kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 9 казахском классе "Сложные союзные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 9 казахском классе. Урок повторения и обобщения сложных союзных предложений с использованием презентаций и видеороликов.Названия видеороликов указаны, их можно найти в интернете.Урок имеет грамматическую тему "Сложные союзные предложения" и лексическую тему "Другая жизнь",цель которой любить и ценить жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 казахском классе "Сложные союзные предложения"»

СШ имени Карима Мынбаева














«Сложные союзные предложения»

(Урок повторения и обобщения)

9 казахский класс













Подготовила : учительница

русского языка и литературы

Жекежанова Р.У.

Проверила завуч по УР:

Тургумбаева Р.У.








2016 год




Тема: Сложные союзные предложения.

Другая жизнь

(1слайд)


Эпиграф:

Жить нужно легче,

Жить нужно проще,

Все принимая,

Что есть на свете.

С.А.Есенин

(2 слайд)


Тип урока: урок – повторение и закрепление

Цели урока: (3 слайд)

Обучающие: повторить и обобщить изученное о сложных союзных предложениях;

  1. Развивающие:

1) развитие устной речи учащихся, навыков монологического высказывания на лексическую тему;

2) развитие навыков групповой работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения; 3)развитие потребности обрести смысл жизни;


Воспитательные:

  1. воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи;

  2. воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.


Оборудование: компьютер , интерактивная доска, раздаточный материал, лист оценивания


Расположение класса

класс разделен на 2 группы:

  • 1-группа

  • 2-группа


в каждой группе назначить организатора.


План:

1. Организационный момент.

2. Создание коллабративной среды. Деление на группы. ( видеоролик « С добрым утром. Удачного дня» )

3. Вступительное слово учителя.

4. Повторение теоретического материала. Выполнение заданий в группах

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Запись даты, темы в тетрадях, на доске. (4 слайд)


2.Создание коллабративной среды.

Деление на группы.

Учащиеся подходят к столу учителя и выбирают карточку с надписями Учащиеся, выбравшие одинаковые карточки объединяются в группы.

Видеоролик « С добрым утром. Удачного дня». (5 слайд)


3.Вступительное слово учителя. Объявление темы, постановка цели.

На уроке сегодня перед нами следющие цели:

повторить и закрепить строение и значение сложных союзных предложений; ...

(2 слайд)

4. Повторение теоретического материала. Выполнение заданий в группах

Задание 1.

Блиц опрос

(Группы по очереди вытягивают вопрос, обсуждают и отвечают).



1-группа (6 слайд)


1.Какие предложения называются сложными? 2. На какие две группы делятся сложные предложения?
3. Какие сложные предложения называются бессоюзными? 4. Какие сложные предложения называются союзными?





2- группа (7 слайд)


1. На какие группы делятся союзные предложения?
2. Какие предложения называются сложносочинёнными?

3. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
4. Как отличить главное предложение от придаточного?


Задание 2 (8 слайд)


* Защита кластера (знание теории)

1-группа

Составление и защита кластера «Сложносочиненные предложения»

2-группа

Составление и защита кластера «Сложноподчиненные предложения»



Задание 3 (9 слайд)

*Закрепление пройденного материала.

Синтаксический разбор предложения

1-группа

Жизнь проходит быстро, а ты еще ничего не успел сделать .

2-группа
Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни.


Задание 4 (10 слайд)

Найти и выписать

1-группа все ССП.

2-группа все СПП.
(Каждая группа получает карточки с одинаковыми предложениями, затем называют предложения по очереди).



  1. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

  2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

  3. То падает снег , то моросит дождь.

  4. Где любовь да совет, там и горя нет.

  5. Имя дают родители, а уважение человек завоёвывает сам.

  6. Жизнь любит тех, кто нa нее не жалуется.













Задание 5 (10 слайд)

Работа над текстом (на парте - листы с текстом)


«Другая жизнь» притча»

В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Он хотел, чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.

Отец и сын провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

  • Тебе понравилось путешествие?

  • Это было замечательно, папа!

  • Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

  • Да.

  • Что же ты понял из этого путешествия?

Сын ответил:

  • Папа, у нас в доме живет собака. А у них на дворе живут четыре пса.

У нас есть бассейн посреди сада, а у них недалека от дома огромная бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад фонарями, а им светят звезды. У нас сад на заднем дворе, а у них – бескрайний горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

  • Спасибо, папа, что показал мне, что есть и другая жизнь!

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, в чем видит смысл жизни отец богатой семьи?

  • В чем увидел богатство людей сын?

  • Какой вывод из этой притчи вы сделали для себя?

  • В чем заключается смысл жизни для вас?

(Ответы учащихся)


5. Рефлексия.

* Сегодня я узнал…

* Было интересно…

* Было трудно…

* Я теперь могу…

* У меня получилось..

* Мне захотелось…

* Я смог…

* Я попробую…

6.Оценивание.

7. Домашнее задание: Составить 5 ССП и 5 ССП.

Раздаточный материал








2-группа


Задание 1

Блиц опрос

Задание 2

Защита кластера

Задание 3

Разбор предложения

Задание 4

Сортирование

предложений

Задание 5

Работа над текстом

Итого















----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------












1 группа


Задание 1

Блиц опрос

Задание 2

Защита кластера

Задание 3

Разбор предложения

Задание 4

Сортирование

предложений

Задание 5

Работа над текстом

Итого















Задание 3.


Синтаксический разбор предложения



1-группа



Жизнь проходит быстро, а ты еще ничего не успел сделать .













Задание 3.




Синтаксический разбор предложения


2-группа


Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни.




------------------------------------------------------------------------------------

Задание 1.


Блиц опрос


1-группа

1.Какие предложения называются сложными?

2. На какие две группы делятся сложные предложения?


3. Какие сложные предложения называются бессоюзными?

4. Какие сложные предложения называются союзными?


Задание 1.

Блиц опрос



2-группа


1. На какие группы делятся союзные предложения?


2. Какие предложения называются сложносочинёнными?


3. Какие предложения называются сложноподчинёнными?


4. Как отличить главное предложение от придаточного?


---------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4.


В следующем задании вы должны найти и прочитать

1-группа все ССП.

(Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди).





  1. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

  2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

  3. То падает снег , то моросит дождь.

  4. Где любовь да совет, там и горя нет.

  5. Имя дают родители, а уважение человек завоёвывает сам.

  6. Жизнь любит тех, кто нa нее не жалуется.



-------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4.


В следующем задании вы должны найти и прочитать

2-группа все СПП.
(Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди).





  1. Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

  2. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.

  3. То падает снег , то моросит дождь.

  4. Где любовь да совет, там и горя нет.

  5. Имя дают родители, а уважение человек завоёвывает сам.

  6. Жизнь любит тех, кто нa нее не жалуется.

Задание 5.


Работа над текстом



«Другая жизнь» притча

В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Он хотел, чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.

Отец и сын провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

  • Тебе понравилось путешествие?

  • Это было замечательно, папа!

  • Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

  • Да.

  • Что же ты понял из этого путешествия?

Сын ответил:

  • Папа, у нас в доме живет собака. А у них на дворе живут четыре пса.

У нас есть бассейн посреди сада, а у них недалека от дома огромная бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад фонарями, а им светят звезды. У нас сад на заднем дворе, а у них – бескрайний горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

  • Спасибо, папа, что показал мне, что есть и другая жизнь!


Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, в чем видит смысл жизни отец богатой семьи?

  • В чем увидел богатство людей сын?

  • Какой вывод из этой притчи вы сделали для себя?

(Ответы учащихся)












Навигация для себя


1.Здороваюсь , объявляю тему (1 слайд открыт) (2 слайд)

2. Цель урока (3 слайд)

3.Создание коллабративной среды.

  • Деление на группы.

  • Круг удачи.

4. Видеоролик « С добрым утром. Удачного дня».

5. Записываем число эпиграф.

6. Задание 1 Блиц опрос

Взаимооценивание

7. Задание 2 Составление кластера и защита

Взаимооценивание

8. Задание 3

Синтаксический разбор предложения

Взаимооценивание

9. . Задание 4 В следующем задании вы должны найти и назвать

1-группа все ССП.

2-группа все СПП.

Взаимооценивание

10. Задание 5.

Работа над текстом Притча «Другая жизнь»


Взаимооценивание

11. Рефлексия

12.Итог урока. Общая оценка.

13.Домашнее задание

Если останется время, видеоролик « На что мы тратим жизнь»,

можно посмотреть на следующем уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 9 казахском классе "Сложные союзные предложения"

Автор: Жекежанова Раушангуль Улыкпановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "открытый урок (ашы? саба?) "
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi-urok-ashyk-sabak"
    ["file_id"] => string(6) "157403"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421590543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ССП с разделительными союзами "
    ["seo_title"] => string(32) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "126645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415202985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства