Цель: способствовать мышлению мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению
Ход урока
Итак,друзья,начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши сказки.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем мероприятии.Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки.И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые любознательные и самые читающие дети.
Сегодня наши команды будет оценивать наше справедливое жюри.Позвольте представить членов жюри.
А теперь давайте поприветствуем наших участников. (Идет представление команд-название, девиз, эмблема)
Первый конкурс называется «Разминка»( полушуточные вопросы). За каждый правильный ответ-1балл.Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.
-Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (Колобок)
-Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом Подсказка: Всем помогла мышка. (Репка)
-Герой какой зарубежной сказки любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах)
-В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко?
(Дюймовочка)
-Геройня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
-В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьезно поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Назовите настоящее имя Царевны-лягушки.(Василиса Премудрая)
-Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, шалить и приговаривать: «Не беда-дело житейское» Подсказка: Жил на крыше (Карлсон)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»»
С.Ж.Акимжанова
учитель русского языка и литературы
ШГ №77
Тема: Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Цель: способствовать мышлению мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению
Ход урока
Итак,друзья,начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем , вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши сказки.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем мероприятии.Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки.И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые любознательные и самые читающие дети.
Сегодня наши команды будет оценивать наше справедливое жюри.Позвольте представить членов жюри.
А теперь давайте поприветствуем наших участников. (Идет представление команд-название, девиз, эмблема)
Первый конкурс называется «Разминка»( полушуточные вопросы). За каждый правильный ответ-1балл.Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.
-Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (Колобок)
-Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом Подсказка: Всем помогла мышка. (Репка)
-Герой какой зарубежной сказки любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах)
-В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко?
(Дюймовочка)
-Геройня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
-В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьезно поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Назовите настоящее имя Царевны-лягушки.(Василиса Премудрая)
-Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, шалить и приговаривать: «Не беда-дело житейское» Подсказка: Жил на крыше (Карлсон)
Ведущий: Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку».
1. «Волк и семеро козлят»
2. «Винни- Пух»
3. «Репка»
4. «Морозко»
5. «Теремок»
Ведущий: А сейчас у нас следующий конкурс- «Домашнее задание».Каждая команда должна была инсценировать сказку. Жюри оценивает выступление команд по 10-балльной системе. Оценивается игра, владенье речью, костюмы.
Конкурс «Сложи пазл». Каждая команда получает пазл. Ваша задача- сложить пазл и угадать, герои каких сказок изображены на картинках. На выполнения задания дается 3 минуты. Конкурс оценивается по 5 балльной системе. Ну а пока наши команды заняты делом, мы проведем игру со зрителями.
Конкурс «Игра со зрителями»
Ведущий:
Задание следующее: к каждой сказке дается 5 подсказок. Ваша задача-угадать сказку. Конкурс оценивается так: если угадали по первой подсказке-5 баллов. По второй – 4 балла, по третьей -3 балла, по четвертой-2 балла и по пятой-всего 1 балл.
1. А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;
В) кроме того она подтверждает старую истину,что трудная задача может быть решена общими усилиями;
С )в ней показывается, что при совместной работеважна доля каждого;
Д) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов: кошку и собаку, мышку и кошку;
Е ) (И последняя подсказка) всем помогла мышка
Русская народная сказка «РЕПКА»
2. А) В этой сказке главный главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;
В)однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить;
С)за право обладания этой вещью боролись многие: и магиситр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса
Д)ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы выманить денежки у главного героя;
Е) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умееешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе
«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой
3. А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот-вряд ли...
В) что если сам не знаешь,что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;
С)что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;
Д) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;
Е) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему только и остается- прыгнуть, поймать и съесть.
«Кот в сапогах» Шарль Перро
Ведущий:
А сейчас подведем итог конкурса «Собери пазл».Итак посмотрим какая же команда собрала пазл?
Ведущий:
Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные предметы.Ваша задача- угадать волшебный предмет, героя и сказку.Начинаем конкурс «Волшебный предмет»
1.Героиня этой волшебной сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела...»
(Царица из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»)
2.Героине этой сказки подарили колечко.Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:
«...Ты катись,катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.
(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)
Ведущий:
Сегодня в школе я встретила почтальона.Он передал вам телеграммы, так как сам не мог догадаться от кого они пришли.Помогите ему. Конкурс «Телеграмма»
«Спасите! Нас съел Серый Волк.» (козлята)
«Очень растроена.Нечаянно разбила яичко.» (Мышка)
«Не волнуйтесь!Я придумала,как обмануть Медведя.Скоро буду дома.»
(Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Аленушка)
«Папа, моя стрела - в болоте.Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич)