kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Деловые бумаги: анкета, объяснительная записка, правила их составления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деловые бумаги: анкета, объяснительная записка, правила их составления.

Цели: 1. Знать правила (требования) оформления деловых бумаг.

            2.Уметь анализировать деловые бумаги. Составлять их самостоятельно.

            3.Развивать умения учащихся пользоваться деловой речью в определённой жизненной ситуации. Создание условий для успешной социализации обучающихся.

Оборудование и наглядные пособия: Раздаточный материал (Анкеты, образцы деловых бумаг, карточки – задания), толковый словарь Ожегова.

Литература: Т.А.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка», с. 131- 135

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Деловые бумаги: анкета, объяснительная записка, правила их составления" »

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа – интернат»









Деловые бумаги: анкета,

объяснительная записка,

правила их составления.



Внеклассное мероприятие, 9 класс, 23.05.2014 год







Учитель СБО

Р.В.Романова







2013 – 2014 учебный год



Тема: Деловые бумаги: анкета, объяснительная записка, правила их составления.

Цели: 1. Знать правила (требования) оформления деловых бумаг.

2.Уметь анализировать деловые бумаги. Составлять их самостоятельно.

3.Развивать умения учащихся пользоваться деловой речью в определённой жизненной ситуации. Создание условий для успешной социализации обучающихся.

Оборудование и наглядные пособия: Раздаточный материал (Анкеты, образцы деловых бумаг, карточки – задания), толковый словарь Ожегова.

Литература: Т.А.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка», с. 131- 135



Ход мероприятия:

1. Оргмомент: 1.1. Сообщение дежурного.

1.2. Приветствие, психологический настрой.


2. Актуализация. Сообщение темы мероприятия. В повседневной жизни нередко приходится сталкиваться с деловыми бумагами: написать заявление, автобиографию при поступлении на работу или в учебное заведение; объяснительную записку, если пропустили занятие или опоздали на урок, ушли раньше с работы и т.д. Часто в таких бумагах допускают ошибки, а подчас и не знают, каким образом они оформляются. А ведь правильно составленное, без ошибок написанное заявление сразу вызывает у работодателя уважение и внимание к человеку, ищущему место службы.

Ребята, ставила ли вас когда-нибудь в тупик необходимость составления того или иного документа? Сегодня на занятии мы с вами научимся правильно оформлять деловые бумаги.


3. Вопросы и задания для повторения:

- Какие виды деловых бумаг вы знаете?

- Какие требования предъявляются к оформлению заявления?

- Почему слово заявление пишется с маленькой буквы?

- Рассмотрите образцы заявлений. Какие написаны правильно, а какие нет? Исправьте ошибки.

- Для чего нужна автобиография?

- Из каких элементов состоит автобиография?

- Проверка домашнего задания: зачитать свою автобиографию.



4. Новая тема:

4.1. Помимо знания стандартных форм и штампов, при составлении деловых бумаг не менее важны и знания по орфографии. Ведь грамотно составленный документ всегда произведёт более благоприятное впечатление. А сейчас мы проведём лексическую работу, поработаем над орфографией некоторых слов. При необходимости вы можете воспользоваться словарём, он у вас на парте.

Один ученик работает у доски.

Карточка №1

…дм…н…страц…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, уч…реждение, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…фес…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, к…л…кти…, д…к…мент.

А теперь проверим работу, выполненную на доске. (Слова представлены в раздаточном материале).

Взаимопроверка. (Сидящие за одной партой меняются выполненной работой для взаимопроверки, оценивают и помогают откорректировать работу).

4.2. Анкета. Что же такое анкета? Как вы думаете?

Ответы детей.

4.3. Работа со словарём Ожегова. Читает 1 ученик.

Анкета – это опросный лист, содержащий сведения о биографии человека. Анкета составляется при поступлении на работу, учёбу. Хранится в личном деле, заполняется от руки, без помарок и исправлений. Правильность изложенных в анкете сведений проверяется по представленным документам. Соискатель на работу или учёбу подписывает заполненный листок и ставит дату. Официально утверждённой формы не имеется. Каждая организация сама определяет необходимый перечень сведений о соискателе.

4.4. Практическая работа. Заполнить анкету. (Раздаются образцы).

4.5. Следующее, что мы рассмотрим – это объяснительная.

Объяснительная записка – это документ, объясняющий причины какого – либо события, факта, поступка.

Ученик, Петя Иванов в очередной раз опоздал на урок и ему необходимо написать объяснительную записку на имя директора. Мы свами должны помочь ему оформить этот документ. Прежде чем приступить к оформлению документа, давайте обсудим несколько моментов.

Во-первых, кто и в каких случаях может потребовать от вас объяснительную записку?

Ответы учащихся – Учитель, завуч, директор. За прогулы, за опоздания, за невыполнение домашнего задания и т.д.

А теперь вернёмся к проблеме Пети Иванова. Как же оформить объяснительную записку? А как же оформляются другие официальные документы? Хотя у вас небольшой жизненный опыт, постарайтесь вспомнить деловые бумаги, с которыми вы уже сталкивались в жизни.

Сейчас я покажу вам примеры деловых бумаг, официальных документов, а вы постарайтесь определить структуру этих документов. Кто нам объяснит, что такое структура?

Структура – это  взаиморасположение и связь составных частей, элементов чего-либо, строение.

4.6. Рассмотрение примеров: оформление приказов, заявления, справки и другие документы.

- Назовите, из каких частей состоит официальный документ?

А теперь возьмите лежащий у вас на столе образец «Объяснительной записки». Выделите структурные элементы этого документа и объясните, как они оформлены, то есть, какое форматирование применено к каждой части документа.

Теперь вы готовы к практической работе. Напишите объяснительную записку. Вы можете поменять героев, придумать свои причины для написания объяснительной записки.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление. Практическое применение знаний.

Представьте себе, что вы уже успешно окончили школу и решили поступить в учебное заведение или начать трудовую деятельность: пошли устраиваться на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнётесь?

6.1. Выберите правильный ответ из записей, данных на доске:

расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение.

Верный ответ: заявление.

6.2. Практическая работа. Написать заявление о приёме на работу. Или ситуация, более близкая: написать заявление о приёме на учёбу.

Составление деловых бумаг по образцу (дозированная помощь): по вариантам – заявление, расписка.

6.3. Сюжетно – ролевая игра «Приём на учёбу в ПТУ».

7. Итог занятия. Деловые бумаги должны быть составлены грамотно, чётко, коротко и ясно с соблюдением определённых стандартов. Чтобы в дальнейшем вы не испытывали трудностей, я дарю вам образцы деловых бумаг и семь основных правил, которыми должен руководствоваться работник при заключении трудового договора.

8. Рефлексия. Тестирование.

А сейчас я проведу с вами шуточный тест с геометрическими фигурами, который поможет немного разобраться вам в себе самом. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения 1 минута.

Музыка. Ученики выполняют задание.

А теперь подсчитаем количество треугольников.


Слушайте ключ к тесту:

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывают свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Он рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. Я буду рада, если тест поможет вам в выборе жизненного пути.















ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа – интернат»







Первая медицинская помощь.

Перелом, наложение повязки.

Урок СБО, 7 класс, 15.05.2014 год







Учитель СБО

Р.В.Романова

















2013 – 2014 учебный год

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа – интернат»







Виды и работники медицинских учреждений

Урок СБО, 6 класс







Учитель СБО

Р.В.Романова















2013 – 2014 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Романова Римма Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства