kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 3 класс. Имя существительное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА урока Имя существительное как часть речи              

Тип урока Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН. (Усвоения и первичного закрепления н/з)

Решаемые проблемы (цель): закрепить знания об имени существительном, познакомиться с косвенными вопросами имени существительного

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)                                                                                                                                               

  • Личностные результаты (Л): ценить и принимать базовые ценности: добро, взаимопомощь, желание понимать друг друга; освоение личностного смысла учения, желания продолжать учебу.
  • Предметные результаты (П): формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.
  • Метапредметные УУД.
    • Регулятивные (Р) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
    • Познавательные (П) определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные обьекты.
    • Коммуникативные (К) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя задания, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, договаривать друг с другом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Без имени 3»

Дорогая Юленька!

Меня зовут Дима. Я ученик 3 класса города Санкт-Петербург. У меня возникли трудности в учебе, а один знакомый сказал, что ты и твои одноклассники всегда готовы прийти на помощь! Помогите мне, пожалуйста, выполнить несколько заданий!


1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.


 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.


 

2. Определите какой частью речи является каждое слово


Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.




































№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.


 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.


Определите какой частью речи является каждое слово


Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.





№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.


 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.


Определите какой частью речи является каждое слово


Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.







№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.


 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.


Определите какой частью речи является каждое слово


Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.






2. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Найди и прочитай слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подчеркни все имена существительные.



Капризный жучок.

У жуков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну:

- Ешь буфет! -

А ему — не хочется …

- Ну тогда попробуй стол,

Ах, какая ножка! …

Ну куда же ты пошел,

Скушай хоть немножко!

Хочешь кресло пожевать?

Секретер? Диван-кровать?

Шкаф? Кушетку? Табурет?

Сын заладил: не и нет!






2. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Найди и прочитай слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подчеркни все имена существительные.



Капризный жучок.

У жуков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну:

- Ешь буфет! -

А ему — не хочется …

- Ну тогда попробуй стол,

Ах, какая ножка! …

Ну куда же ты пошел,

Скушай хоть немножко!

Хочешь кресло пожевать?

Секретер? Диван-кровать?

Шкаф? Кушетку? Табурет?

Сын заладил: не и нет!

3. На какой вопрос отвечают выделенные существительные?


Встретить (_______) брата

Рисовать (________) карандашом

Гордиться (________) героем

Любить (__________) родину

Говорить (__________) о товарище

Рассказывать (__________) о космосе

Подарить (________) маме

Радоваться (________) подарку











3. На какой вопрос отвечают выделенные существительные?


Встретить (_______) брата

Рисовать (________) карандашом

Гордиться (________) героем

Любить (__________) родину

Говорить (__________) о товарище

Рассказывать (__________) о космосе

Подарить (________) маме

Радоваться (________) подарку



Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку»

КОНСПЕКТ УРОКА


Школа № 1884 Дата 31.01.2014 Учитель Фомичева М.В. Класс 3 «В» Предмет русский язык

ТЕМА урока Имя существительное как часть речи

Тип урока Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН. (Усвоения и первичного закрепления н/з)

Решаемые проблемы (цель): закрепить знания об имени существительном, познакомиться с косвенными вопросами имени существительного

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Личностные результаты (Л): ценить и принимать базовые ценности: добро, взаимопомощь, желание понимать друг друга; освоение личностного смысла учения, желания продолжать учебу.

  • Предметные результаты (П): формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

  • Метапредметные УУД.

    • Регулятивные (Р) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    • Познавательные (П) определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные обьекты.

    • Коммуникативные (К) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя задания, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, договаривать друг с другом

Методы Формы Средства


этапа

Название этапа урока

№ задания,

№ слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1 этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Пожелайте друг другу удачи, пожмите руки.


2

Постановка проблемы (ТЕМА).

Слайд №1

Приносят конверт с пометкой срочно для ученицы. Необходимо срочно его прочитать. Мальчику требует помощь в выполнении заданий. Знакомство с заданиями.

Как думаете какая часть речи пропущена?

Так какая тема нашего урока на сегодня?

Какова цель урока?

Передают письмо Мельник Ю., она вслух читает письмо

3

Реализация построенного проекта

(СУМ №1,2… на формирование УУД).

Слайд №2





Слайд №3

О чем идет речь в тексте?

Попробуем выполнить задания самостоятельно Коллективная проверка. Рассуждение различных вариантов.

Выполните следующее задание. Читают самостоятельно задание.

Коллективная проверка.

Просмотр анимационного мультика об имени существительном (определение, вопросы имени уществительного)

Подведение выводов





Запишите определение имени существительного в рабочую тетрадь №6.

Выберите правильно составленное предложение. Что не так с другими?

Вывод о вопросах к имени существительному


Самостоятельное выполнение.


Самостоятельное выполнение.





Имена существительные отвечают не только на вопросы кто? Что?



4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

Вывод после каждого задания, общий вывод.

Слайд №5

А теперь выполните 2 задание.



Взаимопроверка


Игра «Вопросы»

Поставьте вопросы к выделенным словам

Совместная проверка

Резерв. Игра «Найди имя существительное»

Самостоятельное чтение задания. Выполнение

5.

Рефлексия учебной деятельности.


Какая тема урока была?

Какая цель урока была?

Достигли цели?

Каким образом достигали цели?

Все ли у вас получилось?



Просмотр содержимого презентации
«Без имени 1»

Тема урока:  Имя существительное

Тема урока:

Имя существительное

Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст. Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.

Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.

Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________ __________ . Маленький ________ всего боится.

Определите какой частью речи является каждое слово. Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

Определите какой частью речи является каждое слово.

Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

Муравей спустился ручей. Муравей спустился к ручей. Муравей спустился к ручью.
  • Муравей спустился ручей.
  • Муравей спустился к ручей.
  • Муравей спустился к ручью.
Капризный жучок . У жуков идёт обед. Мама-древоточица Молвит сыну: - Ешь буфет ! - А ему — не хочется … - Ну тогда попробуй стол , Ах, какая ножка! … Ну куда же ты пошел, Скушай хоть немножко! Хочешь кресло пожевать? Секретер? Диван-кровать? Шкаф? Кушетку? Табурет? Сын заладил: нет и нет!

Капризный жучок .

У жуков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну:

- Ешь буфет ! -

А ему — не хочется …

- Ну тогда попробуй стол ,

Ах, какая ножка! …

Ну куда же ты пошел,

Скушай хоть немножко!

Хочешь кресло пожевать?

Секретер? Диван-кровать?

Шкаф? Кушетку? Табурет?

Сын заладил: нет и нет!

Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я понял, что... Теперь я могу... У меня получилось... Я попробую... Мне захотелось...
  • Сегодня я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я понял, что...
  • Теперь я могу...
  • У меня получилось...
  • Я попробую...
  • Мне захотелось...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. 3 класс. Имя существительное как часть речи

Автор: Фомичева Мария Витальевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП"
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav3klassieimiasushchiestvitielnoiekakchastriechiksp"
    ["file_id"] => string(6) "274926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452487968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства