kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система заданий на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

П резентации представлены задания на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система заданий на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка»

Система заданий, направленных на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка Подготовила зам. директора по УВР МБОУ-СОШ №4 Н.В.Лагутеева

Система заданий, направленных на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка

Подготовила

зам. директора по УВР

МБОУ-СОШ №4

Н.В.Лагутеева

Во ФГОС прописаны личностные, метапредметные  и предметные умения.

Во ФГОС прописаны

личностные, метапредметные

и предметные умения.

В любой деятельности есть то, что делает ее  содержательной, то, что делает ее  осознанной и  ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ  составляющая  то есть  ПРЕДМЕТНАЯ   составляющая

В любой деятельности есть

то, что делает ее содержательной,

то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая

то есть ПРЕДМЕТНАЯ составляющая

Метазнания  лежат в основе развития человека, превращая его из человека «знающего» в «думающего».

Метазнания лежат в основе развития человека, превращая его из человека «знающего» в «думающего».

Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока:  1)личностные;  2) регулятивные;  3) коммуникативные;  4) познавательные.  /  Русский язык обеспечивает формирование всех этих универсальных действий.

Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока:

1)личностные;

2) регулятивные;

3) коммуникативные;

4) познавательные.

/

Русский язык обеспечивает формирование всех этих универсальных действий.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника .

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника .

Личностные УУД

Личностные УУД

  • самоопределение ;
  •   смыслообразование , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор.
В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём  развития у школьника задач самоопределения:
  • В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём  развития у школьника задач самоопределения:

«Я знаю...»;

«Я умею...»;

«Я создаю...»;

«Я стремлюсь...».

Виды заданий, способствующие формированию личностных УУД

Виды заданий, способствующие формированию личностных УУД

  • участие в проектах;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений .
Технологии обучения, позволяющие формировать личностные УУД

Технологии обучения, позволяющие формировать личностные УУД

  • Технология проблемного диалога
  • Технология оценивания учебных успехов
  • Информационно-коммуникационная технология
Ещё К.Д.Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. Он считал, что обучение, лишённое всякого интереса, убивает охоту учиться .

Ещё К.Д.Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. Он считал, что обучение, лишённое всякого интереса, убивает охоту учиться .

Задания для формирования личностных УУД (смыслообразование)

Задания для формирования личностных УУД (смыслообразование)

  • 1. Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой .
  • 2.Короткие стишки , дающие положительный настрой на урок.
  • 3.Учащимся начальных классов очень нравятся соревнования , поэтому можно договориться о том, что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой-то символ, знак.
  • Грамматические сказки
  • « Заморочки из бочки»
Задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) 1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.  2. (Не)годится худым хвалит..ся .  3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.  4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..  Ответить на вопросы:  1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?  2. Почему эти качества ценятся народом?  3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

Задания для формирования личностных УУД (смыслообразование)

1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.

2. (Не)годится худым хвалит..ся .

3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.

4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..

Ответить на вопросы:

1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?

2. Почему эти качества ценятся народом?

3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

Нравственно-этическое оценивание

Нравственно-этическое оценивание

  • Для формирования действия нравственно-этического оценивания, конечно же, в первую очередь играют роль тексты учебника, изложений, карточек. Где дети оценивают поступки, высказывают своё отношение к ним.
Работа над сочинением по картине «Опять двойка» Вопросы: Как бы ты поступил на месте мальчика? Приходилось ли тебе быть в подобной ситуации? Какие чувства ты испытывал?
  • Работа над сочинением по картине «Опять двойка»
  • Вопросы:
  • Как бы ты поступил на месте мальчика? Приходилось ли тебе быть в подобной ситуации? Какие чувства ты испытывал?
Познавательные   универсальные учебные действия   включают:  1. общеучебные  действия;    2. действия постановки и  решения проблем;  3. логические действия .

Познавательные  

универсальные учебные действия   включают:

1. общеучебные  действия;  

2. действия постановки и

решения проблем;

3. логические действия .

С первых дней обучения грамоте   дети учатся:   - пользоваться учебными пособиями: находить страницу, тему, задание, учатся читать и понимать схемы, таблицы и другие символы, представленные в учебной литературе;

С первых дней обучения грамоте  дети учатся:

- пользоваться учебными пособиями: находить страницу, тему, задание, учатся читать и понимать схемы, таблицы и другие символы, представленные в учебной литературе;

  • использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;
  • отрабатываются умения: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;  - преобразование модели с целью  выявления общих законов,  определяющих данную предметную  область.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- преобразование модели с целью

выявления общих законов,

определяющих данную предметную

область.

Упражнения, предусматривающие работу с символами  На уроках русского языка также используется моделирование. На этапе обучения грамоте это модели предложения, затем звуковые модели слова, которые затем преобразуются в буквенные. Эти модели мы  используем на протяжении всего курса  русского языка при изучении темы  «Орфография».

Упражнения, предусматривающие работу с символами

  • На уроках русского языка также используется моделирование. На этапе обучения грамоте это модели предложения, затем звуковые модели слова, которые затем преобразуются в буквенные. Эти модели мы

используем на протяжении всего курса

русского языка при изучении темы

«Орфография».

Упражнения, предусматривающие работу с символами Два слова зашифрованы с помощью чисел. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  А г к о р у ф ь л е п с т   1 слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, ( капуста)  2 слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8. (картофель )

Упражнения, предусматривающие работу с символами

Два слова зашифрованы с помощью чисел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А г к о р у ф ь л е п с т

1 слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, ( капуста) 2 слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8. (картофель )

Мыслительные умения Среди мыслительных умений (многие ученые называют их логическими умениями) чаще всего мы используем умения: - анализировать, выделяя главное,  - логически мыслить,  - сопоставлять и сравнивать,  - обобщать и устанавливать аналогии,  - классифицировать и систематизировать учебную  информацию.

Мыслительные умения

Среди мыслительных умений (многие ученые называют их логическими умениями) чаще всего мы используем умения:

- анализировать, выделяя главное, - логически мыслить, - сопоставлять и сравнивать, - обобщать и устанавливать аналогии, - классифицировать и систематизировать учебную информацию.

Сравнение и сопоставление  .   Сопоставление – простой навык, он требует выполнения практически одного действия: измерения одной данной  мерой двух или нескольких объектов, процессов и т.д.   Задания на сравнение требуют нескольких   последовательных действий, именно из-за  того, что в  задании не упоминается мера ,  по которой надо сопоставить исследуемые  объекты.

Сравнение и сопоставление .

Сопоставление – простой навык, он требует выполнения практически одного действия: измерения одной данной мерой двух или нескольких объектов, процессов и т.д.

Задания на сравнение требуют нескольких последовательных действий, именно из-за

того, что в задании не упоминается мера ,

по которой надо сопоставить исследуемые

объекты.

Какое действие потребуется для выполнения задания?  Вставьте слова «сравните» или «сопоставьте»:  __________ два яблока.  __________ два автомобиля по их скорости.  __________ два задания по степени сложности.  __________ пару близнецов по особенностям поведения.   ________ пару близнецов по росту.

Какое действие потребуется для выполнения задания?

Вставьте слова «сравните» или «сопоставьте»: __________ два яблока. __________ два автомобиля по их скорости. __________ два задания по степени сложности. __________ пару близнецов по особенностям поведения. ________ пару близнецов по росту.

Найди лишнее Фиалка, интересный, ложка, книга. Петь, шкаф, читать, писать. Широкий, ручей, узкий, весёлый. Петух, гора, молоко, дуб. Указка, пятёрка, книжка, хлеб .

Найди лишнее

Фиалка, интересный, ложка, книга.

Петь, шкаф, читать, писать.

Широкий, ручей, узкий, весёлый.

Петух, гора, молоко, дуб.

Указка, пятёрка, книжка, хлеб .

По определению назови слово :   - хрустящий, зелёный, пупырчатый; - маленькая, пугливая, компьютерная; - интересная, толстая, библиотечная .

По определению назови слово :

- хрустящий, зелёный, пупырчатый;

- маленькая, пугливая, компьютерная;

- интересная, толстая, библиотечная .

Подбери к существительному  3-4 прилагательных   Например: туча - огромная, свинцовая, страшная.  Звук -  Речь -  Предложение -  Словарь -

Подбери к существительному 3-4 прилагательных

Например: туча - огромная, свинцовая, страшная.

Звук -

Речь -

Предложение -

Словарь -

Вставь подходящие по смыслу слова … полезный, а табак… …широкая, а ручеек… … квадратный, а кольцо…. …юный, а дедушка... … хитрая, а осел… …темная, а день… … большой, а мышка…

Вставь подходящие по смыслу слова

… полезный, а табак… …широкая, а ручеек…

… квадратный, а кольцо…. …юный, а дедушка...

… хитрая, а осел… …темная, а день…

… большой, а мышка…

Цифровой диктант  ( на этапе подготовки к проверочной работе или тесту)

Цифровой диктант ( на этапе подготовки к проверочной работе или тесту)

  • Безударным гласным называется звук, на который падает ударение.
  • Проверяемым называется слово, в котором безударный звук слышится неясно.
  • Для любого слова с безударным гласным можно подобрать проверочное слово.
  • Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы на этот гласный падало ударение.
  • 5) Слова с непроверяемыми гласными можно проверить
  • ударением.
  • 6) Слово мороз можно проверить словом морозит
  • 7) Для слова писать проверочным будет слово письма.
  • Ответ: 0, 1, 0, 1, 0, 0, 1.
Упражнения на замену словосочетаний одним словом или словосочетанием близким по смыслу 1. Остаться без еды –   Остаться без денег –   Остаться с носом –    2.   Скажи одним словом:  развесить уши - …  прикусить язык - …  бить баклуши - …

Упражнения на замену словосочетаний одним словом или словосочетанием близким по смыслу

1. Остаться без еды –  Остаться без денег –  Остаться с носом –  2.   Скажи одним словом: развесить уши - … прикусить язык - … бить баклуши - …

Задания на установление  причинно-следственных связей:   1. Буква — слог — слово — ...     2 . Найди пару, запиши.  1. Мед – пчела  Яйцо – курица  Шерсть – овца  Молоко - ?  Подчеркни орфограмму, подбери однокоренные слова .

Задания на установление причинно-следственных связей: 1. Буква — слог — слово — ...

2 . Найди пару, запиши. 1. Мед – пчела Яйцо – курица Шерсть – овца Молоко - ? Подчеркни орфограмму, подбери однокоренные слова .

Задания на установление  причинно-следственных связей: 1. Перед едой енот моет добычу.  Енота прозвали полоскуном.  2. Из крапивы получают краску, производят ткани, тесьму, веревки, нитки.  Крапива - полезное для человека растение.

Задания на установление причинно-следственных связей:

1. Перед едой енот моет добычу. Енота прозвали полоскуном. 2. Из крапивы получают краску, производят ткани, тесьму, веревки, нитки. Крапива - полезное для человека растение.

Прочитайте первые и последние предложения логических цепочек; составьте для них два недостающих промежуточных звена, отражающих последовательность событий I.1) Поднялся ветер.2)…3)…4) Деревья обнажились. II.1) Пошли сильные дожди.2)… .3)… . 4) Коровы остались без сена. III.1) Вспахали землю.2)… . 3)… . 4) Сняли урожай.

Прочитайте первые и последние предложения логических цепочек; составьте для них два недостающих промежуточных звена, отражающих последовательность событий

I.1) Поднялся ветер.2)…3)…4) Деревья обнажились.

II.1) Пошли сильные дожди.2)… .3)… .

4) Коровы остались без сена.

III.1) Вспахали землю.2)… . 3)… . 4)

Сняли урожай.

I.1) Поднялся ветер.2) Закачались ветки деревьев. 3) Посыпались листья. 4) Деревья обнажились. II.1) Пошли сильные дожди.2)  Река вышла из берегов. 3) Прибрежные луга затопило . 4) Коровы остались без сена. III.1) Вспахали землю. 2) Посеяли зерно.  3)Выросла пшеница. . 4) Сняли урожай.

I.1) Поднялся ветер.2) Закачались ветки деревьев. 3) Посыпались листья. 4) Деревья обнажились.

II.1) Пошли сильные дожди.2) Река вышла из берегов. 3) Прибрежные луга затопило .

4) Коровы остались без сена.

III.1) Вспахали землю. 2) Посеяли зерно.

3)Выросла пшеница. . 4) Сняли урожай.

Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений

Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений

  • 1. На небе сгустились тучи. Прохожие открыли зонты. Сверкнула молния. Начался дождь. 2. Прилетели пчёлы. Получился вкусный
  • мёд. Пчёлы собрали нектар, отнесли
  • его в улья. Расцвели цветы. 
Найди четвертое слово  в каждой строчке, которое так  же относится к третьему слову,  как второе к первому:    1. добро / зло = красота/ ____________   2. каша / зерно = масло / ___________

Найди четвертое слово в каждой строчке, которое так же относится к третьему слову, как второе к первому:

1. добро / зло = красота/ ____________ 2. каша / зерно = масло / ___________

УПРОЩЕННЫЙ синквейн 1 . Первая строка содержит одно слово из любого количества  слогов - термин, фамилия, понятие.  2. Вторая строка содержит два слова – определения предмета.  3. Третья строка содержит три глагола, определяющего  деятельность, функции «героя» синквейна.  4. Четвертая строфа содержит предложение из 4-х слов,  раскрывающее смысл главного слова синквейна.  5. Последняя строка – одно слово, определяющее эмоцию  автора по отношению к главному слову синквейна .

УПРОЩЕННЫЙ синквейн

1 . Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов - термин, фамилия, понятие. 2. Вторая строка содержит два слова – определения предмета. 3. Третья строка содержит три глагола, определяющего деятельность, функции «героя» синквейна. 4. Четвертая строфа содержит предложение из 4-х слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна. 5. Последняя строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна .

Мыслительная деятельность  по преобразованию информации

Мыслительная деятельность по преобразованию информации

Преобразование информации

Преобразование информации

  • Птица - кашевар
  • Хитрый гриб
  • Морской студень
  • Нежный хищник
Упражнение  «перевод с русского на русский»  (на слух, письменно).

Упражнение «перевод с русского на русский» (на слух, письменно).

  • Заблудился в трёх соснах.
  • Цветок стоит на подоконнике.
  • Сердцу не прикажешь .
Ребусы 7я   20а + 20а =   Тон + тон + тон =

Ребусы

  • 20а + 20а =

Тон + тон + тон =

Развивающий канон Хитрая Л Земля ? Злой В Стол М Косой ? Окно С Мама С  Родная П  Люблю ?    Зима Д  Весна М  Осень ?

Развивающий канон

Хитрая Л

Земля ?

Злой В

Стол М

Косой ?

Окно С

Мама С Родная П Люблю ?

Зима Д Весна М Осень ?

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Две главные характеристики сформированности    навыка смыслового чтения:  1. объем набора лексических единиц = словарный  запас (обеспечивает понимание каждого слова  текста);  2. умение их расставить, осознать в  зависимости от контекста (обеспечивает  понимание смысла прочитанного, иногда –  угадывание значения незнакомого слова).

Две главные характеристики сформированности навыка смыслового чтения:

1. объем набора лексических единиц = словарный запас (обеспечивает понимание каждого слова текста); 2. умение их расставить, осознать в зависимости от контекста (обеспечивает понимание смысла прочитанного, иногда – угадывание значения незнакомого слова).

Задания для развития навыка смыслового чтения

Задания для развития навыка смыслового чтения

  • Выдели главную мысль;
  • Вставь слова;
  • Найди в тексте подтверждение (опровержение);
  • Поставь вопрос к тексту;
  • Составь план;
  • Назови часть текста;
  • Замени выделенные слова на
  • другие, но не меняющие смысл
  • текста и т.д.
Лексический запас/ слова и выражения Слово, противоположное по значению индивидуальный  1) личный  2) коллективный  3) умелый  4) душевный  Слово, близкое по значению кичиться

Лексический запас/ слова и выражения

Слово, противоположное по значению индивидуальный

1) личный

2) коллективный

3) умелый

4) душевный

Слово, близкое по значению кичиться

  • 1) привередничать
  • 2) важничать
  • 3) прикасаться
Что означает выражение?

Что означает выражение?

  • Ушел несолоно хлебавши означает : 1. ушел обиженным 2. ушел голодным 3. ушел, ничего не добившись 4. ушел не по своей воле
К каждой группе существительных подбери  одно прилагательное

К каждой группе существительных подбери одно прилагательное

  • Площадь Взгляд Человек
  • Море Куст Деревня
  • Помидор Ёжик Звук
«Слепой текст» Когда папа _____ маленьким, _____ быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот_______ «б», и он выучил все __________ . Ему это было очень интересно. Он _________читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел  рисовать палочки.  Маленький ________ не хотел держать ручку  с пером правильно. Неправильно он тоже не не ___________ её _________.

«Слепой текст»

  • Когда папа _____ маленьким, _____ быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот_______ «б», и он выучил все __________ . Ему это было очень интересно. Он _________читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел

рисовать палочки. Маленький ________ не хотел держать ручку

с пером правильно. Неправильно он тоже не не ___________ её _________.

Он вообще хотел читать, а не ____________ . Читать было интересно, а _________- скучно.  Прошло много _________ . Маленький _________ _______ взрослым. Почерк у него такой плохой и  некрасивый, что многие считают, что он просто шутит. И ______ бывает стыдно и неловко.  Недавно папу ___________ на почте:  -Вы что, малограмотный?  _____________обиделся.  - Нет, почему же, я ______________ !- сказал  он.  -А это у вас какая _______________ ?-  спросили его.

Он вообще хотел читать, а не ____________ . Читать было интересно, а _________- скучно. Прошло много _________ . Маленький _________ _______ взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.

И ______ бывает стыдно и неловко. Недавно папу ___________ на почте: -Вы что, малограмотный? _____________обиделся. - Нет, почему же, я ______________ !- сказал

он.

-А это у вас какая _______________ ?-

спросили его.

- Это _______ «ю»,- тихо сказал папа.  - «Ю»? Кто же так ________ «ю»?  - …- тихо сказал папа.  И все засмеялись.  Ах, как ____________теперь папе писать красиво, чисто, хорошим ___________ , без клякс! Как хочется ему правильно ___________ ручку с пером! Как жалеет он,
  • - Это _______ «ю»,- тихо сказал папа. - «Ю»? Кто же так ________ «ю»? - …- тихо сказал папа. И все засмеялись. Ах, как ____________теперь папе писать красиво, чисто, хорошим ___________ , без клякс! Как хочется ему правильно ___________ ручку с пером! Как жалеет он,

что плохо __________ палочки! Но

теперь уже _______ не поделаешь.

Сам __________!

Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования основных компетенций обучающихся. Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса .

Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования основных компетенций обучающихся. Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса .

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание

Используемые источники информации

Используемые источники информации

  • Используемая литература 1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка – М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999 2. Бакулина Г.А. Использование интеллектуально-лингвистических упражнений на уроках русского языка // Начальная школа №1. 2003 г. С 32. 3. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа №4. 2006 г. С 63. 4. Волина В.В. Учимся играя - М. «Новая школа» 1994 г. 5. Жукова З. П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры // Начальная школа № 5. 2006 г. С 30 6. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М., 1999 г. 7. Обухова Е.А. Словесно-логические упражнения на уроках русского языка // Начальная школа № 4. 2006 г. С 32. 8. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1998 г. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Росто-на-Дону, 1999г. 10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей школьников. – Ярославль, 2002 г. 11. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. – Ярославль, 1998 г. 12. Тепляков С.О. Интеллектуальное развитие // Начальная школа № 4. 2006 г. С 36.
  • http://kladraz.ru/blogs/natalja-nikolaevna-molchanova/formirovanie-poznavatelnyh-ud-sredstvami-intelektualnyh-uchebnyh-zadanii-na-urokah-ruskogo-jazyka-v-nachalnoi-shkole.html
  • https://infourok.ru/priemi-i-zadaniya-ispolzuemie-dlya-formirovaniya-uud-na-urokah-russkogo-yazika-v-nachalnih-klassah-375394.html
  • https://nsportal.ru/blog/shkola/russkii-yazyk-i-literatura/all/2013/06/21/formirovanie-lichnostnykh-uud-na-urokakh
  • https://foxford.ru/uploads/inner_file/file/13451/750_6_1.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лагутеева Нина Валентиновна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства