kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме "Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса: «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Цель: участники освоят новый метапредметный способ работы с информацией – построение логико-смысловых моделей

Задачи: 1. Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода.

2.Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

Добрый день, уважаемые гости, члены жюри и участники конкурса.

Представляю вам мастер-класс по теме «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Стандарты ориентируют нас, педагогов, на развитие современного образования. Требования к результатам обучения, заложенные в стандартах, предполагают 3 компонента: личностный, предметный и метапредметный. Достижение  одного из результатов невозможно без двух других. Таким образом, взаимосвязь трех компонентов предполагает интеграцию, под которой понимается объединение отдельных частей в единое целое. А достижение целостности результата невозможно без организации системно-деятельностного подхода, который лег в основу стандартов второго поколения. Еще Конфуций говорил: «Я услышал и забыл.  Я увидел и запомнил.  Я сделал и понял» и психологи утверждают, что в памяти откладывается лишь 10% услышанной информации, а научив другого, мы запоминаем  95%.

Современная структурная лингвистика утверждает, что  75% текстов обладают избыточностью, и только 25% несут основной смысл для конкретного читателя.
 

Все мы на уроках так или иначе работаем с информацией: видео -, аудио -,текстовой. Но большую часть времени мы конечно работаем с текстом и знания получаем в основном из текста.

А сейчас давайте проведем методический прием «Дождь мыслей»

Какие способы обработки текстовой информации вы знаете?(на доске)

А какие из этих приемов вы чаще всего используете на своих уроках? (на доске)

 (обращение к учителю технологии) Почему вы на своих уроках не используете, например, графики?

(обращение к учителю математики)Почему вы на своих уроках не используете конспект?

Я хочу вам предложить целостное, системное средство обработки информации, которую можно использовать в каждом предмете. Это логико-смысловая трехмерная модель, автором которой является Штейнберг Валерий Эмануилович, (Г.Валькова, A. Зайнуллина,) смысл которой заключается в  сжатии информации и в  выделении логико - смысловых узлов.

Логико-смысловая модель строится по следующему алгоритму.

1     шаг – выделить центральное  ядро – ключевое слово

2 шагвыделить координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Для удобства восприятия модели их должно быть  от трех до восьми.

3  шаг – наполнение каждой координаты смыслами,  т.е. узлами.

Предлагаю создать логико-смысловую модель по пониманию сущности современного урока.

Работать будем по вышеназванному алгоритму.

1 шаг – выделяем центральное  ядро – ключевое слово

В нашем случае это современный урок.

2 шагвыделяем координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Как уже говорилось, для удобства восприятия модели их должно быть  от трех до восьми.

Что на ваш взгляд должно лежать в основе современного урока?

Какие?

Мы сформировали второй уровень. Любой учебный материал имеет смысл и логику, мы изобразили логику, теперь наполним ее смыслом, и тогда наша логическая модель превратится еще и в смысловую.

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е узлами.

Подумайте, какими смыслами мы можем их наполнить?

Итак, цели урока? Какие бывают?

Содержание урока. Что включает в себя?

Таким образом, у нас получилась логико-смысловая модель современного урока.

А теперь, я предлагаю вам построить ЛСМ по любой теме вашего предмета на выбор.

  1.  

Как мы увидели, построение ЛСМ можно использовать на разных уроках.

Давайте определим, какие преимущества имеет данная модель?

ЛСМ – это способ обработки информации. В    основном, это средство организации самостоятельной работы над изучаемым материалом в микрогруппе.

Благодаря составлению и использованию учащимися ЛСМ в обучении, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать её по различным параметрам на осях, располагая достоверные факты об изучаемых системах в логической последовательности.

Как вы считаете, когда можно использовать ЛСМ?

Действительно, ЛСМ – это подвижные системы. В ходе работы они могут перерабатываться и дополняться по мере расширения и углубления знаний по определенной теме. 

Будете ли вы использовать данную модель на своих уроках?

Еще Иммануил Кант говорил: "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно, ее нельзя дать, т.к. чтобы появилась мыслить надо размышлять.  В современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.

Сегодня вы овладели еще одним универсальным системным способом обработки информации -  это построение логико-смысловой модели

Благодарю вас за работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала" »

Тема мастер-класса: «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Цель: участники освоят новый метапредметный способ работы с информацией – построение логико-смысловых моделей

Задачи: 1. Показать возможности использования метаспособов в реализации системно-деятельностного подхода.

2.Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.


Добрый день, уважаемые гости, члены жюри и участники конкурса.

Представляю вам мастер-класс по теме «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Стандарты ориентируют нас, педагогов, на развитие современного образования. Требования к результатам обучения, заложенные в стандартах, предполагают 3 компонента: личностный, предметный и метапредметный. Достижение одного из результатов невозможно без двух других. Таким образом, взаимосвязь трех компонентов предполагает интеграцию, под которой понимается объединение отдельных частей в единое целое. А достижение целостности результата невозможно без организации системно-деятельностного подхода, который лег в основу стандартов второго поколения. Еще Конфуций говорил: «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял» и психологи утверждают, что в памяти откладывается лишь 10% услышанной информации, а научив другого, мы запоминаем 95%.

Современная структурная лингвистика утверждает, что 75% текстов обладают избыточностью, и только 25% несут основной смысл для конкретного читателя.


Все мы на уроках так или иначе работаем с информацией: видео -, аудио -,текстовой. Но большую часть времени мы конечно работаем с текстом и знания получаем в основном из текста.

А сейчас давайте проведем методический прием «Дождь мыслей»

Какие способы обработки текстовой информации вы знаете?(на доске)

А какие из этих приемов вы чаще всего используете на своих уроках? (на доске)

(обращение к учителю технологии) Почему вы на своих уроках не используете, например, графики?

(обращение к учителю математики)Почему вы на своих уроках не используете конспект?

Я хочу вам предложить целостное, системное средство обработки информации, которую можно использовать в каждом предмете. Это логико-смысловая трехмерная модель, автором которой является Штейнберг Валерий Эмануилович, (Г.Валькова, A. Зайнуллина,) смысл которой заключается в сжатии информации и в выделении логико - смысловых узлов.

Логико-смысловая модель строится по следующему алгоритму.

1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово

2 шагвыделить координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Для удобства восприятия модели их должно быть от трех до восьми.

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е. узлами.

Предлагаю создать логико-смысловую модель по пониманию сущности современного урока.

Работать будем по вышеназванному алгоритму.

1 шаг – выделяем центральное ядро – ключевое слово

В нашем случае это современный урок.

2 шагвыделяем координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Как уже говорилось, для удобства восприятия модели их должно быть от трех до восьми.

Что на ваш взгляд должно лежать в основе современного урока?

Какие?

Мы сформировали второй уровень. Любой учебный материал имеет смысл и логику, мы изобразили логику, теперь наполним ее смыслом, и тогда наша логическая модель превратится еще и в смысловую.

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е узлами.

Подумайте, какими смыслами мы можем их наполнить?

Итак, цели урока? Какие бывают?

Содержание урока. Что включает в себя?

Таким образом, у нас получилась логико-смысловая модель современного урока.

А теперь, я предлагаю вам построить ЛСМ по любой теме вашего предмета на выбор.

Защита.



Как мы увидели, построение ЛСМ можно использовать на разных уроках.

Давайте определим, какие преимущества имеет данная модель?

ЛСМ – это способ обработки информации. В основном, это средство организации самостоятельной работы над изучаемым материалом в микрогруппе.

Благодаря составлению и использованию учащимися ЛСМ в обучении, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать её по различным параметрам на осях, располагая достоверные факты об изучаемых системах в логической последовательности.

Как вы считаете, когда можно использовать ЛСМ?

Действительно, ЛСМ – это подвижные системы. В ходе работы они могут перерабатываться и дополняться по мере расширения и углубления знаний по определенной теме. 

Будете ли вы использовать данную модель на своих уроках?

Еще Иммануил Кант говорил: "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно, ее нельзя дать, т.к. чтобы появилась мыслить надо размышлять. В современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.

Сегодня вы овладели еще одним универсальным системным способом обработки информации - это построение логико-смысловой модели

Благодарю вас за работу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шагиева Розалия Ахметзадовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства