Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки"
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Цели занятия: выяснить, какие сказки знают дети,
выявить лучших знатоков сказок;
дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: загадки; иллюстрации к сказкам; рисунки сказочных героев;
презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Путешествовать мы будем на ковре-самолёте. (слайд)
Наш маршрут – в страну СКАЗКА!
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Я приглашаю вас занять места на нашем ковре- самолёте.А чтобы наш ковёр-самолёт поднялся, нужно прочитать заклинание.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Мы отправляется на первую улицу «Необычайная» (слайд)
Жили-были на этой улице три славных гнома помощники Деда Мороза - Путалка, Забывалка, Загадалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они..
Выбегают 3 гнома Путалка, Забывалка, Загадалка
Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!
Путалка: Здорово!
Загадалка: А как они называются?
Забывалка: Не помню…
Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?
Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Путалка: Кого вытащили?
Забывалка:Не помню…
Давайте поможем нашим гномам.. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)
Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?
Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.
Загадалка ( с ужасом): Медведя?!
Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького.
Ребята, помогите гномам! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка)
Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Путалка: Кого развалил?
Забывалка: Забыл.
Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок)
Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут!
Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось?
Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки.
Загадалка: Нам очень хочется посмотреть на ребят и узнать как они хорошо знают сказки..
Ну что, ребята,пусть наши гномы, останутся у нас. Они мне будут помогать, потому что в конце нашего путешествия мы узнаем лучших знатоков сказок. (жетоны) Каждый гном за правильный ответ будет вам давать жетон.
Читаем заклинание.
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
Отправляемся с гномами на улицу « Дружбы»
Ребята, мы прибыли на станцию «Дружбы». Нас встречает почтальон. Кто же это?
Почтальон Печкин, в руках у него – конверт .
Нам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие
Узнай сказку, назови героя:
1. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
( Лунтик)
2. Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине! (Карлсон)
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
4.Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)
5.Заигралася сестрица,
Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)
6. На окошке он студился,
взял потом да укатился! («Колобок».)
7. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким.
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. («Баба Яга».)
8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)
9. Летела стрела и упала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
10.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно лететь дальше.
Вспоминаем заклинание
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
- Посмотрите, что это там впереди?
«Изображение реки».
- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы. И тогда жители этой улицы смогут гулять от одного берега к другому.
1.Какую песенку пел Колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
2. Кто может позвать Сивку-Бурку?
А кто такой Сивка- Бурка?
"Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
3.Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
4. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
5.Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
6.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
7. Что пела Коза своим козлятам?
Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
В мире много сказок,
Грустных и смешных!
И прожить на свете,
Нам нельзя без них!
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке:- «Заходи».
Мы прибыли на сказочную улицу, на которой есть замечательный кинотеатр « Сказка».
Там сегодня премьера сказки « Под Грибком».
Давайте посмотрим её.
Инсценирование сказки.
Заклинание.
Отправляемся с вами дальше на улицу «Детективы». На этой улице располагается « Бюро находок» Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои. Чтобы открыть бюро находок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание
Сим-селябим
Мукачо –кукарачо
Эники –беники.
Бяки –коляки.Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»
По предмету узнать сказку.
1.« Приключение Буратино»- Золотой ключик
2. « Золушка» - Хрустальная туфелька
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7 . «Красная шапочка» ,пирожки
Умнички. И мы отправляемся дальше.
Сели все на ковёр –самолёт. Заклинание.
Наша остановка на улице“Собирайка ”
То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла. А вы любите собирать пазлы?
Сейчас мы будем работать вместе, дружно. Вам нужно будет собрать из частей иллюстрацию к сказке. Работаем по рядам.
Молодцы! А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.
Следующая наша остановка на улице «Узнавайка».
На этой улице неразбериха. Все названия сказок рассыпались. Нужно их собрать.
Бокколо
Ремокте
Модюйвочка
лушзока
Продолжите нужное слово:
«Три…» (медведя)
«Два …» (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Медведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)
Резерв.
«Назови героя по подсказке»
1. Кто развалил теремок-медведь
2. Кто посадил репку-дед
3. Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок-Машенька
4. Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить-лиса
5. Кто заманил хитростью козла в колодец-лиса
6. Кто испугался своего отражения в пруду-крошка енот
7. Кто выглянул в окошко за горошком-петушок
8. Кто потерял золотую туфельку-Золушка
9. Кто съел колобка-лиса
10. Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!»-волк
11. Кого обижали два серых мышонка-кот Леопольд
Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна
А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Итог урока.
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?Закончим наше путешествие стихотворением.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Каждый участник путешествия получает сувенир.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки" »
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Цели занятия: выяснить, какие сказки знают дети,
выявить лучших знатоков сказок;
дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: загадки; иллюстрации к сказкам; рисунки сказочных героев;
презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте.
Путешествовать мы будем на ковре-самолёте. (слайд)
Наш маршрут – в страну СКАЗКА!
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Я приглашаю вас занять места на нашем ковре- самолёте.А чтобы наш ковёр-самолёт поднялся, нужно прочитать заклинание.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Мы отправляется на первую улицу «Необычайная» (слайд)
Жили-были на этой улице три славных гнома помощники Деда Мороза - Путалка, Забывалка, Загадалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они.. Выбегают 3 гнома Путалка, Забывалка, Загадалка Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал! Путалка: Здорово! Загадалка: А как они называются? Забывалка: Не помню… Загадалка: Ну, вспомни, кто там был? Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Путалка: Кого вытащили? Забывалка:Не помню…
Давайте поможем нашим гномам.. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.) Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был? Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела. Загадалка ( с ужасом): Медведя?! Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького. Ребята, помогите гномам! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка)
Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Путалка: Кого развалил?
Забывалка: Забыл.
Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок)
Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут!
Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось?
Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки.
Загадалка: Нам очень хочется посмотреть на ребят и узнать как они хорошо знают сказки..
Ну что, ребята,пусть наши гномы, останутся у нас. Они мне будут помогать, потому что в конце нашего путешествия мы узнаем лучших знатоков сказок. (жетоны) Каждый гном за правильный ответ будет вам давать жетон.
Читаем заклинание.
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
Отправляемся с гномами на улицу « Дружбы»
Ребята, мы прибыли на станцию «Дружбы». Нас встречает почтальон. Кто же это? Почтальон Печкин, в руках у него – конверт . Нам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая». - Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой? А вот и первое препятствие
Узнай сказку, назови героя:
1. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны- Знают, любят малыши.
( Лунтик)
2. Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне... И пропеллер на спине! (Карлсон)
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
4.Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)
5.Заигралася сестрица,
Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)
6. На окошке он студился,
взял потом да укатился! («Колобок».)
7. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким.
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. («Баба Яга».)
8.Я богатый всемогущий, Очень строгий, Страшно злющий, Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)
10.Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, Три кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно лететь дальше. Вспоминаем заклинание
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
- Посмотрите, что это там впереди?
«Изображение реки».
- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы. И тогда жители этой улицы смогут гулять от одного берега к другому.
1.Какую песенку пел Колобок?
Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, 2. Кто может позвать Сивку-Бурку?
А кто такой Сивка- Бурка?
"Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! 3.Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.) 4. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.) 5.Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.) 6.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.) 7. Что пела Коза своим козлятам? Молодцы, мы справились и с этим заданием! А теперь снова в путь!
Читаем заклинание
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
В мире много сказок,
Грустных и смешных!
И прожить на свете,
Нам нельзя без них!
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке:- «Заходи».
Мы прибыли на сказочную улицу, на которой есть замечательный кинотеатр « Сказка».
Там сегодня премьера сказки « Под Грибком».
Давайте посмотрим её.
Инсценирование сказки.
Заклинание.
Отправляемся с вами дальше на улицу «Детективы».На этой улице располагается « Бюро находок» Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои. Чтобы открыть бюро находок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание
Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок-Машенька
Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить-лиса
Кто заманил хитростью козла в колодец-лиса
Кто испугался своего отражения в пруду-крошка енот
Кто выглянул в окошко за горошком-петушок
Кто потерял золотую туфельку-Золушка
Кто съел колобка-лиса
Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!»-волк
Кого обижали два серых мышонка-кот Леопольд
Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна
А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Итог урока.
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Кому из вас понравилось наше путешествие? Кто хотел бы его продолжить? Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?Закончим наше путешествие стихотворением. Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Каждый участник путешествия получает сувенир.
Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки, Раз, два, три, четыре, пять – В класс вернемся мы опять.