по указанной теме.




  1. Формулировка целей урока (прием «стикер»). Мотивация.

  1. Учащиеся обсуждают цели урока, формулируют их, работая в малых группах, оформляют итоги этой работы на стикерах теме. Мотивируют необходимость изучения этой темы.



Стикеры

  1. Анализ высказываний А.И.Куприна, Ч.Айтматова

  1. Анализируют высказывания писателей, формулируют свое рассуждение по теме в устной форме.

Техника «большой палец»

Цивилизация, праздный

Презентация по теме урока

  1. Понятие о функциях языка. Одна из функций русского языка в РК – язык межнационального общения

  1. Учащиеся изучают новый материал


Функция

Презентация по теме урока

  1. Учащиеся, работая в парах при консультативной роли учителя, выполняют упр.1,2


Многонациональный

Межнациональный

Гарантия

Конституция

Учебник

  1. Лексическая работа (по упр.1,2)

  1. Анализ фрагмента Послания Президента народу РК 2007 г.

  1. Учащиеся строят устное высказывание по указанной теме, приходят к выводу об актуальности слов Президента.

Техника «Аплодисменты»

Высокообразованная

Интеграция

Глобальная экономика

Учебник

  1. Составление синквейна на тему «Язык».

  1. Работая в малых группах, учащиеся составляют синквейн по указнной теме, представляют работу классу

Техника «Аплодисменты»



  1. Устная работа «Закончи пословицу».

  1. Выполняют задание на соответствие (техника «цепочка»)



Презентация по теме урока

  1. Рефлексия учебной Составление письменного высказывания по теме урока на основе пословицы

  1. Составляют письменное высказывание-рассуждение

КО



  1. Этап информации о домашнем задании.

  1. Коллективное конструирование способов выполнения дом.задания




Повторение изученного в 5 классе - 7 часов (из них 2ч. – развитие речи, 1 ч. – диктант)

Урок № 2

Словосочетание. Предложение. «___»___2015

Повторить сведения о словосочетании и предложении как единицах синтаксиса

  1. Оргмомент.

Приветствие . создание положительного настроя. Техника «Поделись улыбкой».

  1. Минутка чистописания.

Учитель «делится» своей улыбкой с учащимися.







  1. Обсуждение смысла японской пословицы «Улыбка никому не вредит»

Учащиеся

  • формулируют цели урока;

  • вспомнят сведения о словосоч. и предложении как языковых единицах;

  • умеют выполнять синтаксич.разбор слчт и предложения, работая в парах;

  • умеют обобщать, делать выводы, высказывать свои суждения и аргументировать их;

  • смогут оценить свою работу и работу товарищей

Учащиеся «дарят улыбки» друг другу.



Учащиеся записывают слова улыбка, улыбочка, улыбчивый, улыбаться, составляют с ними словосочетания, вспоминают план синтаксич.разбора слчт, разбирают одно из составленных словосоч.


Рассуждают на предложенную тему.











КО






Справочники учащихся, РМ








Презентация

  1. Формулировка темы и целей урока учащимися


  1. Мотивация к обучению.


Формулируют тему и ожидаемые результаты урока.

Высказывают свои предположения.


Синтаксис. Словосочетание.

Предложение


  1. Задание для учащихся.

Составление кластера на тему «Словосочетание»


  1. Работа в группах.

Составляют кластер. Представляют работу группы классу.

ФО Словесное пооощрение


ФО оценивание по критериям

Кластер

Флипчарт, маркеры, учебник

7.Работа в парах. Выделение словосочетаний из состава предложений.

Слушают предложения, выписывают словосочетания разных типов с последующей взаимопроверкой по критериям, 1 словосочетание разобрать по плану.

КО




  1. Работа в парах.

Графический взаимодиктант. Построение схемы предложений.

Строят схемы предложений (по упр.13) с последующей взаимопроверкой по ключу.

КО



Графическая схема

Учебник, критерии оценивания, ключи


  1. Синтаксический разбор предложения с элементами развития речи

Разбирают предложение по плану. Рассуждают по теме предложения (о реферате).



Учебник, справочники

  1. Подведение итогов урока

Рефлексия учебной деятельности. Заполнение таблиц самооценивания



РМ

  1. Этап информации о домашнем задании.


Коллективное конструирование способов выполнения дом.задания




Урок №3

Второстепенные члены предложения «___»___2015

Повторить сведения и закрепить навык определения второстепенных членов, их роли в предложении

  1. Оргмомент. Рефлексия настроения. (Техника «Смайлики»)

Учащиеся

  • формулируют цели урока; мотивированы к изучению темы;

  • знают сведения о второстепенных предложениях;

  • умеют применять знания при решении практических заадач, работая в парах и индивидуально;

  • могут оценить свою работу и работу товарищей

Учащиеся на полях тетради рисуют смайлики.


ФО «Смайлики»














Формулируют ожидаемые результаты урока.

  1. Мотивация учебной деятельности (учитель беседует с учащимися , подводя к мысли о необходимости повторения темы, владения теоретическим материалом, умением применять его на практике).

  2. Формулировка темы и ожидаемых результатов учащимися.

  1. Актуализация.

  1. Работа в группах. Повторение теории поучебнику, подготовка и защита мини-проектов




  1. Терминологический диктант с последующей взаимопроверкой по критериям.


Повторяют сведения по учебнику, составляют постеры по темам «Главные и второстепенные члены предложения», представляют свою работу классу

Пишут терминологический диктант. Взаимопроверка по ключу и взаимооценивание по критериям

ФО «Аргументированная оценка»







КО

Распростьраненные предложения

Дополнение

Определение

Обстоятельство










Критерии оценивания РМ.

  1. Применение .

  1. Упражнение 20





  1. Работа в парах. Конструирование распространенных предложений на основе данных

Выполнение упражнения с повторением орфограмм, письменный синтаксический разбор предложения (прием «Кто быстрее») .

Распространяют предложения второстепенными членами



Учебник






РМ

  1. Этап рефлексии.

  • Рефлексия учебной деятельности (прием «Микрофон»)

  • Рефлексия настроения («Смайлик»)


Ученики устно подводят итог урока, заканчивая предложения.


Рисуют смайлик на полях тетради.



РМ

  1. Этап информации о дом. Задании (дифференцированное)


Коллективное конструирование способов выполнения дом.задания




Урок №4

Однородные члены предложения и знаки препинания при них

«___»___2015

Повторить сведения об однородных членах

  1. Оргмомент

Рефлексия нстроения «Природные явления»

Учащиеся

  • знают признаки однородных членов предложения;

  • могут сформулировать цели урока;

  • выполняют синтаксический разбор предложения, осложненного однородными членами;

  • повторят попутные орфограммы;

  • продолжат учиться работать в парах и самостоятельно

Учащиеся на полях тетради рисуют солнышко или тучку




  1. Актуализация опорных знаний. Мини-тест с последующей взаимопроверкой по ключу и взаимооцениванием

Выполняют тестирование, проверяют и оценивают работу друг друга

КО


РМ

  1. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Формулируют цели урока. Мотивируют важность изучения темы.




  1. Организация повторения сведений об однородных членам и знаках препинания при них (по ОК)

1)Повторение сведений по теме урока

2)Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, подтверждают примерами.




Справочники учащихся, учебники

  1. Организация работы в парах (выполнение упр.25) с последующей коллективной проверкой

Выполняют упр.25

ФО «Светофор»


Учебник

  1. Работа в парах

«Минутка логики»

Выполнение задания на соответствие

Работая в парах, находят соответствие данных предложений схемам

Дополнительное задание: составить предложение с однородными членами на одну из предложенных тем



РМ

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности (прием «Синквейн»)

Учащиеся составляют синквейн на тему «Однородные члены предложения»




  1. Этап информации о домашнем задании

Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания




  1. Рефлексия эмоционального состояния. «Природные явления»

Учащиеся на полях тетради рисуют солнышко или тучку




Урок №5

Предложения с обращениями

«___»___2015

Систематизировать знания учащихся по указанной теме, повторить правила пунктуации при обращении

  1. Оргмомент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Учащиеся

  • знают определение обращения, умеют правильно выделять знаками препинания обращения в предложениях;

  • могут оценивать свою работу и работу товарищей, работая в парах;

  • конструируют предложения с обращениями

Применение техники «Подари улыбку»




  1. Актуализация опорных

знаний. Сравнительный анализ предложений. Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

Учащиеся сравнивают предложения, делают выводы о разнице в их строении, формулируют тему урока и ожидаемые результаты




  1. Работа в парах. Повторение сведений по теме урока

Работая в парах, повторяют сведения по теме урока


Обращение

Пунктуация

Учебники, РМ

  1. Применение.

  1. Упражнение 30




  1. Графический диктант с последующей взаимопроверкой по ключу и взаимооцениванием по критерям


  1. Конструирование предложений с обращениями по предложенным схемам

  1. Выполняют упражнение, работая в парах, с последующей коллективной проверкой

  2. Пишут графический диктант, проверяют работу товарищей по ключу, оценивают по критериям

  3. Конструируют предложения по предложенным схемам

ФО «Светофор»





КО


Учебники





РМ






РМ

  1. Рефлексия учебной деятельности (прием «Микрофон»)

Учащиеся заканчивают предложение «Я сегодня повторил, узнал на уроке…», озвучивая свои достижения



Микрофон



  1. Домашнее задание (дифференцированное)


Коллективное конструирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания




Урок №6

РР Текст

«__»___2015

Повторить сведения по теме «Текст и его признаки» (тема, микротема, основная мысль, заглавие)

  1. Приветствие.

Учащиеся знают признаки текста, определение основной мысли, темы, микротемы.

Умеют определять тему, микротемы, основную мысль текста; формулируют цели урока, обучаются в сотрудничестве





  1. «Разминка».

Формулировка темы и цели урока. Составление ассоциативного кластера

Формулируют тему и цели урока. Составляют ассоциативный кластер




  1. Блиц-опрос.

Повторение теории (текст, тема текста, основная мысль, стиль текста, тип речи, микротема)

Участвуют в блиц-опросе




  1. Коллективная работа с текстом

Анализируют текст с точки зрения определения темы, основной мысли, микротем, заглавия



РИ, презентация по теме урока

  1. Работа в паре

Работа с текстом на восстановление (напечатанный текст разрезан по предложениям). Проверка по прочитанному тексту.

Составление плана

Восстанавливают текст из разрезанных карточек. Составляют план текста



РМ

  1. Работа в паре.

Сравнение текстов по критериям с последующим обсуждением полученных результатов




РМ

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Прием «Незаконченные предложения».





  1. Этап информации о домашнем задании.


Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.





Урок №7

Типы речи.

«___»____2015

Способствовать расширению знаний учащихся о типах речи, учить составлению текстов разных типов речи

  1. Приветствие. Игра «Аплодимсенты»

Учащиеся

формулируют тему и цели урока;

умеют определять типы речи разных текстов, аргументируют свою точку зрения;

могут составлять тексты разных типов речи; могут оценить уровень знаний по изученной теме






  1. Актуализация опорных знаний. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой и взаимооцениванием по критериям

Пишут словарный диктант по теме урока, взаимопроверка, взаимооценка по критериям

КО

Тип речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Аргумент

Вывод


  1. Определение темы, целей урока. Мотивация учкбной деятельности

По словам диктанта учащиеся формулируют тему урока, цели. Мотивируют необходимость знаний по указанной теме




  1. Блиц-опрос по теме урока

Отвечают на вопросы (прием «Лови ошибку»)



Справочники учащихся

  1. Применение.

  1. Сравнительный анализ текстов с разными типами речи, аргументация, выводы



  1. Работа в парах. Составление устного высказывания на предложенную тему

Сравнивают тексты (упр.37), аргументируют свою точку зрения, делают выводы о признаках разных типов речи.

Составляют устное высказывание на одну из предложенных тем (по упр.38)







ФО «Светофор»


Учебник, справочники учащихся

  1. Рефлексия учебной деятельности

Заполнение листов самооценивания



РМ

  1. Этап информации о домашнем задании (дифференцированное)

Коллективное проектирование способов выполнения дом.задания




Урок №8

Диктант «Деревья-карлики».

«___»____2015

Способствовать формированию у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Написание диктанта «Деревья-карлики», выполнение грамматических заданий с последующей самопроверкой по алгоритму ее проведения.

Учащиеся

•учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы;

•проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении;

•объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений;

•развивают навыки самоанализа и самокоррекции в индивидуальной деятельности.


Суммативное







31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Фур Олеся Викторовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный план урока по русскому  языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства