"Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"
"Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"
Урок по данной теме помогает выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слуша е шь сосредоточе нн о, войска сосредоточе н ы на границе,
выскоч и шь вп опыхах, поступа е шь не обдуманно, решение до конца
не продума н о, посматривает и с подлобья, смотр и шь и с подтишка.
[ ( ) ]
1.Определить, какую информацию дает нам эта схема?
2. Есть ли ошибка в этой схеме? Исправить ее.
3. Достаточно ли этой информации для характеристики сложноподчиненного предло жения?
4. Дополните эту схему так, чтобы получилась схема сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант), с придаточным изъяснительным (2 вариант).
5. Какие второстепенные члены предложения являются синонимами придаточных определительных? изъяснительных?
Какой?
[ сущ. , ( который ), ]
придаточное определительное
[ глаг. , ( что ), ]
придаточное изъяснительное
О чем?
а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте.
б) Хороша земля, если рук не жалеть.
в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.
г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.
До каких пор?
а) [, (союзпока),] –придаточноевремени.
б) [ ], (союзесли) –придаточноеусловия.
в) [ ], (союзпотому что) –придаточноепричины.
г) [ ] , (союзчтобы)–придаточноецели.
При каком условии?
Почему?
Зачем?
1)Определить, в чем сходство и различие придаточных предложений в данных сложноподчиненных предложениях?
2)Какой второстепенный член предложения является их синонимом?
Как бы вы сформулировали задачи
нашей дальнейшей работы на уроке?
Что для этого нужно?
Каким образом можно это узнать?
Научитьсяотличать придаточные образадействия и степени от других обстоятельственных придаточных
Знать отличительные признаки этих придаточных предложений
Обратиться к учебнику или справочной литературе
а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе .
б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.
в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов.
г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.
Найти главное и придаточноепредложение.
Определить, к чему относится придаточное:ко всему главному предложению или к какому-то слову.
Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?
Задать вопрос от главного предложения к придаточному.