kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка открытого урока русского языка в 3 классе на тему "Имя существительное как часть речи" (краткосрочное планирование урока).  

Урок русского языка, первый урок в разделе «Имя существительное».

 Урок  запланирован с учетом 7 Модулей Программы. Перед началом урока прошло деление на группы и были распределены обязанности внутри группы.

        Цели  урока определены совместно с учащимися.

           Реализация дифференцированного подхода учителем осуществлялась на протяжении всего занятия:  задания по уровням А,В, С.

         Значительное место на уроке  занимало критическое мышление.

 Это и  дискуссионная карта в начале урока, и работа над кластерами в группах, и поисковое задание по построению  предложения.  

          Объем изученного на уроке материала был достаточно большим,  темп работы высокий,  большинство учащихся справились и показали  хорошие  результаты работы.

Прослеживается логическая связь материала, завершенность каждого этапа урока.

Время урока было  использовано по возможности эффективно, прослеживалась частая смена видов деятельности  на уроке, что позволило снизить утомляемость и повысить работоспособность учащихся.

                Обучающий эффект урока достаточно высокий.

  Степень познавательной активности учащихся поддерживалась на хорошем уровне в течение  всего урока. Ученики  в основном показали дисциплинированность и слаженность при работе в группах, организованность в работе. Особую роль сыграли учащиеся-лидеры группы.

       В целом урок прошел на  хорошем  уровне. Запланированные цели урока  достигнуты.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП»

КСП Четверть: 1 Дата: 24. 10.15.


Тема: Имя существительное как часть речи

Подход к преподаванию и обучению в серии уроков: использование групповой работы и стратегий развития критического мышления позволяет эффективно освоить материал по предмету, вовлекает в самооценивание и взаимооценивание, изменяя сознание учащихся и способствуя саморегуляции обучения

Цель: создать условия для осознания и осмысления имени существительного как части речи и применения полученных ЗУН

Задачи:

-создать условия для закрепления знаний об имени существительном

-содействовать вовлечению в диалог, с целью развития умения задавать вопросы, аргументировать свой ответ

-создать условия для развития умения определять имя существительное по вопросу , аргументировать

-способствовать когнитивному развитию учащихся

способствовать осознанию ценности грамотного письма

-способствовать осуществлению взаимооценки и самооценки результатов обучения, для развития навыков саморегулируемого обучения

Результат обучения: ученики будут уметь находить имя существительное, различать род имен существительных, определять число

Уровень А-отвечают на все вопросы, знают вопросы имени существительного, понимают и умеют находить имя сущ. в тексте

Уровень В-отвечают на большинство вопросов, знают имя сущ., могут назвать вопросы


Уровень С-отвечают на некоторые вопросы, с помощью определяют имя сущ.





















Этапы урока

Время

Деятельность учителя: Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы:

1

Оргмомент

2 мин

Приветствую учащихся и предлагаю разделиться на группы, используя стратегию «Сущ., прилаг., глагол, предлог, местоимение »

Класс делится на группы

Формативное оценивание

Поощрение

Карточки

2

Актуализация ЗУН

5 мин

СД – Дискуссионная карта ( вопросы по теме «Имя существительное».)

Вопросы

да/нет

1

Имя существительное - это часть слова


2

Имя существительное отвечает на вопрос кто? что?


3

Одушевленное имя сущ. отвечает на вопрос что?


4

Имя существительное бывает м.р., ж.р., ср.р.


5

Имена сущ. не изменяются по числам


6

Книга, шкаф, город - это собственные имена существительные


7

Елена, Караганда, Иртыш – это собственные имена существительное


8

Ведро, солнце, пламя – это имена сущ. мужского рода


9

К именам сущ. мужского рода подходят слова он, мой


10

Имена сущ. сливки, очки, санки имею форму только мн.ч.


11

Имена сущ. золото, солнце, молоко имеют форму ед.ч. и мн.ч.


12

В предложении Ночью ударил сильный мороз. подлежащее выражено местоимением.


13

Имена сущ. дочка, книга, коробочка женского рода и имеют окончание –а.


14

Существительные м.р. имеют нулевое окончание





Демонстрируют навыки КМ













Суммативное по результатам работы

Карточки

3

Комплексное применение ЗУН

35 мин







Распределить слова на группы

(одушевленное и неодушевленное ), (собственное и нарицательное)

(ед.ч. и мн.ч.), (м.р., ж.р., ср.р.), аргументировать.

Ученик, учебник, слонёнок, горка, инженер, телевизор, акула, перышко, бабочка, солнце.

Лисица, лисицы, ковер, ковры, школьник, школьники, мороз, морозы, апельсин, апельсины.

Дубок, бочка, солнце, дядя, тетя, окошко, перец, яблоня, небо, фильм, страна, море.

Молоко, лыжи, золото, санки, солнце, добро, ножницы, брюки, правда, коньки.

Караганда, город, Астана, столица, Анна, девочка, река, Кирилл, ученик, Букпа


Предлагаю спикерам продемонстрировать работу групп




Составить предложение по схеме, выполнить разбор.





Предлагаю заполнить постер «Имя существительное» (коллективно)

-что обозначает?

-на какие вопросы отвечает?

-как изменяется?

-чем является в предложении?

-может быть…(м.р., ж.р., ср.р.; одуш. и неодуш.; собств. и нариц.)


Подобрать имена сущ. и вставить их в текст. Собрать связный рассказ. Определить род и число имен существительных.



Работа по карточкам АВС

Уровень А

Подбери имена сущ. и прилаг., выдели окончания, определи род и число имен сущ.

……… ………….. ( мн.ч., м.р.), …… ………. ( мн.ч., ср.р.), …… ……..(мн.ч., ж.р.), …………. ………….(ед.ч., м.р.), ……… …….( ед.ч., ж.р.), ……… …… ( ед.ч.,ср.р.), …… ……( ед.ч., ж.р.), ………… ……….( ед.ч., ср.р.), …… ……….( ед.ч., м.р.).

Уровень В

Подбери имена сущ. , выдели окончания, определи род и число имен сущ.

Осенние ……………….. ( ), холодное ………………. ( ), длинные …………………..( ),

шустрая ……………………( ),новый …………………….( ), мягкое …………………… ( ),

чистое ……………………..( ), умные ……………………….( ), веселая ………………….( ). Уровень С

Выдели окончания, определи род и число имен сущ.

Осенние листья ( ), холодное молоко ( ), длинные гвозди ( ),

шустрая белка ( ),новый учебник ( ), мягкое одеяло ( ),

чистое стекло ( ), умные девочки ( ), веселая улыбка ( ).


Проявляют навыки КМ

Демонстрируют навыки работы в группе







Спикеры демонстрируют проделанную группой работу


Проявляют навыки КМ

Демонстрируют навыки работы в группе




Демонстрируют навыки работы в группе






Демонстрируют навыки КМ, навыки саморегуляции



Демонстрируют навыки КМ, навыки саморегуляции

Формативное









Взаимооценивание «2 звезды, одно пожелание »


Формативное

«От кулака до 5 пальцев»




Формативное






Формативное

«От кулака до 5 пальцев»



Суммативное по результатам работы



Листы А4

Маркеры














карточки

маркеры





карточки

клей




карточки





карточки

4

Рефлексия

1 мин

Рефлексия « Смайлики: Я все понял и могу научить другого; я все понял, но не могу объяснить; я не все понял.»


Проводят самооценивание

Самооценивание

смайлики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП

Автор: Макарова Наталья Викторовна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ": Образование слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "403094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490416934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства