Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык Соловейчик М.С.
Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык Соловейчик М.С.
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение имен существительных по падежам»
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Дата проведения: 28 октября 2014 года
Класс: 3 «А»
Задачи урока:
обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей,
развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения.
воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемый результат: познакомить с понятием склонение и алгоритмом определения падежей.
Основные понятия: падеж, склонение
Формы работы: работа с классом, в группах, в парах, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
Учебник: Русский язык Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», часть 1, 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Тетрадь – задачник: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Проектор, ноутбук, индивидуальные карточки.
Технологии, используемые на уроке: проблемная, исследовательская, развивающая, образовательная, здоровьесберегающая.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир.
В работе, на данном этапе (уроке в частности) исследования имени существительного, для создания определенных выводов и достижения целенаправленных знаний, нужны непосредственно такие ситуации, чтобы дети сами, встретившись с проблемой искали пути её решения. Моя любимая фраза французского писатель Анатоля Франса гласит: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом», а вот «аппетит» нужно развить.
На мой взгляд, организационный этап формирования интереса (мотивации) к учению позволил настроить ребят на плодотворную работу, несмотря ни на какие трудности. Формировались личностные УУД, которые направленны на личность, как на индивидуальность. Формируются регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Каллиграфическая минутка расширяет кругозор учеников в работе со словарными словами. Определение лишнего слова, позволяет ориентироваться в группе орфограмм, а написание ударных слогов позволяет определять количество слогов, развивать логическое мышление и орфографическую зоркость.
Последние несколько уроков дети знакомятся с частями речи и их признаками. В частности, работа с именем существительным, позволяет формировать познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в коллективе; регулятивные- целеполагание.
Одно из творческих заданий, составление синквейна, вызвало у ребят желания продолжать работу в поиске информации и её обобщении, это также формировало личностные УУД.
Казалось бы получено много информации об имени существительном, но ребята каждый раз сталкиваются с тем, что еще много неизвестного и сокрытого, что предстоит нам исследовать для освоения личностного смысла учения: обогащения навыками грамотности, а также умения и желания учиться. Ребята знают по каким признакам изменяется имя существительное, но оказывается есть еще тайны… Происходит формирование познавательных УУД- умение структуировать знания; коммуникативных- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные- установление учащимися значения результатов своей деятельности. Проблема, которая встретилась на уроке не пугает, так как есть уже определенный фундамент на который ребята в работе могут опереться, а тайны встречаются часто (по программе учебник называется «К тайнам нашего языка»), они не страшат, ведь они «по зубам» каждому ученику, который желает и умеет учиться. При знакомстве с падежами, ученики уверенно решали поставленные задачи, совместно с учителем пришли к построению падежей по подсказкам и алгоритмам, что формировало коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, ребята сотрудничали в совместном решении проблемы (задачи).
Образовательная технология способствовала формированию предметных умений: уметь работать с словарем, выполнять практические задания. Формировались метапредметные УУД- вырабатывание умений управлять своей познавательной деятельностью; предметные- умение проводить определенные исследования, выполнять практические задания по теме.
Объем учебного материала спланирован соответственно возрастным особенностям и учебным возможностям учащихся класса.
Для проверки уровня сформированности нового материала в каждом обучающемся, была проведен мини-экзамен, который показал, что ребята не только умело преподносили добытые ими знания, но и с серьезностью отнеслись для получения новых знаний, которые вызвали определенный «аппетит» и глубоко заинтересовали.
На этапе рефлексии с огромным удовольствием дети рассказывали, какие знания они обрели, что узнали, чему научились... Так же поделились тем, что нового и необычного из копилки полученных знаний они расскажут родителям.
Не менее важным было фиксирование результатов работы в её процессе (плодами, цветочками и листьями) на «Сказочном дереве». Ребята определили уровень работы на уроке и соответственно этому получат уровень сложности домашнего задания.
1-й уровень указывает на то, что с этими детьми требуется индивидуальная дополнительная работа. Но это конечно является следствием эмоционального, внутреннего состояния ученика, которое они показали через
солнышко и тучку. Последнее состояние ребенка вызывает тревожность и обращение внимание со стороны учителя.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Отражает внутреннее состояние ученика;
Самочувствие ( комфортно – дискомфортно);
Мне кажется, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью учителя, но и самими учениками и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Считаю, все задачи, поставленные на уроке, были решены на необходимом уровне.
Думаю, что в целом, урок соответствовал требованиям, предъявляемым к современным учебным занятиям по ФГОС НОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык Соловейчик М.С. »
Технологическая карта урока
Богданова Н. В.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ 85 г. Тайшета»
Предмет : русский язык
Класс: 3-А
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
Планируемый результат: познакомить с понятием склонение и алгоритмом определения падежей.
Основные понятия: падеж, склонение
Формы работы: работа с классом, в группах, в парах, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
Учебник: Русский язык Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», часть 1, 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Тетрадь – задачник: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Проектор, ноутбук, индивидуальные карточки.
Цель урока: дать первоначальное представление о склонении имён существительных.
Задачи:
- обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей,
-развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения.
-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Орг.момент
1). Учитель:
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
-Руки? – НА МЕСТЕ!
-Ноги? – НА МЕСТЕ!
-Локти? – У КРАЯ!
-Спина? – ПРЯМАЯ!
2). Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами).
-Удачи!
Рефлексия настроения.
ЛичностныеУУД:
формирование интереса (мотивации) к учению.
2.Актуализа-ция знаний
1).Записать число в тетрадях…(обратить внимание на орфограммы в сложном числительном)
2).Минутка каллиграфии: из списка словарных слов, определить объединяющие их признаки, а также найти лишнее слово… сорока, газета, погода, кошка,картина, деревня, берёза.
3).Тест по теме: "Имя существительное”
1.Выберите верное утверждение:
а. Имя существительное – это часть речи.
б. Имя существительное – это часть слова
2. Выберите верное утверждение:
а. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
б. Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ? КАКИЕ?
в. Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
3.Выберите верное утверждение:
а. Имя существительное обозначает признак предмета
б. Имя существительное обозначает предмет
в. Имя существительное обозначает действие предмета
4. Выберите верное утверждение:
а. Имена собственные пишутся с большой буквы
б. Имена собственные пишутся с маленькой буквы
5. Выберите верное утверждение
а. Имена существительные изменяются по числам
б. Имена существительные не изменяются по числам
6.Выберите верное утверждение
а. Имена существительные изменяются по родам
б. Имена существительные по родам не изменяются, это постоянный признак.
7.Выберите верное утверждение
а. Имя существительное- командует
б. Имя существительное -подчиняется.
4).- Дома вы составляли синквейн к слову
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Лучшие вы видите на слайде.
Встаньте поэты. Поаплодируем им за их работу. Это первые ваши плоды.
5). - Для чего мы исследуем имя существительное?
Все ли мы знаем об имени существительном?
Посмотрим, сможем ли мы разгадать ещё одну загадку русского языка сегодня?
1. Дети записывают в тетради каллиграфически…………..
2. Определение общих признаков слов и выделение лишнего слова.
3. Рефлексия
По тесту «Имя существительное» - паралельное составление учеником кластера возле доски.
Синквейн – составление четверостишия по схеме:
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово, эмоцион.восторг.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
ЛичностныеУУД:
желания продолжать работу в поиске информации.
3.Введение в новую тему
1). –Вы уже догадались, какая часть речи будет сегодня гостем на нашем уроке. Мы составили портрет нашей гости.
Давайте попробуем к слову кошка подобрать 2 измененные формы этого слова. Запишите. Разберите по составу. Изменение какого значения мы имеем? (грамматического)
Записывают слова, разбирают по составу….
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты.
4.Целеполагание
- Прочитайте тему урока, записанную на слайде.
Изменение имён существительных по … .
- Кто сможет продолжить?
- Как же можно ещё продолжить это предложение? (… по числам)
- Можно ли по-другому закончить это предложение?
Наверное попробуем это выяснить к концу урока.
- У имени существительного есть любимый питомец.
Угадайте кто? (слайд )
Выдвигают гипотезу исследования.
5.Открытие новых знаний
6.Решение учебной задачи
7.Физкульт-минутка.
Работаем с карточками
- Найдите форму одного и того же слова. Подчеркните.
Кошка привыкла к имени существительному.
Оно скучает без кошка (кошки).
Имя налило кошка (кошке) молока.
Оно напоило кошка (кошку).
Существительное дружит с кошка (с кошкой).
Оно рассказало о кошка (о кошке) другу.
- Я вижу на ваших лицах недоумение … что случилось?
- Это слово стоит в других предложениях в той же форме? В какой форме стоит это слово?
- Ты судишь только по окончаниям или ещё и по вопросам, на которые отвечает это слово в предложениях?
(По окончаниям и по вопросам.)
- В какие словосочетания не входит форма слова кошка? ( Скучает без кошки; налил кошке; напоил кошку; подружился с кошкой; рассказал о кошке.)
- На какие вопросы оно отвечает? (Без кого? кому? кого? с кем? о ком?)
- Сколько предложений в тексте?
- Сколько вопросов поставлено к формам слова кошка?
- Давайте продолжим высказывание: (слайд )
Имена существительные могут отвечать на вопросы …
(После того, как дети назовут все вопросы, на которые отвечает имя существительное в тексте, открыть запись на слайде:
кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)
При изменении существительного по вопросам изменяется его …
(открыть запись на слайде…..: окончание, то есть грамматическое значение) Но почему записано по два вопроса? (один- к одушевленным предметам, другой- к неодушевленным)
- Какой вид работы мы с вами выполняли?
- Кто из вас знает, каким одним словом можно заменить эту длинную фразу?
- Изменение имён существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам.
- Давайте, посмотрим толкование этого слова.
- Откройте словарь. Найдите любое слово, называющее предмет. В какой форме слова в словаре.
-Давайте, выясним, а какие имена у падежей? Во время работы используем таблицу- шпаргалку, которую потом сможем поместить в наши «опорные сигналы»
Сказка о падежах.
Он еще не родился, а думали, какое ему дать имя, и решили назвать его… . Родился – и стал…! Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать все, что имел, и его называли… . Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал… . Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться… . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь… .
- Посмотрите на слайд …. . На нём записаны названия всех падежей и их сокращённое обозначение.
И.п.
Именительный падеж
Р.п.
Родительный падеж
Д.п.
Дательный падеж
В.п.
Винительный падеж
Т.п.
Творительный падеж
П.п.
Предложный падеж
2. Это интересно! В современном русском языке – 6 падежей, но ученые насчитывают различное количество падежей в современных языках мира. В финском, например, их 15, а венгерском – 22. А. Кондратьев в книге «Звуки и знаки» пишет о датском лингвисте Луи Ельмслеве, который полагал, что теоретически в языке может быть до 216 падежей, Реально это число колеблется от нуля(в китайском) до 52 (в табасаранском – одном из языков Дагестана).
3. Знакомство с приёмами запоминания падежей.
- А сейчас мы познакомимся с приёмом запоминания падежей. (слайд № )
- Ваши прабабушки и прадедушки запоминали порядок падежей с помощью шутливой присказки:
И.п.
Именительный падеж
Иван
Р.п.
Родительный падеж
Рубит
Д.п.
Дательный падеж
Дрова
В.п.
Винительный падеж
Варвара
Т.п.
Творительный падеж
Топит
П.п.
Предложный падеж
Печку
Познакомимся со следующей таблицей.
- Для верного определения падежей очень важно запомнить, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах. (слайд № )
И.п.
ЕСТЬ
кто? что?
Р.п.
НЕТ
кого? чего?
Д.п.
ДАМ
кому? чему?
В.п.
ВИЖУ
кого? что?
Т.п.
ВОСХИЩАЮСЬ
кем? чем?
П.п.
ДУМАЮ
о ком? о чём?
- Что значит просклонять имя существительное?
- Что вы заметили? (У некоторых падежей вопросы совпадают. Различение этих падежей может вызвать затруднения, так как в этих падежах слова иногда отвечают на одинаковые вопросы).
- Как быть в таких случаях? Обратите внимание на слова второго столбика. Эти слова могут помочь в трудных ситуациях. Давайте вернёмся к карточке. Найдите предложение, где слово кошка стоит в родительном падеже.
Чтобы не ошибиться в определении падежей, воспользуйся помощью слов: ЕСТЬ, НЕТ, ДАМ, ВИЖУ, ВОСХИЩАЮСЬ, ДУМАЮ О.
Р.п.
НЕТ КОШКИ
В.п.
ВИЖУ КОШКУ
Слайд №
- Давайте определим падежи у этого слова во всех остальных предложениях. Что для этого нужно сделать?
4. Знакомство с алгоритмом определения падежей. (Слайд № )
- определи словосочетание, в которое входит это слово;
- поставь к этому слову вопрос от слова-командира;
- проверь, какой именно это падежный вопрос. (Слайд № )
Работа в парах
(с карточками)
Фронтальная работа
- Изменяли имёна существительные по вопросам.
Высказывают предположения.
Работа с Толковым словарём.
Один ученик работает у доски.
Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для «опорного сигнала»
Работа в парах: подбирают названия падежей
Хором проговаривают запоминалку.
- Что? - к неодушевленным существительным,
кто? - к одушевленным.
- Изменить по вопросам.
Читают четверостишье хором.
Проговаривают алгоритм определения падежей
Выполняют дифференцированную работу
Самопроверка.
ЛичностныеУУД:
освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою работу.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД:
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Комуникативные УУД:
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ЛичностныеУУД:
освоение личностного смысла учения.
Познавательные УУД:
сравнивать предметы, объекты: находить общие признаки и различие.
Личностные УУД:
развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу.
Личностные УУД:
развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу
Познавательные УУД:
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу
8.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
Первичное закрепление.
Работа с упражнением тетради- задачника с комментариями.
В зависимости от реализации времени на уроке, рассматривается упражнение на первичное закрепление приобретенных знаний
Комуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
9.Итог урока
Мини- экзамен
(Вопросы –билеты раздает учитель)
Что мы называем склонением?
Сколько падежей в русском языке?
К какому падежу относится существительное в начальной форме?
Вспомните вопрос, который был задан в начале урока. Можно ли по-другому продолжить название темы урока «Изменение имён существительных по …». Как бы вы теперь продолжили это предложение?
Как, вы думаете какая цель была нашего урока? Достигли ли мы её?
По желанию вытягивают вопрос и отвечают
Называют тему урока, цель работы.
Регулятивные УУД:
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
10. Рефле-ксия
11.Домашнее здание и инструктаж по его выполне-нию
1. Меня интересует, с каким настроением прошел сегодняшний урок для вас? Возьмите в руки
Солнце- комфортно
Солнце+ тучка- не очень
Тучка – дискомфортно, мы потом индивидуально обсудим, что этому послужило.
2. (Слайд № )
УЗНАЛ
Я НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
УДИВИЛСЯ
3. (Слайд № ) Урок:
Привлёк меня тем…
Показался интересным…
Заставил задуматься…
Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке, в дальнейшей жизни?
4.Возьмите в руки свои «сказочные деревья», давайте проанализируем результаты вашей работы…
- у кого одни плоды? Работали на «5» -3 уровень дом. р.
- у кого цветочки? «4» - 2 уровень дом. р.
- у кого листики? будем еще работать над неудачами - 1 уровень дом. р. (а если не будет- значит , очень хорошо поработали)
Познавательные УУД:
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы по усвоению материала.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму.
1 уровень
Просклоняй слово труд
И.п.
ЕСТЬ
кто? что?
Р.п.
НЕТ
кого? чего?
Д.п.
ДАМ
кому? чему?
В.п.
ВИЖУ
кого? что?
Т.п.
ВОСХИЩАЮСЬ
кем? чем?
П.п.
ДУМАЮ
о ком? о чём?
1 уровень
Просклоняй слово труд
И.п.
ЕСТЬ
кто? что?
Р.п.
НЕТ
кого? чего?
Д.п.
ДАМ
кому? чему?
В.п.
ВИЖУ
кого? что?
Т.п.
ВОСХИЩАЮСЬ
кем? чем?
П.п.
ДУМАЮ
о ком? о чём?
2 уровень
Указать, в каком падеже стоит слово «труд»
Человек трудом (…..) красен.
Терпенье и труд (…..) всё перетрут.
Без труда(….) не выловишь и рыбку из пруда.
По труду (…..)о человеке судят.
Человек воспевает труд (….)
Есть много пословиц о труде (….)
2 уровень
Указать, в каком падеже стоит слово «труд»
Человек трудом (…..) красен.
Терпенье и труд (…..) всё перетрут.
Без труда(….) не выловишь и рыбку из пруда.
По труду (…..)о человеке судят.
Человек воспевает труд (….)
Есть много пословиц о труде (….)
3 уровень
Нужно расставить предложения в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно.
……………….Человек трудом красен.
……………..Терпенье и труд всё перетрут.
……………Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
………………По труду о человеке судят.
………………Человек воспевает труд.
……………… Есть много пословиц о труде.
3 уровень
Нужно расставить предложения в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно.
……………….Человек трудом красен.
……………..Терпенье и труд всё перетрут.
……………Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
………………По труду о человеке судят.
………………Человек воспевает труд.
……………… Есть много пословиц о труде.
Учебная рефлексия - интеллектуальная рефлексия
«Сказочное дерево»
На дереве рисуют: поэтапно
5- Плод – этап урока прошел с плодотворно; (отвечал правильно, без ошибок + еще 1 плод за каждый ответ; нет, только 1 плод)
4- Цветок – довольно хорошо (отвечал с допущением ошибок или с помощью учителя + 1 цветок);
3- Зелёный листик – не очень интересно, не все понятно(узнать причину и тогда учителем планируется индивидуальная работа);
В КОНЦЕ УРОКА СОБРАТЬ «СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО», ПОДВЕСТИ ИТОГ