kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме помогает выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"»

Презентация урока русского языка учителя Артамоновой С.М.

Презентация

урока русского языка

учителя

Артамоновой С.М.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени

Сложноподчинённые предложения

с придаточными образа действия, меры и степени

Цели и задачи: выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия, меры и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать интерес к учению, нравственные качества и бережное отношение к природе

Цели и задачи:

  • выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия, меры и степени;
  • формировать навыки исследовательской деятельности учащихся;
  • воспитывать интерес к учению, нравственные качества и бережное отношение к природе

Орфографическая работа Слуша..шь сосредоточе(нн,н)о, войска сосредоточе(нн, н)ы на границе, выскоч.шь (в)попыхах, поступа.шь (не) обдума (нн, н)о, решение до конца (не) продума(нн,н)о, посматривает (и.)подлобья, смотр.шь (и.)подтишка.

Орфографическая работа

Слуша..шь сосредоточе(нн,н)о, войска сосредоточе(нн, н)ы на границе,

выскоч.шь (в)попыхах, поступа.шь (не) обдума (нн, н)о, решение до конца

(не) продума(нн,н)о, посматривает (и.)подлобья, смотр.шь (и.)подтишка.

Орфографическая работа Слуша е шь сосредоточе нн о, войска сосредоточе н ы на границе, выскоч и шь вп опыхах, поступа е шь не обдуманно, решение до конца не продума н о, посматривает и с подлобья, смотр и шь и с подтишка.

Орфографическая работа

Слуша е шь сосредоточе нн о, войска сосредоточе н ы на границе,

выскоч и шь вп опыхах, поступа е шь не обдуманно, решение до конца

не продума н о, посматривает и с подлобья, смотр и шь и с подтишка.

[ ( ) ]

[ ( ) ]

1.Определить, какую информацию дает нам эта схема? 2. Есть ли ошибка в этой схеме? Исправить ее. 3. Достаточно ли этой информации для характеристики сложноподчиненного предло жения? 4. Дополните эту схему так, чтобы получилась схема сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант), с придаточным изъяснительным (2 вариант). 5. Какие второстепенные члены предложения являются синонимами придаточных определительных? изъяснительных?

1.Определить, какую информацию дает нам эта схема?

2. Есть ли ошибка в этой схеме? Исправить ее.

3. Достаточно ли этой информации для характеристики сложноподчиненного предло жения?

4. Дополните эту схему так, чтобы получилась схема сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант), с придаточным изъяснительным (2 вариант).

5. Какие второстепенные члены предложения являются синонимами придаточных определительных? изъяснительных?

Какой? [ сущ. , ( который ), ] придаточное определительное    [ глаг. , ( что ), ] придаточное изъяснительное  О чем?

Какой?

[ сущ. , ( который ), ]

придаточное определительное

[ глаг. , ( что ), ]

придаточное изъяснительное

О чем?

а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте.  б) Хороша земля, если рук не жалеть.  в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.  г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.

а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте.

б) Хороша земля, если рук не жалеть.

в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.

г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.

До каких пор? а) [, (союз пока ),] – придаточное времени.   б) [ ], (союз если ) – придаточное условия .   в) [ ], (союз потому что ) – придаточное причины .   г) [ ] , (союз чтобы )– придаточное цели . При каком условии? Почему? Зачем?

До каких пор?

а) [, (союз пока ),] – придаточное времени.

б) [ ], (союз если ) – придаточное условия .

в) [ ], (союз потому что ) – придаточное причины .

г) [ ] , (союз чтобы )– придаточное цели .

При каком условии?

Почему?

Зачем?

1)Определить, в чем сходство и различие придаточных предложений в данных сложноподчиненных предложениях? 2)Какой второстепенный член предложения является их синонимом?

1)Определить, в чем сходство и различие придаточных предложений в данных сложноподчиненных предложениях?

2)Какой второстепенный член предложения является их синонимом?

Как бы вы сформулировали задачи  нашей дальнейшей работы на уроке?  Что для этого нужно?  Каким образом можно это узнать?
  • Как бы вы сформулировали задачи

нашей дальнейшей работы на уроке?

  • Что для этого нужно?
  • Каким образом можно это узнать?

Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных   Знать отличительные признаки этих придаточных предложений   Обратиться к учебнику или справочной литературе

Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных

Знать отличительные признаки этих придаточных предложений

Обратиться к учебнику или справочной литературе

а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе .  б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.  в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов.  г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.

а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе .

б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.

в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов.

г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.

Найти главное и придаточное предложение.  Определить, к чему относится придато чное: ко всему главному предложению или к ка кому- то слову.  Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?  Задать вопрос от главного предложения к придаточному.
  • Найти главное и придаточное предложение.

  • Определить, к чему относится придато чное: ко всему главному предложению или к ка кому- то слову.

  • Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?

  • Задать вопрос от главного предложения к придаточному.

как? каким образом? [глагол + указ. сл. «так» ], (чтобы ) – придаточное образа действия  как? каким образом? 2.[глагол + указ. сл. «так»],(как будто) – придаточное образа действия  как? насколько? 3.[указ. сл. «так» + прилаг..],(словно) – придаточное меры и степени  как? до какой степени? 4.[указ. сл. «так» + прилаг.],(что) – придаточное  меры и степени

как? каким образом?

  • [глагол + указ. сл. «так» ], (чтобы ) – придаточное образа действия

как? каким образом?

2.[глагол + указ. сл. «так»],(как будто) – придаточное образа действия

как? насколько?

3.[указ. сл. «так» + прилаг..],(словно) – придаточное меры и степени

как? до какой степени?

4.[указ. сл. «так» + прилаг.],(что) – придаточное

меры и степени

Образ действия Раскрывает образ действия Мера степени Вопросы: Обозначает меру Как? или Относится к сочетанию с указательным словом Вопросы: Как? Насколько? Каким образом? степень действия, признака Союзы: Что, чтобы, как будто, словно До какой Стоит после главного предложения степени? Союзные слова: как, насколько

Образ действия

Раскрывает образ действия

Мера степени

Вопросы:

Обозначает меру

Как?

или

Относится к сочетанию с указательным словом

Вопросы:

Как? Насколько?

Каким образом?

степень действия, признака

Союзы:

Что, чтобы, как будто, словно

До какой

Стоит после главного предложения

степени?

Союзные слова: как, насколько

Ночной полет сов так тих и беззвучен, что даже самые чуткие животные его не примечают.   (И. Соколов- Микитов)

Ночной полет сов так тих и беззвучен, что даже самые чуткие животные его не примечают.

(И. Соколов- Микитов)

Сила и хватка орлиных когтей столь ужасна, что даже волк не в состоянии вырваться из страшных тисков.  (И. Соколов - Микитов)

Сила и хватка орлиных когтей столь ужасна, что даже волк не в состоянии вырваться из страшных тисков.

(И. Соколов - Микитов)

О соловьях, об их пении рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.   (И. Соколов - Микитов)

О соловьях, об их пении рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.

(И. Соколов - Микитов)

Весною дятлы выбирают сухие вершины деревьев и барабанят так быстро, что барабанную трель можно принять за непрерывный скрип старого дерева.   (И. Соколов - Микитов)

Весною дятлы выбирают сухие вершины деревьев и барабанят так быстро, что барабанную трель можно принять за непрерывный скрип старого дерева.

(И. Соколов - Микитов)

Звезд становилось все больше, они горят все ярче, словно торопятся воспользоваться темнотой до наступления луны.  (Г. Федосеев)

Звезд становилось все больше, они горят все ярче, словно торопятся воспользоваться темнотой до наступления луны.

(Г. Федосеев)

Итог урока:  Придаточные образа действия и степени  следует разграничивать, так как придаточные образа действия относятся в главном предложении к глаголу и отвечают на вопрос как? каким образом? 2) Придаточное степени относятся к прилагательному и наречию и отвечают на вопрос как? в какой степени? 3) Придаточные образа действия и придаточные степени чаще встречаются в художественном стиле, служат для создания зримых картин и ярких образов.

Итог урока:

  • Придаточные образа действия и степени

следует разграничивать, так как придаточные образа действия относятся в главном предложении к глаголу и отвечают на вопрос как? каким образом?

2) Придаточное степени относятся к прилагательному и наречию и отвечают на вопрос как? в какой степени?

3) Придаточные образа действия и придаточные степени чаще встречаются в художественном стиле, служат для создания зримых картин и ярких образов.

Домашнее задание:  На выбор: 1) § 27, упр. 156 Составить 4 СПП с придаточными образа действия, меры и степени по теме  «Разнообразие и красота животного мира»

Домашнее задание:

На выбор:

1) § 27, упр. 156

  • Составить 4 СПП с придаточными образа действия, меры и степени по теме

«Разнообразие и красота животного мира»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"

Автор: Артамонова Светлана Михайловна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока 9 класс "Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения ""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturoka9klassslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiobrazadieistviiamierystiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467898778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiobrazadieistviiamierystiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467900337"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства