kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Схемы сложноподчинённых предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Схемы сложноподчинённые предложения" может быть использована на уроке  в 8 классе.  Данная презентация может быть использована на уроках-повторениях. Учащиеся  вспомнят, из  каких частей состоит сложноподчинённое предлолжение, как строится СПП. В презентации имеется практическая часть: равсставить знаки препинания в СПП, начертить схемы, дописать предложения,  предлагается задание "Перевёртыши". Большое внимание уделяется воспитательной цели - привитие здорового образа жизни. Презентация содержит иллюстративный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Схемы сложноподчинённых предложений" »

Схемы сложноподчинённых предложений

Схемы сложноподчинённых предложений

Знать: построение схем сложноподчинённых предложений Уметь: чертить схемы сложноподчинённых предложений; менять главную и придаточную часть в СПП.
  • Знать: построение схем сложноподчинённых предложений
  • Уметь: чертить схемы сложноподчинённых предложений;
  • менять главную и придаточную часть в СПП.
Воспитательная цель урока: привитие активного образа жизни. Что вы понимаете под активным образом жизни?

Воспитательная цель урока:

привитие активного образа жизни.

Что вы понимаете под активным

образом жизни?

Вспоминаем правило. Какая часть предложения будет главная, а какая будет придаточная? Как чертится главная часть и придаточная? Укажи в предложениях главную и придаточную часть. Всегда занимайся спортом, чтобы быть в форме. Когда ты двигаешься, получаешь заряд  энергии.

Вспоминаем правило.

Какая часть предложения будет

главная, а какая будет придаточная?

Как чертится главная часть и

придаточная?

Укажи в предложениях главную и

придаточную часть.

Всегда занимайся спортом, чтобы

быть в форме.

Когда ты двигаешься, получаешь заряд

энергии.

Расставить знаки препинания. Начертить схемы предложений.  1) Очень важно чтобы люди любого возраста вели активный образ жизни. 2) Хотя технический прогресс привёл к сокращению объёма совершаемой человеком физической  работы человеку нельзя нарушать природный баланс связанный с необходимостью двигаться. Наукой установлено что люди достигшие двадцати пяти лет и не занимающиеся физическим  трудом обязательно нуждаются в регулярных занятиях физкультурой.

Расставить знаки препинания. Начертить схемы предложений.

1) Очень важно чтобы люди любого возраста вели активный образ жизни.

2) Хотя технический прогресс привёл к сокращению объёма совершаемой человеком физической

работы человеку нельзя нарушать природный баланс связанный с необходимостью двигаться.

  • Наукой установлено что люди достигшие двадцати пяти лет и не занимающиеся физическим

трудом обязательно нуждаются в регулярных занятиях физкультурой.

4) Имеется небольшое количество сердечных, лёгочных и других хронических заболеваний, когда занятия спортом запрещены или временно противопоказаны. 5) Если занятия оздоровительного бега или ходьбы отсутствовали, тогда время первого занятия не должно превышать пятнадцати минут. 6) Когда регулярно занимаешься спортом, чувствуешь себя в хорошей форме.

4) Имеется небольшое количество сердечных, лёгочных и других хронических заболеваний, когда занятия спортом запрещены или временно противопоказаны.

5) Если занятия оздоровительного бега или ходьбы отсутствовали, тогда время первого занятия не должно превышать пятнадцати минут.

6) Когда регулярно занимаешься спортом,

чувствуешь себя в хорошей форме.

Допиши предложения. Начерти схемы сложноподчинённых предложений. 1) Футболист, который… 2) Когда занимаешься футболом, развиваешь… 3)Он знал, что… 1)Когда я бегаю утром,… 2)Бег мне необходим, потому что… 3)Если постоянно заниматься спортивной ходьбой,…

Допиши предложения. Начерти схемы сложноподчинённых предложений.

1) Футболист, который…

2) Когда занимаешься

футболом, развиваешь…

3)Он знал, что…

1)Когда я бегаю утром,…

2)Бег мне необходим,

потому что…

3)Если постоянно заниматься

спортивной ходьбой,…

Записать предложение, расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор предложения. Начертить схему. Великий врачеватель Авиценна утверждал, что человек занимающийся физическими упражнениями не нуждается ни в  каком лечении.

Записать предложение, расставить

знаки препинания. Произвести

синтаксический разбор предложения.

Начертить схему.

Великий врачеватель Авиценна

утверждал, что человек

занимающийся физическими

упражнениями не нуждается ни в

каком лечении.

Перевёртыши. Поменяй главную часть с придаточной. Если не будет дождя мы завтра пойдём за грибами. Я увидел зайца когда выбежал на луговую дорожку. Я решил подняться на гору чтобы осмотреть окрестности.

Перевёртыши. Поменяй главную часть с придаточной.

Если не будет дождя мы завтра

пойдём за грибами.

Я увидел зайца когда выбежал на

луговую дорожку.

Я решил подняться на гору чтобы

осмотреть окрестности.

Что новое узнали на уроке? Что повторили? Понял(а) ли ты, как чертить схемы сложноподчинённых предложений? Какую оценку ты поставишь себе за работу на уроке?
  • Что новое узнали на уроке?
  • Что повторили? Понял(а) ли ты, как чертить схемы сложноподчинённых предложений? Какую оценку ты поставишь себе за работу на уроке?
Домашняя работа.
  • Домашняя работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Схемы сложноподчинённых предложений"

Автор: Марняк Светлана Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении "
    ["seo_title"] => string(61) "rol-ukazatiel-nykh-slov-v-slozhnopodchinionnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "234332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443426827"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку "Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-rol-ukazatiel-nykh-slov-v-slozhnopodchinionnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "234333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443427044"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства