kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка актуальна в условиях ФГОС. Она поможет подготовиться к уроку или к выступлению на педсовете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов»

Составление алгоритмов  как способ достижения метапредметных результатов

Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов

Метапредметные результаты – это…

Метапредметные результаты – это…

  • способы деятельности освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
  • «мосты», помогающие применять объем знаний
«Универсальные учебные действия» - это…

«Универсальные учебные действия» - это…

  • умение учиться , то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в широком значении);
  • совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса (в узком смысле).
Составление алгоритмов - один из эффективнейших приёмов работы по достижению метапредметных результатов освоения образовательной программы.   Сравнение Анализ Абстрагирование Составление алгоритма Обобщение Причинно- следственные связи новый материал, принцип поиска, система определенных действий

Составление алгоритмов - один из эффективнейших приёмов работы по достижению метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Сравнение

Анализ

Абстрагирование

Составление

алгоритма

Обобщение

Причинно-

следственные

связи

новый материал, принцип поиска, система определенных действий

Алгоритм последовательность  действий,  ведущая к поставленной  цели правило, пользуясь которым, обучающиеся приходят  к правильному выбору

Алгоритм

последовательность

действий,

ведущая

к поставленной

цели

правило,

пользуясь

которым,

обучающиеся

приходят

к правильному

выбору

Основные свойства алгоритма  (теория В.П.Беспалько)

Основные свойства алгоритма (теория В.П.Беспалько)

  • Определённость (простота и однозначность операций).
  • Массовость (приложимость к целому классу задач).
  • Результативность (обязательное подведение к ответу).
  • Дискретность (членение на элементарные шаги)
Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Пути обучения алгоритму учитель даёт в готовом виде, ученики  заучивают учащиеся сами  «открывают»  алгоритм

Пути обучения алгоритму

учитель даёт

в готовом

виде,

ученики

заучивают

учащиеся

сами

«открывают»

алгоритм

Метапредметные результаты, достигаемые при «открытии» алгоритма учащимися

Метапредметные результаты, достигаемые при «открытии» алгоритма учащимися

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение.
Способы работы с алгоритмом

Способы работы с алгоритмом

    Цель проектной деятельности - реализация проектного замысла

    Цель проектной деятельности - реализация проектного замысла

    • решение конкретной проблемы создание продукта необходимого для конкретного использования
    Визитка проекта

    Визитка проекта

    • Тема проекта: «Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола»
    • Название проекта: «Спряжение, я тебя знаю!»
    • Дидактическая цель: формирование умений разработки решения практической задачи (практико-ориентированный проект)
    • Проблемные вопросы: 1) при каком условии можно ошибиться в написании личного окончания глагола? 2) каков должен быть алгоритм действий, чтобы избежать ошибки?
    • Учебный предмет: русский язык
    • Возраст учащихся: 10-11 лет (5 класс)
    • Итоговый продукт: алгоритм «Правописание личных окончаний глагола»
    • Длительность проекта: урок
    Визитка проекта

    Визитка проекта

    Начало проекта Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите личные окончания глаголов, определите спряжение. Он сообщ…т мне новость. Мак цвет..т недолго. Папа бре…тся. Они стел…т половики.

    Начало проекта

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите личные окончания глаголов, определите спряжение.

    Он сообщ…т мне новость.

    Мак цвет..т недолго.

    Папа бре…тся.

    Они стел…т половики.

    Начало проекта ит Он сообщ мне новость. (2 спр.) Мак цвет недолго. (1 спр.) Папа бре ся. (1 спр.) Они стел половики. (1 спр.) ёт ет ют

    Начало проекта

    ит

    Он сообщ мне новость. (2 спр.)

    Мак цвет недолго. (1 спр.)

    Папа бре ся. (1 спр.)

    Они стел половики. (1 спр.)

    ёт

    ет

    ют

    Планирование Задачи: Выработать алгоритм действий для безошибочного написания личных окончаний глагола Научиться пользоваться алгоритмом  Критерии оценки алгоритма:

    Планирование

    • Задачи:
    • Выработать алгоритм действий для безошибочного написания личных окончаний глагола
    • Научиться пользоваться алгоритмом

    Критерии оценки алгоритма:

    • Ясность, простота
    • Небольшой объём
    • Логичность
    • Результативность
    Реализация проекта Составьте алгоритм «Правописание личных окончаний глаголов», используя сведения п.82 (с.229, «Вспомните!»),п. 83 (упр.652(2)). Проверьте его работу, выполнив упр.653 (устно). Сверьте свой алгоритм с критериями. Критерии оценки алгоритма:

    Реализация проекта

    • Составьте алгоритм «Правописание личных окончаний глаголов», используя сведения п.82 (с.229, «Вспомните!»),п. 83 (упр.652(2)).
    • Проверьте его работу, выполнив упр.653 (устно).
    • Сверьте свой алгоритм с критериями.

    Критерии оценки алгоритма:

    • Ясность, простота
    • Небольшой объём
    • Логичность
    • Результативность
    Представление алгоритма  (примерное содержание)

    Представление алгоритма (примерное содержание)

    • Ставим ударение в слове.
    • Если ударение падает на гласную окончания, пишем то, что слышим. Вспоминаем, глаголы какого спряжения имеют такое окончание, определяем спряжение.
    • Если окончание безударное, ставим глагол в начальную форму, смотрим, на что оканчивается глагол, вспоминаем глаголы-исключения, относящиеся ко второму и первому спряжению, определяем спряжение, вспоминаем окончания глаголов данного спряжения, вставляем букву.
    Оценивание.Итоги

    Оценивание.Итоги


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Русский язык

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Скачать
      Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов

      Автор: Лобанова Юлия Валентиновна

      Дата: 18.07.2017

      Номер свидетельства: 424189

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
          ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
          ["file_id"] => string(6) "398784"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1489081178"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(236) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык  Соловейчик М.С. "
          ["seo_title"] => string(148) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-kak-ieshchie-izmieniaiutsia-slova-izmienieniie-po-padiezham-po-uchiebniku-russkii-iazyk-solovieichik-m-s"
          ["file_id"] => string(6) "126558"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1415195720"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(222) "Мастер-класс по теме "Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала" "
          ["seo_title"] => string(138) "mastier-klass-po-tiemie-loghiko-smyslovoie-modielirovaniie-kak-effiektivnoie-usloviie-intieghratsii-sodierzhaniia-uchiebnogho-matieriala-1"
          ["file_id"] => string(6) "203263"
          ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1429448672"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(146) "Инновационный словарь метапредмтетных понятий Словаря межпредметных понятий. "
          ["seo_title"] => string(87) "innovatsionnyi-slovar-mietapriedmtietnykh-poniatii-slovaria-miezhpriedmietnykh-poniatii"
          ["file_id"] => string(6) "245394"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1446124764"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
          ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
          ["file_id"] => string(6) "475779"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1534176392"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства