kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы словообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является хорошим, информативным и необходимым приложением к уроку русского языка в пятом классе по теме " Способы словообразования". Документ соответствует требованиям ФГОС и имеет огромную практическую ценность. Все задания авторские и составлялись мной самостоятельно. Надеюсь,Ю пригодится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы словообразования »

Открытый урок в 5 классе на тему  «Состав слова. Словообразование»

Открытый урок в 5 классе на тему «Состав слова. Словообразование»

Цель:  познакомить обучающихся с понятием «словообразование», с основными способами образования слов: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным и сложением основ.

Цель:

познакомить обучающихся с понятием «словообразование», с основными способами образования слов: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным и сложением основ.

Задачи: Образовательная (формировать умение определять способ образования; строить словообразовательный ряд); Развивающая (развивать логическое мышление, внимание, устную речь, языковое чутье); Воспитательная (воспитывать стремление к самостоятельному поиску знаний, поддерживать дух толерантности, принимая разные точки зрения, воспитывать умение внимательно слушать и слышать).

Задачи:

  • Образовательная (формировать умение определять способ образования; строить словообразовательный ряд);
  • Развивающая (развивать логическое мышление, внимание, устную речь, языковое чутье);
  • Воспитательная (воспитывать стремление к самостоятельному поиску знаний, поддерживать дух толерантности, принимая разные точки зрения, воспитывать умение внимательно слушать и слышать).

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

ВСПОМНИТЬ МОРФЕМЫ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ ЦЕЛИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ ВСПОМНИТЬ ВСЕ О СОСТАВЕ СЛОВА

ВСПОМНИТЬ МОРФЕМЫ

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

ЦЕЛИ УРОКА

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ

ВСПОМНИТЬ ВСЕ О СОСТАВЕ СЛОВА

Задание 1 1 группа – 2 группа – 3 группа – 4 группа – Слова: нехороший, болотистый, безработица, водопроводчики, переходы, красный, переплетчики, разноголосица, подъезды, лунный, застучать, хлебоуборочный.

Задание 1

1 группа –

2 группа –

3 группа –

4 группа –

Слова: нехороший, болотистый, безработица, водопроводчики, переходы, красный, переплетчики, разноголосица, подъезды, лунный, застучать, хлебоуборочный.

Проверим!  1 группа:   не - хорош - ий пере - ход -ы Подъ – езд - ы

Проверим! 1 группа:

не - хорош - ий

пере - ход -ы

Подъ – езд - ы

Проверим!  2 группа:  болот - ист - ый крас - н - ый лун – н - ый

Проверим! 2 группа:

болот - ист - ый

крас - н - ый

лун – н - ый

Проверим!  4 группа:   вод – о – провод – чик – и разн – о – голос – иц – а хлеб – о – убороч – н - ый

Проверим! 4 группа:

вод – о – провод – чик – и

разн – о – голос – иц – а

хлеб – о – убороч – н - ый

Выводы: Корень – основная часть слова, носитель лексического значения. Окончание – морфема, которая служит для образования форм одного и того же слова. Приставка и суффикс – значимые словообразующие морфемы.

Выводы:

Корень – основная часть слова, носитель лексического значения.

Окончание – морфема, которая служит для образования форм одного и того же слова.

Приставка и суффикс – значимые словообразующие морфемы.

Ах, какое это счастье,  Слово делится на части!  Может каждый грамотей  Делать слово из частей!

Ах, какое это счастье, Слово делится на части! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Задание 2. 1 группа – 2 группа – 3 группа – 4 группа -

Задание 2.

1 группа –

2 группа –

3 группа –

4 группа -

ФИЗМИНУТКА Если я называю пару, в которой от одного слова с помощью словообразовательной морфемы образовано другое – тянем руки вверх. Если же называю формы одного слова – руки в сторону. писать - написать стол – столы болото – болотистый море – к морю стол – столик дом – о доме

ФИЗМИНУТКА

Если я называю пару, в которой от одного слова с помощью словообразовательной морфемы образовано другое – тянем руки вверх.

Если же называю формы одного слова – руки в сторону.

писать - написать

стол – столы

болото – болотистый

море – к морю

стол – столик

дом – о доме

ПРОБЛЕМА!!!  Связаны ли понятия «состав слова» и «словообразование»?

ПРОБЛЕМА!!! Связаны ли понятия «состав слова» и «словообразование»?

Задание 3  (упражнение 402)    Н ЫЙ   СК ИЙ    ЗА А ТЬ

Задание 3 (упражнение 402)

Н ЫЙ

СК ИЙ

ЗА А ТЬ

Домашнее задание   Параграф 37, упражнение 403

Домашнее задание

Параграф 37, упражнение 403

1. Сегодня я узнал, что… 2. Мне сегодня на уроке было интересно узнать, что… 3. Самым интересным моментом для меня было… 4. Мне не очень было понятно … 5. Весь урок я провел в … настроении

1. Сегодня я узнал, что…

2. Мне сегодня на уроке было интересно узнать, что…

3. Самым интересным моментом для меня было…

4. Мне не очень было понятно …

5. Весь урок я провел в … настроении

все понял и могу объяснить другому.    понял все, но не смогу объяснить.  остались некоторые вопросы.

  • все понял и могу объяснить другому.

  • понял все, но не смогу объяснить.

  • остались некоторые вопросы.

  • надо спросить у учителя.
ЭТАПЫ УРОКА ОТЛИЧНО РАБОТА С КАРТОЙ ХОРОШО 2.ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 3. ЗАДАНИЕ 1 4. ЗАДАНИЕ 2 5. ЗАДАНИЕ 3 6. ЗАДАНИЕ 4 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ЭТАПЫ УРОКА

ОТЛИЧНО

  • РАБОТА С КАРТОЙ

ХОРОШО

2.ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

3. ЗАДАНИЕ 1

4. ЗАДАНИЕ 2

5. ЗАДАНИЕ 3

6. ЗАДАНИЕ 4

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы словообразования

Автор: Есипенко Марина Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка уроков "СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ)" "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-sposoby-slovoobrazovaniia-osnovnyie-sposoby-slovoobrazovaniia-morfologichieskiie-i-niemorfologichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "102107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402479337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация "Словообразование. Способы словообразования" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-slovoobrazovaniie-sposoby-slovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402479660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План учебного занятия на тему «Модели создания слов. Способы словообразования»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uchiebnogho_zaniatiia_na_tiemu_modieli_sozdaniia_slov_sposoby_slovoobrazova"
    ["file_id"] => string(6) "362796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480173548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Аффиксация   как основной способ словообразования  при подготовке к ЕГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(97) "affiksatsiia-kak-osnovnoi-sposob-slovoobrazovaniia-pri-podghotovkie-k-iege-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "213966"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432190519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка «Способы словообразования в английском языке»"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia_razrabotka_sposoby_slovoobrazovaniia_v_anghliiskom_iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "423430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498729211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства