kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки- подсказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Существенный вклад в формирование грамотности вносят многообразные формы учебно-исследовательской и проектной деятельностиПрактико - ориентированные проекты предполагают результаты деятельности, ориентированные на применение знаний в учебной деятельности. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненныйобучающимися в рамках  нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-позновательную,конструкторскую,социальную, художественно-творческую ).Мы выбрали проблему, привлекли знания из других областей, доказали умение аргументировать свои заключения, выводы. Каждый участник работал в соответствии с его индивидуальными возможностями. Конечный продукт нашей деятельности – сборник лингвистических сказок.

              Организация проектной деятельности учащихся.

           Этап

  Деятельность учителя

Деятельность    учащихся

1.Погружение в проблему.            

Формулирует:

  • Проблему проекта;
  • Сюжетную ситуацию;
  • Цели и задачи.

Осуществляют:

  • Личностное присвоение проблемы
  • Вживание в ситуацию
  • Принятие цели и задачи.

 2.Организация деятельности

  • Приносить работы во вторник ;
  • Техническая часть –СерёгинА;
  • Информационная часть- БайтемировН.

Аренова С.

Осуществляют:

.планирование работы

.распределение роли в группе

.выбор формы и способа представления информации

3.Осуществение деятельности

.консультирует по необходимости, по презентации

.контролирует.

.ориентирует

.работают по поиску, сбору и структурированию необходимой информации

.консультируется по необходимости

.подготавливают презентацию

                        Использованная литература                          Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово: кН. Для внеклассного чтения (8-10кл) /Э.А.Вартаньян.- 3-е изд., испр.-М.: Просвещение,1987.-208 с.:ил.-(Мир знания.)

  1. Жуков,В.П.Школьный фразеологический словарь русского языка /В.П.Жуков,-М.,2004.
  2. Реформатский,А.А. Введение в языковедение/ А.А.Реформатский; под ред.В.А. Виноградова.-М.: Аспект Пресс,1998.-536с. isdn5-7567-0202-4.
  3. Тихонов,А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н.Тихонов.-М.,1978
  4. Успенский,Л.В.Слово о словах: очерки о языке / Л.В.Успенсий.-М.,1987

     6.Шанский,Н.М.В мире слов / Н.М.Шанский,- 3-е изд.,испр. и  доп.-М.,1985.

    7.Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984

8. Тумина Л.Е. Сочини сказку/Дрофа М.,2006

9.Шанский.Н.М.Лингвистические детективы.-М.,2007/Дрофа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки- подсказки»

Проект.

Тема: Лингвистические сказки .

Учебный предмет: русский язык.

Возраст учеников:11-12 лет.

Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев).

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся по предмету;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями(умением формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль)

-проводить библиографический поиск;

-извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей и других источников, включая Интернет.

ПРОБЛЕМА:

Как мы умеем строить монологическую речь при составлении лингвистических сказок?

Пояснительная записка

Существенный вклад в формирование грамотности вносят многообразные формы учебно-исследовательской и проектной деятельности Практико - ориентированные проекты предполагают результаты деятельности, ориентированные на применение знаний в учебной деятельности. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный обучающимися в рамках нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-позновательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую ). Мы выбрали проблему, привлекли знания из других областей, доказали умение аргументировать свои заключения, выводы. Каждый участник работал в соответствии с его индивидуальными возможностями. Конечный продукт нашей деятельности – сборник лингвистических сказок.



Организация проектной деятельности учащихся.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Погружение в проблему.


Формулирует:

  • Проблему проекта;

  • Сюжетную ситуацию;

  • Цели и задачи.

Осуществляют:

  • Личностное присвоение проблемы

  • Вживание в ситуацию

  • Принятие цели и задачи.

2.Организация деятельности

Предполагает:

  • Приносить работы во вторник ;

  • Техническая часть –Серёгин А;

  • Информационная часть - Байтемиров Н.

Аренова С.


Осуществляют:

.планирование работы

.распределение роли в группе

.выбор формы и способа представления информации

3.Осуществение деятельности

.консультирует по необходимости, по презентации

.контролирует.

.ориентирует

.работают по поиску, сбору и структурированию необходимой информации

.консультируется по необходимости

.подготавливают презентацию

Использованная литература Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово: кН. Для внеклассного чтения (8-10кл) /Э.А.Вартаньян.- 3-е изд., испр.-М.: Просвещение ,1987.-208 с .:ил.-(Мир знания.)

  1. Жуков, В.П.Школьный фразеологический словарь русского языка /В.П.Жуков,-М.,2004.

  2. Реформатский, А.А. Введение в языковедение/ А.А.Реформатский; под ред .В.А. Виноградова .-М.: Аспект Пресс,1998.-536с . isdn5-7567-0202-4.

  3. Тихонов ,А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н.Тихонов.-М.,1978

  4. Успенский, Л.В.Слово о словах: очерки о языке / Л.В.Успенсий.-М.,1987

6.Шанский,Н.М.В мире слов / Н.М. Шанский,- 3-е изд.,испр. и доп .-М.,1985.

7.Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984

8. Тумина Л.Е. Сочини сказку/Дрофа М.,2006

9.Шанский.Н.М.Лингвистические детективы.-М.,2007/Дрофа.










«Имя прилагательное».

В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель.


ГОРОД ЧАСТИРЕЧИНСК


Здесь живут части речи :имя существительное ,имя прилагательное ,глагол, числительное, наречие, местоимение, предлог, союз, частица .

Имя прилагательное.



Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?»


А царица в это время книгу читал и увидала беднягу

Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:

Имя существительное глагол

Наречие местоимение союз

Частица предлог числительное


« Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Имя существительное.





Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!»
А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.
И дали прилагательному три разряда: качественное, относительное и притяжательное.


Имя существительное и прилагательное.





И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… Существительному это ой как нравилось! Так и стали поживать, горя не знать.



Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сказки- подсказки

Автор: Гогонова Жанна Басанговна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Новые сказки от кота Потряскина"
    ["seo_title"] => string(33) "novyie_skazki_ot_kota_potriaskina"
    ["file_id"] => string(6) "369491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481697927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта по организованной учебной деятельности Развитие речи "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "403873"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490631595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Инновационные приемы работы со сказкой (для школьных библиотекарей и педагогов)"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnye_priemy_raboty_so_skazkoi_dlia_shkolnykh_bibliotekarei_i_pedagog_1"
    ["file_id"] => string(6) "595883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640241910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiemieropriiatiievghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "325833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463049587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства