kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Союз как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с морфологическими признакми служебной части речи. Содержит практический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Союз как часть речи.»

Лингвистический журнал - Друзья мои, прекрасен наш союз!  Он, как душа, неразделим и вечен —    Неколебим, свободен и беспечен,    Срастался он под сенью дружных муз. 

Лингвистический журнал

- Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен — 

  Неколебим, свободен и беспечен, 

  Срастался он под сенью дружных муз. 

«ЛЕКСИЧЕСКАЯ» - В каком значении употреблено слово СОЮЗ в этом стихотворении?   Из толкового словаря русского языка С. И.Ожегова: Союз- 1.Тесное единение, связь отдельных лиц, групп. 2.Объединение, соглашение для каких-н. совместных целей 3. Государственное объединение. 4.Общественное объединение, организация. Или Союз -в грамматике : служебное слово, соединяющее предложения и словоформы внутри предложения

«ЛЕКСИЧЕСКАЯ»

- В каком значении употреблено слово СОЮЗ в этом стихотворении?

Из толкового словаря русского языка С. И.Ожегова:

Союз-

1.Тесное единение, связь отдельных лиц, групп.

2.Объединение, соглашение для каких-н. совместных целей

3. Государственное объединение.

4.Общественное объединение, организация.

Или

Союз -в грамматике : служебное слово, соединяющее предложения и словоформы внутри предложения

Тема. Союз как часть речи. Цель:   повторить и систематизировать сведения о союзах.

Тема. Союз как часть речи.

Цель:   повторить и систематизировать сведения о союзах.

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ» Союз как часть речи.

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Союз как часть речи.

  • Сочинительные союзы, их разряды
  • Подчинительные союзы и их разряды
  • Союзы простые и составные
Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. (Сократ) Как понимаете эти слова? - Как вы думаете, чему будут посвящены все остальные страницы? - Да, проверим, как вы справитесь с практическими заданиями.

Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. (Сократ)

  • Как понимаете эти слова?

- Как вы думаете, чему будут посвящены все остальные страницы?

- Да, проверим, как вы справитесь с практическими заданиями.

«ПРАКТИЧЕСКАЯ» Морфологическая разминка «Распутай путаницу».  Из-под, потому что, чтобы, однако , в , если, когда , навстречу, как будто , несмотря на то что , согласно, зато , за, или , так как , благодаря, также, но , на, из, в продолжении, да, из-за, вследствие, и . - Назовите союзы, сосчитайте их. - Запишите, распределяя их на группы. - По какому принципу можно разделить на группы?

«ПРАКТИЧЕСКАЯ»

Морфологическая разминка «Распутай путаницу». 

Из-под, потому что, чтобы, однако , в , если, когда , навстречу, как будто , несмотря на то что , согласно, зато , за, или , так как , благодаря, также, но , на, из, в продолжении, да, из-за, вследствие, и .

- Назовите союзы, сосчитайте их.

- Запишите, распределяя их на группы.

- По какому принципу можно разделить на группы?

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ »

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ »

- Поскольку мы сегодня говорим о дружбе, попробуйте дать определение этому понятию. - А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, посвященные дружбе. - Попробуйте собрать пословицы, которые я для вас приготовила, и объяснить их смысл.

- Поскольку мы сегодня говорим о дружбе, попробуйте дать определение этому понятию.

- А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, посвященные дружбе.

- Попробуйте собрать пословицы, которые я для вас приготовила, и объяснить их смысл.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь. Народная дружба и братство дороже всякого богатства. Ищи друзей, а враги сами найдутся. Друг научит, а недруг проучит.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.

Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Друг научит, а недруг проучит.

ЗАПИСКИ О ПУШКИНЕ. ПО И.И.ПУЩИНУ.  (1)Кони среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес, и снег им по брюхо – править не нужно. (2)Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота при громе колокольчика. (3)Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора… (4)Я оглядываюсь, вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. (5)Не нужно говорить, чтó тогда во мне происходило. (6)Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. (7)На дворе страшный холод. (8)Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! (9)Он забыл, что надобно прикрыть наготу, а я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.  1. [ ], а [ ] 2. [ ], (что ). , и  и «СХЕМАТИЧНАЯ»

ЗАПИСКИ О ПУШКИНЕ. ПО И.И.ПУЩИНУ. 

(1)Кони среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес, и снег им по брюхо – править не нужно. (2)Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота при громе колокольчика. (3)Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…

(4)Я оглядываюсь, вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. (5)Не нужно говорить, чтó тогда во мне происходило. (6)Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. (7)На дворе страшный холод. (8)Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! (9)Он забыл, что надобно прикрыть наготу, а я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. 

1. [ ], а [ ]

2. [ ], (что ).

, и

и

«СХЕМАТИЧНАЯ»

Рефлексия - Продолжите предложения, выбрав три варианта начала, и объясните свой выбор (устно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… у меня получилось … я смог…  меня удивило…  урок дал мне для жизни… 10. Мне захотелось…

Рефлексия

- Продолжите предложения, выбрав три варианта начала, и объясните свой выбор (устно):

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я приобрел…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…

10. Мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Союз как часть речи.

Автор: Позняк Ольга Александровна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка "Союз как часть речи. Разряды союзов""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogo_iazyka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "606236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651762239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Союз как часть речи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soiuz_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "380993"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484758159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "492428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545634909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока по русскому языку для 7-го класса Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Тема урока: Союз как часть речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_7_gho_klassa_proghramma_m_t_baranov_t_a_"
    ["file_id"] => string(6) "351501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477223420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства