Слайд 1Данная работа посвящена вопросам словообразования в английском языке с помощью суффиксов и префиксов, которые и являются объектом исследования. Работа ориентирована на учащихся 9-11 классов. Она поможет им справиться с трудностями и успешно подготовиться к экзаменам. Знание словообразовательных аффиксов английского языка и навык их использования необходимы как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности.
Слайд 2 Развитию этой части лингвистического компонента коммуникативной компетенции учащимся следует уделять должное внимание на старшем этапе обучения в средней школе, так как в настоящее время изучение иностранного языка все больше ориентируется на единый государственный экзамен. Чтобы успешно выполнить эти задания, учащийся должен очень хорошо знать суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий и правила их образования. Практика показывает, что учащиеся испытывают большие трудности в их использовании. Кроме того, в анализах результатов экзаменов за предшествующие годы по английскому языку говорится, что «достаточно большая часть испытуемых испытывала трудности в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст».
Слайд3Поэтому целью этой работы является разработка упражнений для ликвидации пробелов и совершенствования навыков в области словообразования.
Проанализировав учебники, можно сделать вывод, что ни в одном учебнике нет списка основных суффиксов и приставок, которые участвуют в образовании новых слов, и теоретического материала по аффиксации. В учебниках также очень мало упражнений для тренировки в образовании новых слов. Школьные учебники предлагают учащимся только 10суффиксов существительных, 9 – прилагательных и 1 –
наречия, в то время как в сборниках ЕГЭ, ГИА и Демоверсиях их гораздо больше.
Для успешной подготовки к экзаменам существует много различных сборников тестов, как отечественных, так и зарубежных. В каждом из них есть задания, которые помогают учащемуся вспомнить широкий спектр словообразовательных аффиксов, потренироваться в их использовании в коммуникативно-ориентированных контекстах, а также на практике освоить алгоритм выполнения задания в формате ЕГЭ. Анализ отечественных сборников для подготовки к ЕГЭ показал, что, что в заданиях на словообразование встречаются 24 суффикса существительных,21 суффикс прилагательных, 1 – наречий,1– глаголов и 12 префиксов. В сборнике английского издательства Макмиллан встречаются 24 суффикса существительных, 13 суффиксов прилагательных, 1 – наречий, 1 – глаголов и 6 префиксов. В Оксфордских тестах мы видим 12 суффиксов существительных, 8 – прилагательных, наречий – 1, глаголов – 1, упражнений на образование. Поэтому более подробная разработка по теме «Аффиксация в английском языке» является востребованной и актуальной на сегодняшний день.
Слайд 4В английском языке имеется несколько способов словообразования:
1.конверсия(образование новых слов без изменения их написания и произношения)
2.словосложение(образование слова путем сложения двух слов в одно)
3.изменение ударения в слове(и получение слова другой части речи)
4.аффиксация(прибавление к корню суффикса или префикса)
Слайд 5 Эта морфема, которая присуща целому классу слов. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.
Аффиксам присущи следующие характерные признаки:
?Присоединяясь к производящей основе, аффикс должен выражать определенное значение.
?Аффикс должен легко выделяться как словообразующий элемент и в сознании говорящего отчетливо осознаваться как часть слова, производящая основа при отделении должна обладать способностью употребляться в языке без аффикса или производить новые слова при помощи других аффиксов.
?Аффикс должен употребляться для образования новых слов не только от основ того происхождения, с которым он впервые появился в языке, но и от основ иного происхождения.
?Аффикс должен обладать определенной частотой употребления. Чем больше новых образований он дает, тем он продуктивнее.
1. Суффиксы, обозначающие действующее лицо, занятие или должность:-ег,-or-ee,-eer-ant-ar-ard-ier teacher( учитель),worker ( рабочий),writer (писатель) director ( руководитель),actor(актер) employee (служащий), refugee (беженец, эмигрант) auctioneer
(аукционист) servant(слуга), assistant(ассистент) beggar (нищий, попрошайка)
drunkard (пьяница, алкоголик) financier (финансист)
2.Суффиксы,обозначающие результат действия
:-ment-adeachievement (достижение), agreement (согласие) lemonade ( лимонад), blockade
(блокада).
3.Суффиксы,обозначающие действие, состояние, процесс, результат:-age-ing-ence-ance-ion, -tion-ition-ation-sion-alshortage (нехватка),marriage (брак ,супружество) hunting (охота), crossing (пересечение , перекресток) silence ( молчание), difference (различие) importance (важность), resistance (сопротивление) collection (собрание, коллекция),dictation (диктант, диктовка) competition (соревнование) preparation (подготовка), hesitation (сомнение, колебание
4.Суффиксы, обозначающие принадлежность к профессии или национальности, к политическому направлению,
:-ist-an,-ian-ean Communist (коммунист, materialist ( материалист), artist (художник),typist ( машинистка), pianist (пианист) historian ( историк), librarian (библиотекарь),musician (музыкант)Russian ( русский),Bulgarian (болгарин) European (европеец)
5.Суффиксы,обозначающие состояние, степень отношений:-hood-ship-cy-acybrotherhood (братство),childhood (детство) dictatorship (диктатура), friendship (дружба) accuracy (точность), infancy ( младенчество) supremacy (превосходство)
6. Суффикс, обозначающий учение, теорию, политическое движение: -ism marxism
марксизм), heroism(героизм), socialism(социализм)
7. Суффиксы, обозначающие качество или состояние, ness, -dom,- ity
8.
6.Суффиксы,обозначающие действие, состояние, процесс, результат:-age-ing-ence-ance-ion, -tion-ition-ation-sion-alshortage (нехватка),marriage (брак ,супружество) hunting (охота), crossing (пересечение , перекресток) silence ( молчание), difference (различие) importance (важность), resistance (сопротивление) collection (собрание, коллекция),dictation (диктант, диктовка) competition (соревнование) preparation (подготовка), hesitation (сомнение, колебание) decision (решение) removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal(отказ)
7.Суффиксы, обозначающие качество или состояние
Материалы данной работы позволят учащимся не только наилучшим образом подготовиться к экзамену в разделе «Лексика и грамматика», но и сэкономит их время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо- русском словаре. Таким образом, рассмотрев более полно аспекты, связанные с темой«Аффиксация в английском языке», а также приложив материалы, которые можно использовать в качестве практических заданий при подготовке, можно предположить, что освоение данной темы будет намного эффективнее и продуктивнее.