kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 9 класс "Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с признаками придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных; научить отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 9 класс "Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения "»

1.Выпишите грамматические основы предложений: 1.Поздним вечером поставили диагноз. 2. Величайший патриотизм –страстное, беспредельное желание блага Родине. 3.Сокрытое неприступными берегами, горное озеро казалось изумрудным. 4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими. 5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила, и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы стояли теперь наполовину в воде. 6. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно красиво.

1.Выпишите грамматические основы предложений:

1.Поздним вечером поставили диагноз.

2. Величайший патриотизм –страстное, беспредельное желание блага Родине.

3.Сокрытое неприступными берегами, горное озеро казалось изумрудным.

4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.

5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила, и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы стояли теперь наполовину в воде.

6. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно красиво.

Верно ли утверждение? В предложениях есть союз что , поэтому все сложноподчиненные предложения — с придаточными изъяснительными 1) По очертанию облаков, по золоту листвы Осенний этот день таков, Что краше дня весны. (В. Инбер.)(определительное)   2) Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде. (М. Горький.) (Изъяснительное)    3) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился. (М. Пришвин.) (придаточное образа действия и степени)    4) Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает. (М. Пришвин.)(времени)   5) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет... (И. Крылов.)(условия)  

Верно ли утверждение?

В предложениях есть союз что , поэтому все сложноподчиненные предложения — с придаточными изъяснительными

1) По очертанию облаков, по золоту листвы

Осенний этот день таков,

Что краше дня весны. (В. Инбер.)(определительное)

  2) Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде. (М. Горький.)

(Изъяснительное)

  3) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился.

(М. Пришвин.)

(придаточное образа действия и степени)

  4) Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает.

(М. Пришвин.)(времени)

  5) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет... (И. Крылов.)(условия)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Едакина Лилия Викторовна

Дата: 07.07.2016

Номер свидетельства: 337085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства