kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1Данная работа посвящена вопросам словообразования в английском языке с помощью суффиксов и префиксов, которые и являются объектом исследования. Работа ориентирована на учащихся 9-11 классов. Она поможет им справиться с трудностями и успешно подготовиться к экзаменам.  Знание словообразовательных аффиксов английского языка и навык их использования необходимы как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности.

Слайд 2  Развитию этой части лингвистического компонента коммуникативной компетенции учащимся следует уделять должное внимание на старшем этапе обучения в средней школе, так как в настоящее время изучение иностранного языка все больше ориентируется на единый государственный экзамен. Чтобы успешно выполнить эти задания, учащийся должен очень хорошо знать суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий и правила их образования. Практика показывает, что учащиеся испытывают большие трудности в их использовании. Кроме того, в анализах результатов экзаменов за предшествующие годы по английскому языку говорится, что «достаточно большая часть испытуемых испытывала трудности в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст».

Слайд3Поэтому целью этой работы является разработка упражнений для ликвидации пробелов и совершенствования навыков в области словообразования.

Проанализировав учебники, можно сделать вывод, что ни в одном учебнике нет списка основных суффиксов и приставок, которые участвуют в образовании новых слов, и теоретического материала по аффиксации. В  учебниках также очень мало упражнений для тренировки в образовании новых слов. Школьные учебники предлагают учащимся только 10суффиксов существительных, 9 – прилагательных и 1 – 

 наречия, в то время как в сборниках ЕГЭ, ГИА  и Демоверсиях их гораздо больше.

 Для успешной подготовки к экзаменам существует много различных сборников тестов, как отечественных, так и зарубежных. В каждом из них есть задания, которые помогают учащемуся вспомнить широкий спектр словообразовательных аффиксов, потренироваться в их использовании в коммуникативно-ориентированных контекстах, а также на практике освоить алгоритм выполнения задания в формате ЕГЭ. Анализ отечественных сборников для подготовки к ЕГЭ показал, что, что в заданиях на словообразование встречаются 24 суффикса существительных,21 суффикс прилагательных, 1 – наречий,1– глаголов и 12 префиксов. В сборнике английского издательства Макмиллан встречаются 24 суффикса существительных, 13 суффиксов прилагательных, 1 – наречий, 1 – глаголов и 6 префиксов. В Оксфордских тестах мы видим 12 суффиксов существительных, 8 – прилагательных, наречий – 1, глаголов – 1, упражнений на образование. Поэтому более подробная разработка по теме «Аффиксация в английском языке» является востребованной и актуальной на сегодняшний день.

Слайд 4В английском языке имеется несколько способов словообразования:

 1.конверсия(образование новых слов без изменения их написания и произношения)

 2.словосложение(образование слова путем сложения двух слов в одно)

 3.изменение ударения в слове(и получение слова другой части речи)

 4.аффиксация(прибавление к корню суффикса или префикса)

Слайд 5 Эта морфема, которая присуща целому классу слов. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.

Аффиксам присущи следующие характерные признаки:

 ?Присоединяясь к производящей основе, аффикс должен выражать определенное значение.

 ?Аффикс должен легко выделяться как словообразующий элемент и в сознании говорящего отчетливо осознаваться как часть слова, производящая основа при отделении должна обладать способностью употребляться в языке без аффикса или производить новые слова при помощи других аффиксов.

 ?Аффикс должен употребляться для образования новых слов не только от основ того происхождения, с которым он впервые появился в языке, но и от основ иного происхождения.

 ?Аффикс должен обладать определенной частотой употребления. Чем больше новых образований он дает, тем он продуктивнее.

1. Суффиксы, обозначающие действующее лицо, занятие или должность:-ег,-or-ee,-eer-ant-ar-ard-ier teacher( учитель),worker ( рабочий),writer (писатель) director ( руководитель),actor(актер) employee (служащий), refugee (беженец, эмигрант) auctioneer

(аукционист) servant(слуга), assistant(ассистент) beggar (нищий, попрошайка)

 drunkard (пьяница, алкоголик) financier (финансист)

2.Суффиксы,обозначающие результат действия

:-ment-adeachievement (достижение), agreement (согласие) lemonade ( лимонад), blockade

(блокада).  

 3.Суффиксы,обозначающие действие, состояние, процесс, результат:-age-ing-ence-ance-ion, -tion-ition-ation-sion-alshortage (нехватка),marriage (брак ,супружество) hunting (охота), crossing (пересечение , перекресток) silence ( молчание), difference (различие) importance (важность), resistance (сопротивление)  collection (собрание, коллекция),dictation (диктант, диктовка) competition (соревнование) preparation (подготовка), hesitation (сомнение, колебание

 4.Суффиксы, обозначающие принадлежность к  профессии или национальности, к политическому  направлению,

:-ist-an,-ian-ean Communist (коммунист, materialist ( материалист), artist (художник),typist ( машинистка), pianist (пианист) historian ( историк), librarian (библиотекарь),musician (музыкант)Russian ( русский),Bulgarian (болгарин) European (европеец)

 5.Суффиксы,обозначающие состояние, степень отношений:-hood-ship-cy-acybrotherhood (братство),childhood (детство) dictatorship (диктатура), friendship (дружба) accuracy (точность), infancy ( младенчество) supremacy (превосходство)

 6. Суффикс, обозначающий учение, теорию, политическое движение: -ism marxism

 марксизм), heroism(героизм), socialism(социализм)

7. Суффиксы, обозначающие качество или состояние, ness, -dom,- ity

8.

 6.Суффиксы,обозначающие действие, состояние, процесс, результат:-age-ing-ence-ance-ion, -tion-ition-ation-sion-alshortage (нехватка),marriage (брак ,супружество) hunting (охота), crossing (пересечение , перекресток) silence ( молчание), difference (различие) importance (важность), resistance (сопротивление)  collection (собрание, коллекция),dictation (диктант, диктовка) competition (соревнование) preparation (подготовка), hesitation (сомнение, колебание) decision (решение) removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal(отказ)

 7.Суффиксы, обозначающие качество или состояние

Материалы данной работы позволят учащимся не только наилучшим образом подготовиться к экзамену в разделе «Лексика и грамматика», но и сэкономит их время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо- русском словаре. Таким образом, рассмотрев более полно аспекты, связанные с темой«Аффиксация в английском языке», а также приложив материалы, которые можно использовать в качестве практических заданий при подготовке, можно предположить, что освоение данной темы будет намного эффективнее и продуктивнее.

Просмотр содержимого документа
«Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку »

Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Аффиксация

как основной способ словообразования

при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Объект исследования : процесс обучения английскому языку в 9-11 классах, направленный на подготовку к ЕГЭ. Предмет исследования : система словообразовательных упражнений как неотъемлемая часть процесса подготовки к экзамену. Гипотеза исследования :  выполнение заданий ЕГЭ на словообразование будет успешным, если - положить в основу изучения словообразования системный подход; - сформировать навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений. Теоретическая значимость:  исследование состоит в том, что на основе анализа теоретической и методической литературы произведена систематизация материала по словообразованию, составлен полный список аффиксов с примерами, переводом и классификацией по значению и частям речи. Практическая значимость  исследования определяется тем, что разработанные система упражнений, поможет повысить качество подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Объект исследования : процесс обучения английскому языку в 9-11 классах, направленный на подготовку к ЕГЭ.

Предмет исследования : система словообразовательных упражнений как неотъемлемая часть процесса подготовки к экзамену.

Гипотеза исследования : выполнение заданий ЕГЭ на словообразование будет успешным, если

- положить в основу изучения словообразования системный подход;

- сформировать навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений.

Теоретическая значимость: исследование состоит в том, что на основе анализа теоретической и методической литературы произведена систематизация материала по словообразованию, составлен полный список аффиксов с примерами, переводом и классификацией по значению и частям речи.

Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные система упражнений, поможет повысить качество подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Цель : разработка системы упражнений в интерактивной форме с целью совершенствования навыков в области словообразования. Задачи исследования:

Цель : разработка системы упражнений в интерактивной форме с целью совершенствования навыков в области словообразования.

Задачи исследования:

  • изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по теме исследования;
  • составить полный список аффиксов с примерами, переводом и классифицировать их по значению и частям речи
  • исследовать ресурсы сети Internet на предмет наличия тестов на словообразование on - line
  • разработать собственную систему интерактивных упражнений, направленных на формирование навыков словообразования
Способы словообразования в английском языке  1. Конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) 2. Словосложение  (образование слова путем сложения двух слов в одно) 3. Изменение ударения в слове  ( получение слова другой части речи) 4. Аффиксация  (прибавление к корню суффикса или префикса)

Способы словообразования в английском языке

1. Конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)

2. Словосложение (образование слова путем сложения двух слов в одно)

3. Изменение ударения в слове ( получение слова другой части речи)

4. Аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)

Аффиксация – один из самых распространенных способов словообразования, образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов). Аффикс - часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем — префиксы, после корня — суффиксы и внутри корня — инфиксы. Аффикс - это морфема, которая присуща целому классу слов и имеющая характерные признаки. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.

Аффиксация один из самых распространенных способов словообразования, образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов).

Аффикс - часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем — префиксы, после корня — суффиксы и внутри корня — инфиксы.

Аффикс - это морфема, которая присуща целому классу слов и имеющая характерные признаки. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.

Классификация аффиксов по значению и частям речи 1. Аффиксы существительных

Классификация аффиксов по значению и частям речи

1. Аффиксы существительных

2. Аффиксы прилагательных

2. Аффиксы прилагательных

3. Аффиксы глаголов и наречий

3. Аффиксы глаголов и наречий

achieve ment grow th masure ment operat ion limitat ion beginn ing visit or meet ing entr ance organiz ation appear ance sudden ness care   simulator simulation Achieve grow measure operate limit begin visit meet enter organize appear sudden care generator generation producer production conductor conduction   impression examiner examination  developer development trainer training

achieve ment

grow th

masure ment

operat ion

limitat ion

beginn ing

visit or

meet ing

entr ance

organiz ation

appear ance

sudden ness

care

simulator simulation

Achieve

grow

measure

operate

limit

begin

visit

meet

enter

organize

appear

sudden

care

generator generation

producer production

conductor conduction

impression

examiner examination

developer development

trainer training

historical hopeful/less hope enjoy ambition history hair silk care impress trouble harm fury practice child fool revolution music economy atom impressive enjoyable silky harmful/less childish careful/less ambitious hairy furious revolutionary economic/al troubled foolish practical musical atomic Many societies have developed their own medical systems. Some MEDICINE _________systems , such as the Chinese, are still widely used. TRADITION In the Middle Ages ,____________knowledge was mixed with SCIENCE __ ________ __belief. People did not know much about the human RELIGION body and surgery was very___________and__________ PAIN, DANGER In the 19 th century, medicine in Europe changed enormously and became more_____________ as people began to understand what EFFECT caused______________diseases. INFECT  traditional scientific religious painful dangerous effective infectious

historical

hopeful/less

hope

enjoy

ambition

history

hair

silk

care

impress

trouble

harm

fury

practice

child

fool

revolution

music

economy

atom

impressive

enjoyable

silky

harmful/less

childish

careful/less

ambitious

hairy

furious

revolutionary

economic/al

troubled

foolish

practical

musical

atomic

Many societies have developed their own medical systems. Some MEDICINE

_________systems , such as the Chinese, are still widely used. TRADITION

In the Middle Ages ,____________knowledge was mixed with SCIENCE

__ ________ __belief. People did not know much about the human RELIGION

body and surgery was very___________and__________ PAIN, DANGER

In the 19 th century, medicine in Europe changed enormously and

became more_____________ as people began to understand what EFFECT

caused______________diseases. INFECT

traditional

scientific

religious

painful

dangerous

effective

infectious

NOUNS VERBS _____SMOKER _____AGREEMENT _____ABILITY _____ORDER _____COMFORT ADJECTIVES ______TIE ______MOTIVATE ______COVER ______COLONISE ______POSSIBLE ______HONEST ______LOGICAL ______RESPONSIBLE ______VIOLENT NON DIS IN DIS DIS UN DE DIS DE  IM DIS IL IR NON  I went on a short art course at the weekend. It was very interested/interesting. We had two teachers : a painter and a sculpter/sculptor. They were both very helpful/helpless and showed us some good techniques. My drawings looked less childy/childish than they usually do. I’d like to go again. It was a good way of relaxing after a stressed/stressful week and I learnt a lot.

NOUNS

VERBS

_____SMOKER

_____AGREEMENT

_____ABILITY

_____ORDER

_____COMFORT

ADJECTIVES

______TIE

______MOTIVATE

______COVER

______COLONISE

______POSSIBLE

______HONEST

______LOGICAL

______RESPONSIBLE

______VIOLENT

NON

DIS

IN

DIS

DIS

UN

DE

DIS

DE

IM

DIS

IL

IR

NON

I went on a short art course at the weekend. It was very interested/interesting.

We had two teachers : a painter and a sculpter/sculptor. They were both very helpful/helpless and showed us some good techniques. My drawings looked less childy/childish than they usually do. I’d like to go again. It was a good way of relaxing after a stressed/stressful week and I learnt a lot.

Спасибо за внимание! Интернет-ресурсы: 1. http://www.langinfo.ru/  2.worsvch.narod.ru/wordb.html, Словообразование в английском языке 3. ABBYY Lingvo 12 Multilingual Trial 4.Beyons English and Music 5.scholar.urc.ac.ru/ courses/ English/ rref/ wform.html.ru

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы:

1. http://www.langinfo.ru/ 

2.worsvch.narod.ru/wordb.html, Словообразование в английском языке

3. ABBYY Lingvo 12 Multilingual Trial

4.Beyons English and Music

5.scholar.urc.ac.ru/ courses/ English/ rref/ wform.html.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лихачёва Ирина Николаевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213966

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства