Тип урока: 1 урок (1ч.) - урок ознакомления с новым материалом; 2 урок (1ч.) – урок применения знаний и умений
Вид урока: комбинированный (1ч. – урок-лекция с элементами презентации; 1ч. – урок-практикум).
Цели:
Познавательные:
выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
закрепить знания о способах словообразования;
решать задания в тестовой форме;
учить правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы слова.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;
развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).
Воспитательные:
поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Методическая цель – совершенствование активных методов и форм преподавания русского языка и культуры речи
Задачи:
выявить связь значения корня с лексическим значением слова;
обобщить сведения о морфемах;
повторить способы образования слова;
развивать и обогащать речь студентов.
Технология: проблемное обучение, ИКТ.
Материально-техническое обеспечение урока: доска, мультимедиа- проектор, презентация, рабочая карта урока, учебник, карточки для домашнего задания.
Методы обучения: информационный, практический, контрольный, наглядный.
Литература:
Учебник: Е.Д. Ващенко. Русский язык и культура речи. – М.,2009.
Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с.
Русский язык и культура речи. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Словообразование. Способы словообразования" »
выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования;
закрепить знания о способах словообразования;
решать задания в тестовой форме;
учиться правильно выполнять словообразовательный и морфемный разборы слова;
развивать умение излагать материал кратко, обобщённо.
«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом , со взглядом в завтра…»
В. Песков
по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
по вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.