kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка уроков "СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: 1 урок (1ч.) -  урок ознакомления с новым материалом; 2 урок (1ч.) – урок применения знаний и умений

Вид урока: комбинированный (1ч. – урок-лекция с элементами презентации; 1ч. – урок-практикум).

Цели:

Познавательные:

  • выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
  • закрепить знания о способах словообразования;
  • решать задания в тестовой форме;
  • учить правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы слова.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;
  • развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).

Воспитательные:

  • поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Методическая цель – совершенствование активных методов и форм преподавания русского языка и культуры речи

Задачи:

  • выявить связь значения корня с лексическим значением слова;
  • обобщить сведения о морфемах;
  • повторить способы образования слова;
  • развивать и обогащать речь студентов.

Технология: проблемное обучение, ИКТ.

Материально-техническое обеспечение урока: доска, мультимедиа- проектор, презентация, рабочая карта урока, учебник, карточки для домашнего задания.

Методы обучения: информационный, практический, контрольный, наглядный.

Литература:

  • Учебник: Е.Д. Ващенко. Русский язык и культура речи. – М.,2009.
  • Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с.
  • Русский язык и культура речи.  Введенская Л.А., Черкасова М.Н. 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков "СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ)" »

ТЕМА: СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ). Слайд 1.



Тип урока: 1 урок (1ч.) - урок ознакомления с новым материалом; 2 урок (1ч.) – урок применения знаний и умений


Вид урока: комбинированный (1ч. – урок-лекция с элементами презентации; 1ч. – урок-практикум).

Слайд 2.

Цели:

Познавательные:

  • выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;

  • закрепить знания о способах словообразования;

  • решать задания в тестовой форме;

  • учить правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы слова.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь;

  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;

  • развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).

Воспитательные:

  • поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Методическая цель – совершенствование активных методов и форм преподавания русского языка и культуры речи

Задачи:

  • выявить связь значения корня с лексическим значением слова;

  • обобщить сведения о морфемах;

  • повторить способы образования слова;

  • развивать и обогащать речь студентов.

Технология: проблемное обучение, ИКТ.

Материально-техническое обеспечение урока: доска, мультимедиа- проектор, презентация, рабочая карта урока, учебник, карточки для домашнего задания.

Методы обучения: информационный, практический, контрольный, наглядный.

Литература:


  • Учебник: Е.Д. Ващенко. Русский язык и культура речи. – М.,2009.

  • Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с.

  • Русский язык и культура речи.  Введенская Л.А., Черкасова М.Н. 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.


Слайд 3.

«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…»
В. Песков

Ход урока

I. Организационный момент.

На этом уроке мы с вами продолжим изучение раздела науки о языке «Словообразование», на первом курсе вы уже отчасти познакомились с данной темой.

  • Запись темы урока. Постановка целей и задач.

  • Проверка домашнего задания (домашняя практическая работа №3). Опрос студентов.

II. Целеполагание.

Сегодня на уроке нам предстоит:

  • Вспомнить всё, что вы изучали на первом курсе по теме «Словообразование. Состав слова»;

  • Разработать алгоритм действий при подготовке к выполнению практических и контрольных заданий;



  • Отработать навыки выполнения заданий разного уровня сложности в рамках подготовки к практикуму по данной теме.

Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:

«+» – я это знаю;
«-» – я этого не знал;
«?» – непонятная или недостаточная информация.

Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».

Теоретические положения по теме «Словообразование»

Основные положения

Этапы урока («+», «–», «?»)

первый

заключительный

1. Непроизводное слово – это слово, которое не образовано от других слов

 

 

2. Слово, которое образовано от другого слова, – производное

 

 

3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим

 

 

4. Суффикс одновременно является и словообразовательной и словоизменительной морфемой

 

 

5. Производящее слово может быть производным и непроизводным

 

 

6. Омонимичные корни – это корни, имеющие разное лексическое значение, как в словах носить и носик

 

 

7. При изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым

 

 

8. Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень.

 

 

9. Способы образования слов можно рассмотреть по группам:
– морфологические;
– неморфологические.

 

 

Работа с эпиграфом.

– Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку.

Какой же смысл вкладывает в него автор этих строк?

III. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке мы разрешим наиболее сложные вопросы словообразования, повторим все ключевые понятия этого раздела. Этот материал поможет вам при подготовке к практической работе.

Вам предстоит серьёзная исследовательская работа, в результате которой вы выявите и подтвердите или опровергните важные лингвистические закономерности. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению словообразовательных умений, начнем с теории.

IV. Фронтальный опрос.

Итак, что же такое «Словообразование»? Что оно изучает? (Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования. В русском языке процесс словообразования происходит путём соединения друг с другом корня и других морфем (приставки, суффикса, одновременно приставки и суффикса, бессуффиксальным способом, сложением корней, переходом из одной части речи в другую)

Что такое морфема? (Значимая часть слова). Почему «значимая»? (т. к. несет информацию о слове).

На какие виды делятся морфемы? (, , , ).

А теперь я предлагаю вспомнить все определения морфем, разгадав кроссворд, который находится в вашей рабочей карте урока. Итак, приступим

Слайд 4.

  • «Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» (Корень)

  • «Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов» (Приставка)

  • «Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении» (Окончание)

  • «Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов» (Суффикс)

- Какие определения морфем почти одинаковы, за исключением небольшой детали? (определение приставки и суффикса, различаются местоположением по отношению к корню).

Запись в тетрадях учащихся:

– заключено лексическое значение

– образуют новые слова

– образует формы слов

А теперь я предлагаю на основе следующих заданий попытаться сформулировать своего рода алгоритм, позволяющий успешно справиться с заданиями на практической работе.

 Слайд 5 (на 12 щелчок ответы).

1. Буквенный диктант.

Слайд 6.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

– Определите, где формы одного и того же слова, а где разные однокоренные слова.
Мандарин – мандариновый, охота – охотник, брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый, принц – принцесса, решать – решил, степь – степной, ученик – ученики, город – пригород. (Запись в тетрадях учащихся: о, о, ф, ф, о, о, ф, о, ф, о).

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Слайд 7.(на 2-ой щелчок ответ)

2. Доказательство.
– Я утверждаю, что все слова, записанные на доске, имеют одну приставку. Права ли я? Опровергните это утверждение (Слова на доске: выбриться, выгружать, выпроводить, вымпел, вылететь, высветить, высокий, выспаться, вылепить, выпрыгнуть.)

Слайд 8.

2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ. 

Слайд 9 (на 2-ой щелчок ответ).

3. Нахождение ошибок в группировках.
– Определите на слух, все ли слова являются родственными. Лишнее запишите.

3. РАСШИРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

  • Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.

  • Водяной, водолаз, водить.

  • Дар, дарить, подарок.

  • Славный, славить, слава, прославлять.

  • Переносица, носить, носилки.

  • Речка, заречье, наречие, междуречье.

  • Слово, словарь, дословный.

  • Обсудить, суд, судоходство, присудить.

(Запись в тетрадях: водить, переносица, наречие, судоходство).

Как называются такие корни? (Омонимичные).

Слайд 10.

Итак, давайте прочитаем, какой алгоритм у нас получился (чтение полученного алгоритма)

V. Информационный модуль

С разделом «Морфемика и словообразование» вы знакомы из 1-ого курса. Есть необходимость напомнить вам теоретическую часть.

Словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем и закономерности современного словообразования.

Я предлагаю сейчас познакомиться с информационным модулем, а затем по этим материалам ответить на вопрос:

Какие способы образования слов существуют в русском языке?

– Итак, приступим

Слайд 11.

Работа с презентацией

Слайд 12.

Теория без практики мертва – переходим к практической части

Работаем с материалом, представленным на слайде 13 – вам необходимо определить способ образования слов и обосновать свой выбор.

  • Распределите слова в соответствии со способом образования:

Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.

Слайд 14.Ответы:

приставочный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный

сложение

Антициклон

Негромкий

Безуспешный

Межконтинентальный

Прибежать

Бумажник

Малышка

Паровозный

Подберезовик

Безрезультатный

Законодатель

Самокритика

Слайд 15.

2. Распределите слова на две группы:

1) слова с нулевым окончанием;

2) слова, не имеющие окончания.

Очень, мышь, лишь, пополам, сам, горяч, сторож, невтерпеж, молодежь, вброд, один, десять, чуть

Слайд 16. Ответы:

слова с нулевым окончанием

слова, не имеющие окончания

Мышь, сам, горяч, сторож, молодежь, один, десять

Очень, лишь, пополам невтерпеж, вброд, чуть

Слайд 17.

  • Распределите слова на две группы по функции выделенных морфем:

1) слова со словоизменительными морфемами;

2) слова со словообразовательными морфемами.

Читай-те, рас-судить, бел-е-ть, величественн-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, шуме-л-а, де-маскировать, велич-айш-ий, волч-ий

Слайд 18. Ответы:

слова со словоизменительными морфемами

слова со словообразовательными морфемами

Читай-те, величественн-ее, наи-лучший, крепч-е, шуме-л-а, велич-айш-ий

рас-судить, бел-е-ть, велич-ав-ый, де-маскировать, волч-ий


Слайд 19.


VI. Работа с тренажёром (правила). Слайд 20.


  • Какое слово состоит из пяти морфем?(превзошли) Слайд 21.

  • Каким способом образованы слова: взлет, покос, сушь?(бессуффиксальный) Слайд 22.

  • В каком ряду все слова не имеют окончания?(вглубь, встарь, вновь) Слайд 23.

  • В каком слове нет приставки над - ?(надеяться) Слайд 24.

  • Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?(разговаривать) Слайд 25.

  • Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?(принесший) Слайд 26.

  • Укажите лишнее слово среди однокоренных.(вылечить) Слайд 27.

  • В каком слове есть суффикс -н-? (бессменный) Слайд 28.

  • В каком слове есть суффикс -ан-?(кожаный) Слайд 29.


Слайд 30-41.


VII. Практический модуль. Тест.

1.В каком ряду все слова однокоренные?

1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;

2) кусать, закуска, вкусный;

3) воспитать, питание, подписка;

4) утроить, третий, трефовый.

2. В каком ряду во всех словах выделяется окончание?

1) Прямиком, берегом, творогом;

2) одно, полотно, шестеро;

3) издавна, чиста, комната;

4) четыре, поверье, вскоре.

3. В каком ряду все слова не имеют окончание?

1) Крюк, номер, насквозь;

2) мышь, здесь, четверо;

3) издавна, заново, лишь;

4) напрокат, самокат, вдоволь.

4. В каком слове выделяются два окончания?

1) Синеглазый;

2) кто-либо;

3) шестьдесят;

4) кафе-бар.

5. В каком ряду во всех словах выделенные морфемы являются словоизменительными?

1) Наи-меньший, под-бежать, по-больше;

2) собра-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;

3) бережн-ее, чита-л-а, издавн-а;

4) пере-пилить, ши-л, весел-ей.

6. В каком ряду во всех словах выделенные суффиксы являются словообразовательными?

1) Чита-л-и, жи-л-ой, мерз-л-ый;

2) хитр-и-ть, бег-и, дружеск-и;

3) грузин-к-а, молоч-к-о, плав-к-и;

4) быстр-ей, сильн-ей, грамот-ей.

7. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НАД-?

1) Надеть, надежный, надпись;

2) надкостница, надтреснутый, надднепровский;

3) надежный, надбровье, надкусить;

4) надвинуть, надрезать, надводный.

8. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ПОД-?

1) Подворотня, подкрылок, неподражаемый;

2) подреберье, подробный, неподкупный;

3) неподсудный, подлесок, подарок;

4) неподвластный, подследственный, наподдать.

9. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ИТЕ?

1) Тратите, поднесите, толкните;

2) хотите, красите, согните;

3) стоите, караулите, позволите;

4) берегите, подчеркните, соберите.

10. В каком слове есть суффикс –ЧИК?

1) Пончик;

2) зайчик;

3) ключик;

4) грузчик.


Проверка (слайд 42)


VIII. Подведение итогов. Работа с целями урока.

1) Связный ответ студента (На доске план связного изложения повторенного на уроке материала).

  • Что изучается в разделе «Словообразование»?

  • Какие способы словообразования существуют?

  • На какие группы делятся способы словообразования?

2) Слово преподавателя. Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.

Вопросы к группе:

  • Что нового узнали?

  • Как реализовались цели?

  • Объясните, зафиксируйте неполную информацию. Прочтите свой «Лист целеполагания». Все ли удалось сделать?

  • Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз!

  • Что на уроке удалось лучше всего?

  • Что было самым трудным?

  • Что было самым интересным?

  • Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?

Слайд 43

Написание синквейна

  • Ребята, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?

  • Напишите, синквейн, используя слова, которые приходят вам на ум после завершения нашего урока.

Слайд 44

  • Словообразование
    Трудное, но интересное
    Объясняет, развивает, учит
    Понятным становится слово
    Здорово!

  • Словообразование
    Сложное, неоднозначное
    Привлекает, завораживает, развивает
    Ясным становится слова суть!
    А это главное!

  • Словообразование
    Сложное, но очень важное
    Манит, влечёт, зовёт
    Во всём разобраться хочется
    Справиться с этим хочу!

  • Способы словообразования
    Морфологический, неморфологический
    Запутывают, волнуют, страшат
    Очень трудно всё это понять!
    Но я обязательно справлюсь!

Итак, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?

  • основные способы словообразования.

  • морфемный и словообразовательный разбор.

  • производные и производящие основы

  • омонимичные корни

  • словообразовательные и формообразовательные морфемы

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Сегодня мы повторили способы словообразования, отработали типичные задания по теме «Словообразование». Словообразование – важнейший раздел русского языка. Этот раздел тесно связан с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этого раздела поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной.

Завершим работу на веселой, шутливой ноте.

Слайд 45

1. Миниатюра «Родственники»

– Вы кто такие?
– Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А ты кто?
– Я ваша тётя – Гусеница.

(Родня ли Гусеница Гусю?)

2. Какую часть слова можно в земле найти? (корень).

3. С помощью какого суффикса «ножи» и «ноги» превращаются в одно слово? (-ищ-: ножищи)

Слайд 46

4. Загадка.

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Всё же – в дневнике или журнале (оценка).

Слайд 47 – СПАСИБО!

IX. Домашнее задание (студентам раздать план выполнения разборов слов). Выполнение словообразовательного и морфемного анализа по плану следующих слов: (много) парикмахерских, жители, рождаются, освежить, (жизнь)… (была) тишайшей.

А) План морфемного разбора

  • Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).

  • У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.

  • Указать основу слова.

  • Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.

  • Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.

Б) План словообразовательного разбора

  • Поставить слово в начальную форму.

  • Указать основу слова и определить, является ли оно производным.

  • Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).

  • Указать основу в производящем слове.

  • Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).

  • Указать способ образования слова.


Ответы:

(Много) парикмахерских

1) Морфемный разбор:

1. парикмахер-ск-их (имя существительное).
2. Окончание – -их. Оно выражает значения мн.ч., Р.п., ср.: парикмахерск-ая, парикмахерск-ой.
3. Основа формы – парикмахер-ск-.
4. Корень – парикмахер-. Однокоренные слова: парикмахер□, парикмахер-а.
5. -ск- – суффикс. Это суффикс прилагательного, ср.: матрос-ск-ий, жен-ск-ий.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – парикмахерская.
2. Основа слова – парикмахерск-. Основа производная.
3–5. парикмахерск-ая (сущ.) ← парикмахерск-ий (прил.).
6. Слово образовано путём перехода из одной части речи в другую (из прилагательного – в существительное – субстантивация).


Жители

1) Морфемный разбор:

1. жи-тел-и (имя существительное).
2. Окончание – -и. Оно выражает значения мн.ч., И.п., ср.: житель□, жител-я.
3. Основа формы – жи-тел-.
4. Корень -жи-. Однокоренные слова: жи-ть, жи-ой.
5. -тель – суффикс. Это суффикс существительного, ср.: пис-а-тель□, вод-и-тель□.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – житель.
2. Основа слова – жи-тель. Основа производная.
3–4. жи-тель□ → жи-ть.
5. -тель – словообразовательный суффикс.
6. Суффиксальный способ.

Рождаются

1) Морфемный разбор:

1. рожд-а-ют-ся (глагол).
2. Окончание – -ют. Оно выражает значения 3-го л. мн.ч., ср.: рожд-а-ет-ся, рожд-а-ем-ся.
3. Основа формы – рожд-а-…-ся.
4. Корень – рожд-. Однокоренные слова: рожд-ть, рожд-ённ-ый.
5. -а- – суффикс. Это суффикс глагола, ср.: пис-а-ть, реш-а-ть.
    -ся – постфикс возвратного глагола, ср.: мы-ть-ся, куп-а-ть-ся.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – рождаться.
2. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная.
3–4. рожда-ть-сярожда-ть.
5. -ся – словообразовательный постфикс.
6. Постфиксальный способ.

Освежить

1) Морфемный разбор:

1. о-свеж-и-ть (глагол в неопределённой форме).
2. Окончание – -ть. Оно выражает значение неопределённой формы, ср.: о-свеж-ит, о-свеж-им.
3. Основа формы – о-свеж-и-.
4. Корень – свеж-. Однокоренные слова: свеж-ий, свеж.
5. о- – приставка, ср.: о-бел-и-ть, о-светл-и-ть.
    -и- – суффикс глагола, ср.: о-бел-и-ть, о-светл-и-ть.

2) Словообразовательный разбор:

  • 1. Начальная форма – освежить.
    2. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная.
    3–4. о-свеж-и-ть ← свеж-ий.
    5. о- – словообразовательная приставка; – словообразовательный суффикс.
    6. Приставочно-суффиксальный способ.


(Жизнь)… (была) тишайшей

1) Морфемный разбор:

1. тиш-айш-ей (имя прилагательное).
2. Окончание – -ей. Оно выражает значение ед.ч., ж.р., Т.п., ср.: тиш-айш-ая, тиш-айш-ую.
3. Основа формы – тиш-айш-.
4. Корень – тиш-. Однокоренные слова: тих-о, тиш-ин-а.
5. -айш- – суффикс формы превосходной степени прилагательного, ср.: велик-ий – велич-айш-ый, свеж-ий – свеж-айш-ий.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма (положительная степень прилагательного) – тихий.
2. Основа слова – тих-. Основа непроизводная (состоит из одного корня).


Приложение №1 (презентация)

Приложение №2 (рабочая карта урока)

Приложение №3 (план морфемного и словообразовательного анализов).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Лилия Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства