Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка составлено согласно ГОСО и Программы, календарно-тематическому планированию для учащихся 7 класса, по темам: «Частица, как служебная часть речи», «Разряды частиц», «Различение частиц Не и Ни на письме», «Правописание частиц Не и Ни с другими частями речи».
Цель планирования - внедрение модулей Программы в практику преподавания предмета «Русский язык» в 7 классе
В серию последовательных уроков включены все 7 модулей Программы. Руководствуясь конкретными правилами организации урока по технологии развития критического мышления определены цели урока, во – вторых, подготовлен учебный материал, учитывая уровень обученности и возрастные особенности учащихся, и в третьих, подобраны наиболее эффективные методы и приемы обучения.
Проведение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», с целью создания коллаборативной среды и дальнейшей плодотворной работы в течении урока, использован при организации игр на сотрудничество и музыкальных разминках.
Проведение модуля «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» предусмотрено на всех этапах урока: при демонстрации слайдов с заданиями и использование интернета для выполнения задания, для музыкального сопровождения.
Модуль «Обучение критическому мышлению» введён на всех 4-х уроках среднесрочного планирования, который проходит через использование приёмов: постановка проблемного вопроса для определения темы и целей урока; составление кластера, работа с текстом (Приём INSERT), при организации исследовательской работы, дифференцированных заданий, прием «Знаю –Хочу узнать- Узнал», «Чтение с пометами», работа по карточке по методу Джиксо, Вопросы «Верно? Неверно?», «Мозговой штурм», «Поделись с соседом», «Толстые и тонкие вопросы».
Модуль «Обучение для обучения и оценивание обучения» введён в каждый урок, где ученики учатся объективно и правильно, по определённым критериям, оценивать себя и других: самооценивание, взаимооценивание, суммативное и формативное оценивание. Проведение модуля «Обучение талантливых и одарённых» проходит через дифференцированные задания; задания, ориентированные творческий подход, работу с разноуровневыми тестами
Модуль «Обучение с учетом возрастных особенностей», учитывается при планировании работы по организации учебной деятельности через использование таких упражнений: как дифференцированные задания, упражнение на сотрудничество, работа в группах и парах.
Модуль «Управление и лидерство в обучении» проявляется при формировании разноуровневых групп и во время учебно-практической деятельности.
Реализация семи модулей Программы позволяет увидеть результаты качества знаний каждого ученика, а также рационально распределить учебный материал и время, отведённое для его изучения, создать атмосферу сотрудничества и вовлечь в процесс обучения каждого ученика.