Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: « Коммуникация»
Раздел: развитие речи
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.
ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.
РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.
Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-победительный
Орг. момент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – …
Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale
Настраиваются на занятие.
Ответы детей
- Сказки
Повторяют, запоминают.
Организационно-поисковый
- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок.
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?
- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.
- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?
Речевая игра: «Путешествие»
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.
Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы не раз,
На два поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
Ручками похлопали
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
- Пора нам возвращаться в группу.
-Да.
Ответы детей
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей
- Да.
Встают в круг выполняют движения.
Дети присаживаются на стульчики.
Рассматривают иллюстрации, называют сказки.
2-3 ребенка рассказывают сказку.
Выполняют движения по тексту
-Красная Шапочка.
-Колобок.
Мишка из русской -народной сказки "Репка».
-Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
- Три медведя.
Три поросенка.
Айболит.
Закрывают глаза, топнули и хлопнули
Рефлексивно-корригирующий
-В какой стране мы побывали?
-Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия и содержание русских народных сказок;
Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;
Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: