Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов»
Составление алгоритмовкак способ достижения метапредметных результатов
Метапредметные результаты – это…
способы деятельностиосвоенныена базе одного, нескольких или всех учебных предметов
«мосты»,помогающие применятьобъем знаний
«Универсальные учебные действия» - это…
умение учиться , то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в широком значении);
совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса (в узком смысле).
Составление алгоритмов - один из эффективнейших приёмов работы по достижению метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Сравнение
Анализ
Абстрагирование
Составление
алгоритма
Обобщение
Причинно-
следственные
связи
новый материал, принцип поиска, система определенных действий
Алгоритм
последовательность
действий,
ведущая
к поставленной
цели
правило,
пользуясь
которым,
обучающиеся
приходят
к правильному
выбору
Основные свойства алгоритма(теория В.П.Беспалько)
Определённость (простота и однозначность операций).
Массовость (приложимость к целому классу задач).
Результативность (обязательное подведение к ответу).
Дискретность (членение на элементарные шаги)
Виды алгоритмов
Виды алгоритмов
Виды алгоритмов
Пути обучения алгоритму
учитель даёт
в готовом
виде,
ученики
заучивают
учащиеся
сами
«открывают»
алгоритм
Метапредметные результаты, достигаемые при «открытии» алгоритма учащимися
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение.
Способы работы с алгоритмом
Цель проектной деятельности -реализация проектного замысла
решениеконкретной проблемысоздание продуктанеобходимого для конкретного использования
Дидактическая цель: формирование умений разработки решения практической задачи (практико-ориентированный проект)
Проблемные вопросы: 1) при каком условии можно ошибиться в написании личного окончания глагола? 2) каков должен быть алгоритм действий, чтобы избежать ошибки?
Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите личные окончания глаголов, определите спряжение.
Он сообщ…т мне новость.
Мак цвет..т недолго.
Папа бре…тся.
Они стел…т половики.
Начало проекта
ит
Он сообщ мне новость. (2 спр.)
Мак цвет недолго. (1 спр.)
Папа бре ся. (1 спр.)
Они стел половики. (1 спр.)
ёт
ет
ют
Планирование
Задачи:
Выработать алгоритм действий для безошибочного написания личных окончаний глагола
Научиться пользоваться алгоритмом
Критерии оценки алгоритма:
Ясность, простота
Небольшой объём
Логичность
Результативность
Реализация проекта
Составьте алгоритм «Правописание личных окончаний глаголов», используя сведения п.82 (с.229, «Вспомните!»),п. 83 (упр.652(2)).
Проверьте его работу, выполнив упр.653 (устно).
Сверьте свой алгоритм с критериями.
Критерии оценки алгоритма:
Ясность, простота
Небольшой объём
Логичность
Результативность
Представление алгоритма(примерное содержание)
Ставим ударение в слове.
Если ударение падает на гласную окончания, пишем то, что слышим. Вспоминаем, глаголы какого спряжения имеют такое окончание, определяем спряжение.
Если окончание безударное, ставим глагол в начальную форму, смотрим, на что оканчивается глагол, вспоминаем глаголы-исключения, относящиеся ко второму и первому спряжению, определяем спряжение, вспоминаем окончания глаголов данного спряжения, вставляем букву.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык Соловейчик М.С. "
["seo_title"] => string(148) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-kak-ieshchie-izmieniaiutsia-slova-izmienieniie-po-padiezham-po-uchiebniku-russkii-iazyk-solovieichik-m-s"
["file_id"] => string(6) "126558"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415195720"
}
}