kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложное союзное предложение» презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Kызылординская облать, Жанакорганский район, сш№164 

учитель русского языка и литературы

Маханбетова Шамшат Орынбасаровна

Тема урока:  Повторение тему «Сложное союзное предложение»

Цели урока :  1.Повторить,обобщить и систематизировать знаний,умений и    навыков учащихся по теме «Сложное союзное предложение»

  2. Попутно повторить некоторые вопросы, учить анализировать текст,сюжет;

     Учить применять знаний в речевой деятельности, редактируя  тексты, развивать мыслительные  процессы, кругозор учащихся;

  3. Воспитывать интерес к учению

Лексическая тема: «Гроза в горах»

Тип урока:   практический, частично-поисковый

Методы:  обобщение знаний, урок-контроль

Оборудование урока:  лист самооценки, раздаточные        

                                             материалы, слайды, учебник

Форма урока:   групповая,индивидуальная

                                           Ход урока:

I.Организационный момент

   1.Подготовка учащихся к уроку

   2.Пробуждение интереса

II. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим все, что знаем о сложном союзном предложении. Помогут  нам в этом интерактивная доска, ваши знания и выступления. Оценивать себя вы будете сами. Оценочные листы у вас на парте. Чтобы проверить ваших  знания, я приготовила некоторые задания

Задание №1.    Блиц-опрос

С помощью блиц –опроса  происходить актуализация полученных знаний.

1.Дать определение сложные слова.

2.Назовите основные виды сложных предложений.

3.Как образуется ССП и СПП?

Задание №2.  Составьте предложения по схеме

  1.    1   ,и          2  .

        ,а

        ,но

        ,или

      2.        Если {   }, (   ).

            {    }, потому что (   ).

            {    }, что  (   ).

            {    },который (   ).

Задание №3.  Закончить предложения

    1.Я встаю  в семь часов, чтобы -------.

    2.Если хочешь быть здоровым и выносливым, то-----.

    3.---,потому что было тепло.

    4.Дни становятся короче, когда -------.

    5. Я был там, где  ------.

Задание №4.  Синтаксический разбор предложения

1.Однозвучно гремит колокольчик, и дорога  пылится  слегка.

2.Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

3.Ученые  считают, что электричество было  известно еще три тысячи  лет назад.

5.  Разминка.  Физминутка

Задание №6   Памятка. Просмотр сюжета на тему «Все в ваших руках» 

Исследование сюжета с доски с точки  зрения:

  1.Основня мысль

 2.Типы текста

3. Исходя из темы, составить сложное предложение

Задание №7  Индивидуальная работа

Работа с текстом « Гроза в горах»,упр 220, стр 162

Задание№8   Тестовые задания

 1. Ученики выполняют задания у доски.

2.Показ с доски правильные  ответы для взаимопроверки

1.ССП – это-----

 А) союзное предложение

Б) бессоюзное предложение

2.Главные и придаточные предложения входят с составе --

А) сложносочиненного предложения

Б) сложноподчиненного предложения

В) бессоюзное предложение

3.Найдите  ССП

А) Солнце не видно, а полуденное небо озарено  розовем  вечерем лучей.

Б) Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.

В) Над рекой горят окошки,над рекой летит снежок.

4.Созы а, но,зато являются :

А) соединительными

Б) противительными

В) разделительными

5.Найдите подчинительные союзы

А) и, да, или, либо

Б) что, чтобы, где если 

Ключи: 1 А,2Б, 3А, 4Б,5Б

III.Подведение итогов.Оценивание учебных достижений учащихся

IY.Рефлексия

Y.Домашнее задание: упр№3, стр 163

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложное союзное предложение» презентация »

Тема урока: Повторение тему «Сложное союзное предложение»  Цели урока : 1.Повторить ,обобщить и систематизировать знаний,умений и навыков учащихся по теме «Сложное союзное предложение»  2. Попутно повторить некоторые вопросы, учить анализировать текст,сюжет;  Учить применять знаний в речевой деятельности, редактируя тексты, развивать мыслительные процессы, кругозор учащихся;  3. Воспитывать интерес к учению  Лексическая тема: «Гроза в горах»  Тип урока: практический, частично-поисковый  Методы: обобщение знаний, урок-контроль  Оборудование урока: лист самооценки, раздаточные  материалы, слайды, учебник  Форма урока: групповая, индивидуальная

Тема урока: Повторение тему «Сложное союзное предложение» Цели урока : 1.Повторить ,обобщить и систематизировать знаний,умений и навыков учащихся по теме «Сложное союзное предложение» 2. Попутно повторить некоторые вопросы, учить анализировать текст,сюжет; Учить применять знаний в речевой деятельности, редактируя тексты, развивать мыслительные процессы, кругозор учащихся; 3. Воспитывать интерес к учению Лексическая тема: «Гроза в горах» Тип урока: практический, частично-поисковый Методы: обобщение знаний, урок-контроль Оборудование урока: лист самооценки, раздаточные материалы, слайды, учебник Форма урока: групповая, индивидуальная

Ход урока:  I.Организационный момент  1.Подготовка учащихся к уроку  2.Пробуждение интереса  II. Вступительное слово учителя  Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим все, что знаем о сложном союзном предложении. Помогут нам в этом интерактивная доска, ваши знания и выступления. Оценивать себя вы будете сами. Оценочные листы у вас на парте. Чтобы проверить ваших знания, я приготовила некоторые задания

Ход урока: I.Организационный момент 1.Подготовка учащихся к уроку 2.Пробуждение интереса II. Вступительное слово учителя Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим все, что знаем о сложном союзном предложении. Помогут нам в этом интерактивная доска, ваши знания и выступления. Оценивать себя вы будете сами. Оценочные листы у вас на парте. Чтобы проверить ваших знания, я приготовила некоторые задания

1. Дать определение сложные слова.   Контрольные вопросы для повторения

1. Дать определение сложные слова.

Контрольные вопросы для повторения

2. Назовите основные виды сложных предложений.

2. Назовите основные виды сложных предложений.

3.Как образуется ССП и СПП?

3.Как образуется ССП и СПП?

,и  1. 1 ,а 2 .  ,но  ,или    2 . Если { }, ( ).  { }, потому что ( ).  { }, что ( ).  { },который ( ).

1. 1 ,а 2 . ,но ,или 2 . Если { }, ( ). { }, потому что ( ). { }, что ( ). { },который ( ).

1.Я встаю в семь часов , чтобы -------------------------------------.  2.Если хочешь быть здоровым и выносливым, то---------------------------.  3.------------------,потому что было тепло.  4.Дни становятся короче , когда ------------------------------------.  5. Я был там, где ------------------------------------.

1.Я встаю в семь часов , чтобы -------------------------------------. 2.Если хочешь быть здоровым и выносливым, то---------------------------. 3.------------------,потому что было тепло. 4.Дни становятся короче , когда ------------------------------------. 5. Я был там, где ------------------------------------.

Синтаксический разбор предложения 1.Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

Синтаксический разбор предложения

1.Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2. Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

2. Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

3.Ученые считают, что электричество было известно еще три тысячи лет назад.

3.Ученые считают, что электричество было известно еще три тысячи лет назад.

Разминка

Разминка

Исследование сюжета с доски с точки зрения  1.Основная мысль  2.Типы текста   3. Исходя из темы, составить сложное предложение

Исследование сюжета с доски с точки зрения 1.Основная мысль 2.Типы текста 3. Исходя из темы, составить сложное предложение

Задание №7 Индивидуальная работа  Работа с текстом « Гроза в горах»,упр 220, стр 162

Задание №7 Индивидуальная работа Работа с текстом « Гроза в горах»,упр 220, стр 162

Тестовые задания  1.ССП – это------------------------------  А) союзное предложение  Б) бессоюзное предложение  2.Главные и придаточные предложения входят с составе  А) сложносочиненного предложения  Б) сложноподчиненного предложения  В) бессоюзное предложение  3.Найдите ССП  А) Солнце не видно , а полуденное небо озарено розовем вечерем лучей.  Б) Луна поднялась выше акаций , которые росли по обеим сторонам улицы.  В) Над рекой горят окошки ,над рекой летит снежок.  4.Созы а, но,зато являются :  А) соединительными  Б) противительными  В) разделительными  5.Найдите подчинительные союзы  А) и, да, или, либо  Б) что, чтобы, где если

Тестовые задания 1.ССП – это------------------------------ А) союзное предложение Б) бессоюзное предложение 2.Главные и придаточные предложения входят с составе А) сложносочиненного предложения Б) сложноподчиненного предложения В) бессоюзное предложение 3.Найдите ССП А) Солнце не видно , а полуденное небо озарено розовем вечерем лучей. Б) Луна поднялась выше акаций , которые росли по обеим сторонам улицы. В) Над рекой горят окошки ,над рекой летит снежок. 4.Созы а, но,зато являются : А) соединительными Б) противительными В) разделительными 5.Найдите подчинительные союзы А) и, да, или, либо Б) что, чтобы, где если

Ключи: 1 А,2Б, 3А, 4Б ,5Б

Ключи: 1 А,2Б, 3А, 4Б ,5Б

III.Подведение итогов.  Оценивание учебных достижений учащихся  IY.Рефлексия  Y. Домашнее задание: упр№3, стр 163

III.Подведение итогов. Оценивание учебных достижений учащихся IY.Рефлексия Y. Домашнее задание: упр№3, стр 163


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложное союзное предложение» презентация

Автор: Маханбетова Шамшат Орынбасаровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Сложные  союзные   предложения. Лексическая тема: «Народная традиция Казвхстана». "
    ["seo_title"] => string(90) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-lieksichieskaia-tiema-narodnaia-traditsiia-kazvkhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Основные  виды  сложных  союзных   предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykuosnovnyievidyslozhnykhsoiuznykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459520788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сложные  союзные   предложения.. "
    ["seo_title"] => string(37) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "189225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок в 9 казахском классе "Сложные союзные предложения""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi_urok_v_9_kazakhskom_klassie_slozhnyie_soiuznyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "365632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480859679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства