kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка составлено согласно ГОСО и Программы, календарно-тематическому планированию для учащихся 7 класса, по темам: «Частица, как служебная часть речи», «Разряды частиц», «Различение частиц Не и Ни на письме», «Правописание частиц Не и Ни с другими частями речи». 

Цель планирования - внедрение модулей Программы в практику преподавания предмета «Русский язык» в 7 классе

В серию последовательных уроков включены все 7 модулей Программы. Руководствуясь конкретными правилами организации урока по технологии развития критического мышления определены цели урока, во – вторых, подготовлен учебный материал, учитывая уровень обученности и возрастные особенности учащихся, и в третьих, подобраны  наиболее эффективные методы и приемы обучения.

Проведение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», с целью создания коллаборативной среды и дальнейшей плодотворной работы в течении урока,  использован при организации игр на сотрудничество и музыкальных разминках.

Проведение модуля «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» предусмотрено на всех этапах урока: при демонстрации слайдов с заданиями и использование интернета для выполнения задания, для музыкального сопровождения.

Модуль «Обучение критическому мышлению» введён на всех 4-х уроках среднесрочного планирования, который проходит через использование приёмов: постановка проблемного вопроса для определения темы и целей урока; составление кластера, работа с текстом (Приём INSERT), при организации исследовательской работы, дифференцированных заданий, прием «Знаю –Хочу узнать- Узнал», «Чтение с пометами», работа по карточке по методу Джиксо, Вопросы «Верно? Неверно?», «Мозговой штурм», «Поделись с соседом», «Толстые и тонкие вопросы».

Модуль «Обучение для обучения и оценивание обучения»  введён в каждый урок, где ученики учатся объективно и правильно, по определённым критериям, оценивать себя и других: самооценивание, взаимооценивание, суммативное и формативное оценивание. Проведение модуля «Обучение талантливых и одарённых» проходит через дифференцированные задания; задания, ориентированные творческий подход, работу с разноуровневыми тестами

Модуль «Обучение с учетом возрастных особенностей», учитывается при планировании работы по организации учебной деятельности через использование таких упражнений: как дифференцированные задания, упражнение на сотрудничество, работа в группах и парах.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» проявляется при формировании разноуровневых групп и во время учебно-практической деятельности.

Реализация семи модулей Программы позволяет увидеть результаты качества знаний каждого ученика, а также рационально распределить учебный материал и время, отведённое для его изучения, создать атмосферу сотрудничества и вовлечь в процесс обучения каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица"»











Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

по русскому языку для 7 класса

по темам: «Частица, как служебная часть речи», «Разряды частиц»,

«Различение частиц Не и Ни на письме»,

«Правописание частиц Не и Ни с другими частями речи».









Учитель русского языка и литературы

Савченко Людмила Яковлевна

Надеждинская средняя школа

Р-н Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанской области








Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результат обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех Инклюзивность

Основные ресурсы

Модули

1

Тема «Частица как служебная часть речи»

Цель: создание условий для формирования устойчивых знаний о такой служебной части речи, как частица


Критерии успеха:

Знаю, что частица служебная часть речи.

Понимаю роль частиц в предложении.

Умею находить частицы в предложении.




Игра на сотрудничество «Давайте поздороваемся»

Формирование групп

Группа сформированная лидером


1. Стадия вызова

Лексическая работа

Все ученики в процессе беседы вспоминают, что такое антонимы

Словарно- орфографическая работа

Работают в группе, используя дополнительные источки информации: словарь, интернет.

Создание кластера

Создание кластера, на имеющихся знаниях

и защита


2. Стадия осмысления

Работа с текстом (Приём INSERT).

В ходе диалогической беседы дополняют кластер новой информацией.

Исследовательская работа.

В ходе обсуждения текста ученики делают вывод о роли частиц в предложении


Дифференцированные задания (работа по карточкам).


3. Стадия рефлексии.

Что осталось непонятным?

Вопросы отправляют в «Корзину идей»

Групповая рефлексия

«Дерево пожеланий» красный стикер – ничего не понял,

жёлтый

знаю-

могу-

но нужна помощь-

зелёный

я понял-

я знаю-

я могу помочь другим



Создание коллаборативной среды





Повторение изученного по теме «Лексика»


Активизация познавательных процессов и саморегуляции

Формулирование темы урока


Обобщение знаний о частице, как части речи





Получают новую информацию о функциях частиц






Знают какую роль выполняют частицы в предложении


Определение учащимися своих возможностей







Саморегуляция.


Умение дать оценку собственной деятельности на уроке и работе одноклассника








Наблюдение учителя, устное поощрение

Устное поощрение за быструю организацию групп



Комментарии учителя за активность обсуждения.



Наблюдения учителя, комментарии









Наблюдение учителя, словесное поощрение.

Критериальное оценивание

Форматив. оцен.

Комментарий учителя: оценивается активность участников обсуждения, умение делать вывод

Самооценивание, критериальное оценивание


Наблюдение учителя




Самооценивание


Взаимооценивание

Каждый ученик дает оценку работе своему однокласснику:

зелёная карточка – Ты молодец!

Жёлтая – Ты сегодня мог работать лучше!

Все ученики

А,В,С


Ученики делятся на 2 группы по 4 и 3 человека


Все ученики принимают участие в работе


Все ученики принимают участие в работе.






Принимают участие все ученики






Все ученики






Все ученики участвуют в исследовательской беседе




Сами выбирают себе уровень задания А, Б,С в соответствии с критериями.


Все учащиеся:



Устный комментарий отдельных учащихся (жёлтый, красный цвет)

Музыкальное сопровождение

Правила работы в группе




Карточки с заданием



Словарь русского языка (Оже- гов), ноутбук





Словарь, интернет-ресурсы, ватман и маркеры




Текст-распечатка, маркеры




Текст «Подпоручик Киже»






Карточки с дифференцированными заданиями






Трёхцветные карточки

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ.



Обучение критическому мышлению


Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ




Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.

Обучение талантливых и одарённых

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

ОдО и ОО




Обучение критическому мышлению

Новые подходы в преподавании и обучении.


Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение талантливых и одаренных учеников


Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения













Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результат обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех Инклюзивность

Основные ресурсы

Модули

2

Тема: Разряды частиц.

Цель: ученик знает разряды частиц и их роль в предложении.


Критерии успеха

Я знаю разряды частиц


Я понимаю, какое значение вносят частицы в предложение.


Я могу составлять предложения с разными частицами и определять их разряд.



Игра на сотрудничество «Солнце светит тому…»

Формирование разноуровневых групп

Группы сформированы по карточкам



Словарная работа

В ходе обсуждения определяют лексическую тему.






1. Стадия Вызова

- Проблемная ситуация «Что вы видите на слайде?»




Прием «Что я знаю?

Все ученики в процессе кумулятивной беседы вспоминают, что они знают о частице, затем формулируют, что нужно узнать на данном уроке




2.Стадия осмысления

Работа с текстом. Приём «Чтение с пометами»

В процессе индивидуальной работы ученики получают новую информацию о разрядах частиц.

Учебно-практичес- кая деятельность:

Работа по карточке «Формообразующие частицы».

В процессе работы ученики определяют роль формообразующих частиц в предложении.


Работа по карточке «Смысловые частицы».

В процессе работы ученики определяют роль смысловых частицах в предложении.



Работа по карточке «Отрицательные частицы»

В процессе работы ученики определяют значение отрицательной частицы НЕ

Метод Джиксо




Вопросы «Верно? Неверно?»



3. Стадия рефлексии урока

Узнал разряды частиц и их роль в предложении




«Одна звезда и одно пожелание»



Создание коллаборативной среды

Преодоление барьеров

Готовность работать над общей темой


Обогащение словарного запаса учащихся и умение включать новые слова в состав словосочетаний и предложений.


Активизация познавательных процессов, интереса к обучению




Определение цели урока

Активизация процесса саморегуляции.

Определение зоны ближайшего развития






Умение самостоятельно добывать знания







Умение применять теоретический материал на практике






Практическое применение полученных знаний








Практическое применение полученных знаний


Взаимообучение.







Каждый из учеников определяет пробелы в своих знаниях.



Умение самостоятельно обобщить материал урока.

Саморегуляция


Умение дать оценку деятельности одноклассников на уроке.

Саморегуляция


Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности и готовности общаться, собранности участников групп



Взаимооценивание в группах.








Комментарий учителя: оценивается умение самостоятельно формулировать тему


Комментарий учителя: оценивается уровень имеющихся знаний по теме «Частица как часть речи».







Наблюдение учителя








Критериальное самооценивание








Критериальное взаимооценивание.

Ученики обмениваются карточками в группе





Взаимооценка и критериальная самооценка









Критериальная самооценка.





Суммативная оценка по выплолненным заданиям



Наблюдение и комментарии учителя, учеников.

Формативное оценивание

Все ученики участвуют в игре

Ученики распределяются на 2 группы: служебные части речи и самостоятельные.



Все ученики.









Все ученики.







Все ученики принимают участие в диалоге











А,В,С









Индивидуально









Работа в парах










Работают в группах






Презентационный слайд


Карточки с частями речи.





















ИКТ, таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Слайд с ключевыми словами «Тема», «Цель», «Критерии успеха» для совместного заполнения




Текст с теоретическим материалом, маркеры






Раздаточный материал, алгоритм выполнения задания,

Критерии оценивания (слайд)



Раздаточный материал, алгоритм выполнения задания,

Критерии оценивания (слайд)




Раздаточный материал, алгоритм выполнения задания,

Критерии оценивания (слайд)


Критерии оценивания


Слайд – ключ для проверки





Таблица «ЗХУ», стикеры





Звёздочки

Новые подходы в преподавании и обучении


Управление и лидерство в обучении



Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению




Обучение критическому мышлению

Использование ИКТ



Обучение критическому мышлению

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ.

ОдО и Оо.





Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одаренных учеников

ОдО и Оо.


Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению

ОдО и Оо.



Использование ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство в обучении



























Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результат обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех Инклюзивность

Основные ресурсы

Модули

3

Тема: Различение на письме частиц НЕ и НИ


Я знаю условия выбора частиц Не и Ни.


Я понимаю, что отрицательные частицы могут вносить как положительный, так и отрицательный смысл в словосочетания и предложения


Я могу применить полученные знания на практике












Музыкальная разминка «Фантазия».


Формирование разноуровневых групп «Собери картинку»

Все ученики распределяются по группам, собрав картинку.



1. Стадия вызова

Постановка проблемы

- Почему отрицательные частицы ошибкоопасны?

Все ученики в форме дискуссии делают вывод, что на слух частицы Не и Ни нельзя различить.


Прием «Что я знаю?»

Все ученики в процессе кумулятивной беседы вспоминают, что они знают о частицах Не и Ни.

Что хочу узнать? на данном уроке



Приём «Верно? Неверно?»

В процессе выполнения ученики

закрепляют знания и повторяют пунктуацию в СП


2. Стадия осмысления

Приём «Чтение с пометами»

Работая индивидуально с теоретическим материалом, ученики отмечают для себя новое


Работа в парах

Приём «Поделись с соседом»

взаимообучение



Дифференцированные задания









3. Стадия рефлексии

УЗНАЛ:



Групповая рефлексия

Я узнал новое –

Я обрадовался –

Я научился –

Я расстроился –


Создание коллаборативной среды

Готовность работать над общей темой







Формулирование темы урока.









Определение цели урока

Активизация познавательных процессов, интереса к обучению

Создание подмостков




Готовность работать над темой урока









Умение сопоставлять изученный материал с новым.






Степень усвоения теоретического материала




Видят необходимость в объективном самооценивании






Умение обобщить изученный на уроке материал


Умение дать оценку собственной деятельности на уроке

Саморегуляция

Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности.



Устное поощрение собранности учеников в группы.





Комментарий учителя: оценивается активность участников обсуждения, аргументированность их предположений





Комментарий учителя: оценивается уровень имеющихся знаний по теме «Частицы».







Критериальная взаимопроверка по ключу










Наблюдение








Наблюдение






Критериальное оценивание. Самооценивание,







Суммативное оценивание



Самооценивание

Все ученики





Ученики распределились на группы 4 и 3 человека




Участвуют все ученики









Все ученики принимают участие в диалоге.








Все ученики











Все ученики








Ученики работают в паре: 2группы по 2 и 1 группа – 3 человека


Ученики сами выбирают себе уровень задания А, Б,С в соответствии с критериями )


Все ученики






Все ученики

Слайд-шоу с музыкальным сопровождением


Разрезанные картинки
















«Лист целеполагания» (слайд с ключ. словами «Тема», «Цель», «Критерии успеха» для совместного заполнения)


Слайд с ключом и критерии оценивания








Таблица с теоретическим материалом «Различие Не и Ни в написании», маркеры







Карточки с дифференцированными заданиями









Стикеры, маркеры

Новые подходы в преподавании.

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Использование ИКТ.

Управление и лидерство в обучении.



Обучение критическому мышлению

Новые подходы в преподавании и обучении




Обучение критическому мышлению

Использование ИКТ







Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.





Обучение критическому мышлению






Обучение критическому мышлению




Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение талантливых и одаренных учеников


Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения




4

Тема: Правописание частиц Не и Ни с различными частями речи


Цель: обобщение и систематизация знаний о правописании не и ни с другими частями речи, полученных учащимися в 5-7 классах.


Критерии успешности:

Я знаю условия выбора слитного и раздельного написания частиц Не и Ни с глаголами, именами существительными, именами прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями


Я понимаю, что для правильного написания нужно правильно определить, чем является Не и Ни - приставкой или частицей


Я могу применить

На практике























Музыкальная разминка танец «Буги-Вуги»



Формирование разноуровневых групп «По фигурам, по цвету»


Стадия повторения

Исследовательская беседа «Что такое здоровье? И что помогает сохранить здоровье».


Формирование темы урока

«Мозговой штурм»

- Что можно сказать о частицах в данном стихотворении.



1. Стадия вызова

- Что Я знаю?

- Что Хочу узнать?

Все ученики в процессе кумулятивной беседы вспоминают, что они знают о правописании Не и Ни с глаголами, именами существительными, именами прилагательными, местоимениями, причастиями, деепричастиями, что нужно узнать на данном уроке


2. Стадия осмысления

Работа с теоретичеким материалом.

Приём «Чтение с пометами»






Упражнение на правописание Не и Ни в устойчивых сочетаниях.

Ученики выполняют задание индивидуально



Упражнение «Кто больше?»

По одному ученики называют устойчивые сочетания слов. Ограничение временных рамок (2 мин)


Упражнение «Стрельба по мишеням»

Ученики выполняют индивидуально



Выполнение дифференцированных заданий (разноуровневые тесты). Ученики выбирают уровень сложности, с которым смогут справиться




Приём «Толстые и тонкие вопросы».

Ученики составляют вопросы по теме урока






Стадия рефлексии

Узнал условия выбора слитного и раздельного написания частиц Не и Ни с глаголами, именами существительными, именами прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями





Приём «Ладошка»

на листе бумаги обводят ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой – для меня это важно / неважно

указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – хочу для себя выяснить

Создание коллаборатив. среды



Готовность сотрудничать.




Готовность работать над общей темой





Активизация познавательных процессов, интереса к обучению.





Активизация мыслительных способностей. определение темы урока. Саморегуляция


Определение цели урока













Восстановление в памяти изученного материала в 5-7 классах





Умение определять нужную орфограмму и умение анализировать





Активизация мыслительных процессов и интереса к обучению





Умение соотносить теоретический материал с практическим заданием.



Определение учащимися своих возможностей









Активизация мыслительных способностей (анализ, обобщение по вопросам)






Умение обобщить изученный на уроке материал













Умение дать оценку собственной деятельности на уроке.

Саморегуляция


Наблюдение учителя




Словесное поощрение активности и собранности групп



Словесное поощрение за активность.






Комментарий учителя: оценивается уровень имеющихся знаний по теме «Правописание Не и Ни с различными частями речи»


Наблюдение учителя



























Самооценивание по ключу. Самооценивание определяется количеством правильных ответов. Вместо оценки - бонус



Последний, кто назовёт устойчивое сочетание , тот получает бонус.





Взаимопроверка по ключу. За правильный ответ – бонус, за промах - дополнительная карточка.



Критериальное взаимооценивание. критерии оценок – на слайде (у кого нет ошибок, получает бонус).






Критериальное оценивание: знание теории + пример, Вопрос – ответ по цепочке. Бонус получают те учащиеся, которые правильно ответили и привели примеры.



Формативная и суммативная оценка (перевод бонусов в медали: ученик, получивший наибольшее количество бонусов, получает золотую медаль – «5», меньшее количество бонусов, получает бронзовую медаль – «3», остальные, получают серебряную медаль – «4».


Самооценивание.

Все ученики.




Ученики распределяются на 2 группы по 3 и 4 человека.


Все ученики вовлечены в диалог





Все ученики вовлечены в диалог






Все ученики









Все ученики








Участвуют все ученики










Участие всех учеников







Ученики А,В,С








Участвуют все ученики






А,В,С











Все учащиеся

Музыкальное сопровождение.


Разные фигуры по фор- ме и цвету.



Слайды















Таблица «ЗХУ»














Учебник «Русский язык» 7 класс. Изд. «Арман- ПВ»,2011 г.

Карточка-подсказка


Презентационный материал (стихотворение), «ключ» для самопроверки


Бонусы - полоски стикеры










Карточки с заданием.






Тестовые задания (уровень А, Уровень В, уровень С). «Ключ» на слайде для взаимопроверки, бонусы


Таблица «Толстые и тонкие вопросы»








Медали разного цвета














Листы А4, маркеры

Новые подходы в обучении и преподавании.

Обучение в соответствии с возрастными особенностями



Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.











Обучение критическому мышлению














Обучение критическому мышлению








Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.




Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Оценивание для обучения и оценивание обучения.




Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями детей



Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.





Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица"

Автор: Савченко Людмила Яковлевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(82) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-4-kh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "162208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422335757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока в 7 классе на тему: "Решение качественных задач на строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-rieshieniie-kachiestviennykh-zadach-na-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "214446"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432308303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства