Пояснительная записка
Существенный вклад в формирование грамотности вносят многообразные формы учебно-исследовательской и проектной деятельностиПрактико - ориентированные проекты предполагают результаты деятельности, ориентированные на применение знаний в учебной деятельности. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненныйобучающимися в рамках нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-позновательную,конструкторскую,социальную, художественно-творческую ).Мы выбрали проблему, привлекли знания из других областей, доказали умение аргументировать свои заключения, выводы. Каждый участник работал в соответствии с его индивидуальными возможностями. Конечный продукт нашей деятельности – сборник лингвистических сказок.
Организация проектной деятельности учащихся.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Погружение в проблему.
Формулирует:
- Проблему проекта;
- Сюжетную ситуацию;
- Цели и задачи.
Осуществляют:
- Личностное присвоение проблемы
- Вживание в ситуацию
- Принятие цели и задачи.
2.Организация деятельности
- Приносить работы во вторник ;
- Техническая часть –СерёгинА;
- Информационная часть- БайтемировН.
Аренова С.
Осуществляют:
.планирование работы
.распределение роли в группе
.выбор формы и способа представления информации
3.Осуществение деятельности
.консультирует по необходимости, по презентации
.контролирует.
.ориентирует
.работают по поиску, сбору и структурированию необходимой информации
.консультируется по необходимости
.подготавливают презентацию
Использованная литература Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово: кН. Для внеклассного чтения (8-10кл) /Э.А.Вартаньян.- 3-е изд., испр.-М.: Просвещение,1987.-208 с.:ил.-(Мир знания.)
- Жуков,В.П.Школьный фразеологический словарь русского языка /В.П.Жуков,-М.,2004.
- Реформатский,А.А. Введение в языковедение/ А.А.Реформатский; под ред.В.А. Виноградова.-М.: Аспект Пресс,1998.-536с. isdn5-7567-0202-4.
- Тихонов,А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н.Тихонов.-М.,1978
- Успенский,Л.В.Слово о словах: очерки о языке / Л.В.Успенсий.-М.,1987
6.Шанский,Н.М.В мире слов / Н.М.Шанский,- 3-е изд.,испр. и доп.-М.,1985.
7.Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984
8. Тумина Л.Е. Сочини сказку/Дрофа М.,2006
9.Шанский.Н.М.Лингвистические детективы.-М.,2007/Дрофа.