kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.»

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.                 Курбенова  Диляра Дуанакуловна

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курбенова

Диляра Дуанакуловна

План урока 1 Этапы урока 2 Организационный момент. Время Методы и приемы 3 3мин. Актуализация прежних знаний 4 Целеполагание. (Постановка учебной проблемы) 5 мин. 5 2мин.  Диалог (учитель-ученик.) Вводный контр. диктант. Самопроверка. Закрепительная работа по теме урока. Итоговый контроль 25мин. Лист самооценки и самоконтроля. 6 Работа с алгоритмом. Работа по карточкам. Работа по тексту 5 мин. Домашнее задание. 7 Иллюстративно-словесный Итоги урока. Рефлексия. 5 мин. Лист самооценки и самоконтроля.

План урока

1

Этапы урока

2

Организационный момент.

Время

Методы и приемы

3

3мин.

Актуализация прежних знаний

4

Целеполагание. (Постановка учебной проблемы)

5 мин.

5

2мин.

Диалог (учитель-ученик.) Вводный контр. диктант. Самопроверка.

Закрепительная работа по теме урока.

Итоговый контроль

25мин.

Лист самооценки и самоконтроля.

6

Работа с алгоритмом. Работа по карточкам. Работа по тексту

5 мин.

Домашнее задание.

7

Иллюстративно-словесный

Итоги урока. Рефлексия.

5 мин.

Лист самооценки и самоконтроля.

Вводный контрольный диктант

Вводный контрольный диктант

  Вспомн и те любую сказку про бабу-ягу или ведьму. Баба-яга лета е т по воздуху в ступе, а след свой помелом замета е т. Ведьма же вылета е т из трубы верхом на метле. Ни яга, ни ведьма без метлы обойтись не мож е т. Вот они напуска ю т на разные деревья такую хворь, чтобы у них на ветвях вырастали уродливые комья сучьев вроде мётел. Так уверя ю т весёлые сказочники. Ну а по - научному?..Эти комья сучьев образу ю тся на ветвях из болячек, а болячки на дереве - от особых клещиков.. Клещик попадёт на какую - нибудь ветку, забёр е тся в почку и устро и тся в ней жить…Почка заболева е т…Больная почка развива е тся в коротенький побег, который сейчас же даёт боковые веточки. На них перебира ю тся дети клещика и заставля ю т прутики ветвиться.Итак ветвление идёт всё дальше и дальше.И на месте почки разраста е тся косматая, уродливая ведьмина метла.

  Вспомн и те любую сказку про бабу-ягу или ведьму. Баба-яга лета е т по воздуху в ступе, а след свой помелом замета е т. Ведьма же вылета е т из трубы верхом на метле. Ни яга, ни ведьма без метлы обойтись не мож е т. Вот они напуска ю т на разные деревья такую хворь, чтобы у них на ветвях вырастали уродливые комья сучьев вроде мётел. Так уверя ю т весёлые сказочники. Ну а по - научному?..Эти комья сучьев образу ю тся на ветвях из болячек, а болячки на дереве - от особых клещиков.. Клещик попадёт на какую - нибудь ветку, забёр е тся в почку и устро и тся в ней жить…Почка заболева е т…Больная почка развива е тся в коротенький побег, который сейчас же даёт боковые веточки. На них перебира ю тся дети клещика и заставля ю т прутики ветвиться.Итак ветвление идёт всё дальше и дальше.И на месте почки разраста е тся косматая, уродливая ведьмина метла.

Самостоятельная творческая работа.    Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет , Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой, Набегает холодок.

Самостоятельная творческая работа.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет ,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой,

Набегает холодок.

происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль- Хорезми, жившего в первой половине IX века (точные годы его жизни неизвестны) означает (исторической области в нынешнем Узбекистане, центром которой был город Хива)." width="640"

Алгоритм -это последовательность действий, направленных на получение определенного результата.

 

История термина

Слово алгоритм происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль- Хорезми, жившего в первой половине IX века (точные годы его жизни неизвестны) означает (исторической области в нынешнем Узбекистане, центром которой был город Хива).

Выделяю окончание и смотрю, ударное  оно или безударное

Выделяю окончание и смотрю, ударное оно или безударное

Выделяю окончание и смотрю, ударное  оно или безударное . Ударное ↓ пишу,как слышу Безударное Ставлю глагол в инфинитив и определяю, окончивается ли он на ить ↓ на ить  (кроме брить, стелить, зиждиться) Значит, глагол ІІ спряжения, пишу в окончании гласную и – ат, ят не на ить Смотрю, входит ли глагол в состав 11 глаголов-исключений ДА Глагол II спряжения, пишу в окончании гласную И - ат, ят НЕТ Глагол I спряжения, пишу в окончании гласную Е - ут, ют

Выделяю окончание и смотрю, ударное оно или безударное .

Ударное

пишу,как слышу

Безударное

Ставлю глагол в инфинитив и определяю, окончивается ли он на ить

на ить (кроме брить, стелить, зиждиться)

Значит, глагол ІІ спряжения, пишу в окончании гласную и – ат, ят

не на ить

Смотрю, входит ли глагол в состав 11 глаголов-исключений

ДА

Глагол II спряжения, пишу в окончании гласную

И - ат, ят

НЕТ

Глагол I спряжения, пишу в окончании гласную

Е - ут, ют

Спортсмены бор ю тся за победу. Родители беспоко я тся. Результат завис и т от выступающего . Он крут и т колесами. Мы наде е мся на удачу . Враг терп и т поражение . Дорога стел е тся. Ветер ве е т. Волны плещ у т. Ты увид и шь море. Трава не колыш е тся.

Спортсмены бор ю тся за победу.

Родители беспоко я тся.

Результат завис и т от выступающего .

Он крут и т колесами.

Мы наде е мся на удачу .

Враг терп и т поражение .

Дорога стел е тся.

Ветер ве е т.

Волны плещ у т.

Ты увид и шь море.

Трава не колыш е тся.

Обрати внимание   Поставьте данные глаголы сначала в прошедшем, а затем в настоящем или будущем времени.   Вид е ть –вид е л -вид и т Обид е ть- обид е л -обид и т Завис е ть -завис е л -завид и т Ненавид е ть –ненавид е л –ненавид и т Се я ть -се я л -се ю т Ве я ть -ве я л -ве ю т   Реять , таять, лаять, чуять, лелеять, каяться, маяться, надеяться, затеять, слышать.

Обрати внимание  

Поставьте данные глаголы сначала в прошедшем, а затем в настоящем или будущем времени.

 

Вид е ть –вид е л -вид и т

Обид е ть- обид е л -обид и т

Завис е ть -завис е л -завид и т

Ненавид е ть –ненавид е л –ненавид и т

Се я ть -се я л -се ю т

Ве я ть -ве я л -ве ю т

 

Реять , таять, лаять, чуять, лелеять, каяться, маяться, надеяться, затеять, слышать.

Нужно запомнить: У глаголов прошедшего времени перед суффиксом- л пишется та же гласная, что и перед- ть в начальной форме глагола. Веять- веял- веют; клеить- клеил- клеят. В личных окончаниях глаголов пишем ту гласную, которую определяем по начальной форме глагола.

Нужно запомнить:

У глаголов прошедшего времени перед суффиксом- л пишется та же гласная, что и перед- ть в начальной форме глагола.

Веять- веял- веют; клеить- клеил- клеят.

В личных окончаниях глаголов пишем ту гласную, которую определяем по начальной форме глагола.

Единственное число І лицо бегу Множественное число ІІ лицо бежим бежишь ІІІ лицо бежите бежит бегут І лицо Единственное число Множественное число хочу ІІ лицо хотим ІІІлицо хочешь хотите хочет хотят В чем особенность этих глаголов?

Единственное число

І лицо

бегу

Множественное число

ІІ лицо

бежим

бежишь

ІІІ лицо

бежите

бежит

бегут

І лицо

Единственное число

Множественное число

хочу

ІІ лицо

хотим

ІІІлицо

хочешь

хотите

хочет

хотят

В чем особенность этих глаголов?

Рефлексия В чем сущность самоопределения? Сфера взаимоотношений с окружающими людьми важна для каждого человека.  Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? По начальной форме глагола (инфинитиву).

Рефлексия

В чем сущность самоопределения?

Сфера взаимоотношений с окружающими людьми важна для каждого человека.

Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

По начальной форме глагола (инфинитиву).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Автор: Курбенова Диляра Дуанакуловна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок русского языка в 5 классе.   Тема урока." Спряжение глагола.  Лицо и число."
    ["seo_title"] => string(72) "urokrusskoghoiazykav5klassietiemaurokaspriazhieniieghlagholalitsoichislo"
    ["file_id"] => string(6) "293490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок  по теме "Разноспрягаемые глаголы."(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "102337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разноспрягаемые  глаголы (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(37) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства