kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по организованной учебной деятельности Развитие речи "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности 

 

Провела:  

Дата проведения:  

Возрастная группа: средняя  

Образовательная область: « Коммуникация»

Раздел: развитие речи

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.

ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.  

РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.

Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.

Этапыдеятельности

Действия   воспитателя

    Действия  детей

Мотивационно-победительный

Орг. момент

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это –  …

Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale

Настраиваются на занятие.

Ответы детей

- Сказки

Повторяют, запоминают.

Организационно-поисковый

- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?

- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

Речевая игра: «Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.

Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

       Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. 

        На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. 

        Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

        Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  

         Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

       Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

- Пора нам возвращаться в группу.

-Да.

Ответы детей

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей

- Да.

Встают в круг выполняют движения.

Дети присаживаются на стульчики.

Рассматривают иллюстрации, называют сказки.

2-3 ребенка рассказывают сказку.

Выполняют движения по тексту

-Красная Шапочка.

-Колобок.  

Мишка из русской -народной сказки "Репка».

-Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

- Три медведя.

Три поросенка.

Айболит.

Закрывают глаза, топнули и хлопнули

Рефлексивно-корригирующий

-В какой стране мы побывали?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: названия и содержание русских народных сказок;

Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;

Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.

Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по организованной учебной деятельности Развитие речи "В гостях у сказки"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Провела:

Дата проведения:

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: « Коммуникация»

Раздел: развитие речи

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.

ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.

РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.

Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-победительный

Орг. момент

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – …

Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.


Настраиваются на занятие.



Ответы детей





- Сказки

Повторяют, запоминают.

Организационно-поисковый

- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?

- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

Речевая игра: «Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.

Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

- Пора нам возвращаться в группу.


-Да.

Ответы детей


Повторяют за воспитателем.











Ответы детей





- Да.


Встают в круг выполняют движения.




Дети присаживаются на стульчики.

Рассматривают иллюстрации, называют сказки.

2-3 ребенка рассказывают сказку.


Выполняют движения по тексту















-Красная Шапочка.




-Колобок.



Мышка из русской -народной сказки "Репка».



-Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».






- Три медведя.








Три поросенка.




Айболит.

Закрывают глаза, топнули и хлопнули

Рефлексивно-корригирующий

-В какой стране мы побывали?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.



Ожидаемый результат:

Знать: названия и содержание русских народных сказок;

Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;

Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.


Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ловицких Оксана Викторовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»"
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostinatiemurasskazyvaniiedietiamskazkikurochkariaba"
    ["file_id"] => string(6) "300296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456685662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Давай расскажем сказку»: «Развитие речи», "
    ["seo_title"] => string(41) "davai-rasskazhiem-skazku-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "188311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426663097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Рассказывание детям сказки «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostinatiemurasskazyvaniiedietiamskazkikolobok"
    ["file_id"] => string(6) "314086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства